Главные новости Актобе, Казахстана и мира

5954 просмотра

Автопарку хватит денег, если они не будут уходить мимо кассы

Я работал в областной службе общественного транспорта в те годы, когда все отрасли экономики переходили на рыночные рельсы.

Я работал в областной службе общественного транспорта в те годы, когда все отрасли экономики переходили на рыночные рельсы. В Актобе было 8 перевозчиков, их отбирали по тендеру, они имели большой опыт работы, была конкуренция. Разговоров о повышении тарифа вообще не возникало. Под любым предлогом из года в год стали требовать поднять тариф, как только ТОО «Автопарк» выиграло тендер на все 42 городских маршрута.

Прежде чем говорить, что обоснованных причин для повышения тарифа нет, нелишним будет напомнить о громком деле бывшего депутата облмаслихата Ундергенова – президента ОЮЛ «Компания Емшан - EmshanCo», которого приговорили к 4 годам лишения свободы. Фигурантов дела признали виновными в мошенничестве, хищении бюджетных средств в особо крупном размере путем обмана группой лиц по предварительному сговору. Суд вынес частное определение и в адрес акима Актобе за нарушение бюджетного и других законодательств должностными лицами акимата. Предприятие получало из бюджета миллиардные субсидии, а сотрудники горотдела ЖКХ, не проверяя, подписывали акты выполненных работ автопарком.

Сейчас своими некомпетентными выступлениями в СМИ представители автопарка дезинформируют общественность. Руководитель юридического отдела автопарка Р.Жилкаманов уверяет читателей «Диапазона»: если утвердят тариф 130 тенге, улучшится качество обслуживания. Но тариф на пассажирские перевозки повышался уже не раз, и на качестве обслуживания это никак не сказывалось.

Я считаю, что вопрос о повышении цены на проезд должна рассматривать специальная комиссия, причем после проверки доходной и расходной частей расчетов. Во всем мире общественный транспорт остается частью социального сектора и частично финансируется из бюджета, потому что перевозки априори не приносят прибыли. Но с другой стороны, ни один перевозчик не ушел из этой сферы добровольно. Хотя каждый, в том числе и автопарк, сетует на подорожание топлива, запчастей, нехватку средств на обновление парка. Похищенных Ундергеновым долларов и евро с лихвой хватило бы на вышеперечисленные расходы и повышение зарплаты водителей, если бы ежедневные сборы находились на оборотных средствах предприятия и не уходили мимо кассы.

Печально, что такая важнейшая и чувствительная сфера, как пассажирские перевозки отдана фирмам-дилетантам, имеющим слабое представление об этой отрасли. Читал, что в 2014 году НИИ транспорта и коммуникации выиграл тендер по оптимизации маршрутных сетей общественного транспорта в Актобе и определение реальных доходов перевозчиков. Для этого изучали реальный пассажиропоток. Экспертам НИИ горотдел ЖКХ выдал справку, что за 2 года и 8 месяцев из горбюджета на социально значимые маршруты перевозчикам дали 2,2 млрд тенге. Из них львиную долю получил автопарк, руководил которым бывший депутат облмаслихата Ундергенов. Следствие установило: за несколько лет перевозчики получили 4,5 млрд тенге. Несмотря финансовые нарушения и приговор, ТОО «Автопарк» снова пытается поднять тариф, на этот раз до 130 тенге. Но на каком основании?

Глубоко ошибаются те, кто сферу пассажирского транспорта превратил в источник наживы и богатства. Если каждый перевозчик будет строго учитывать ежедневное поступление кассовых сборов за проезд, закрепит их на банковском счете, закроются все лазейки для ухода денег мимо кассы, и не придется каждый раз просить поднять тариф.

Автор — Улан АБДУЛЛИН, 78 лет, инженер механик

Комментарии 7

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    Ну письма наверное пошли исключительно из-за того, что под Автопарком у нас понимают чаще перевозчика в общем.Раньше было проще, был автопарк - он занимался автобусами, был троллейбусный парк, он занимался - (тадам) троллейбусами.И было еще несколько других фирм, которые возили народ в основном на маршрутках-галезельках. А когда почти всё заграбастал себе "Автопарк" - кого называть крайним? Действительно конкуренция сошла в ноль просто!И такие обращения я как простой житель Актобе поддерживаю. Ежедневно наблюдая за тем, как автобусы и Автопарка и ПАТП нарушают ПДД, графики и условия перевозки пассажиров и т.д. и т.п.Конечно будет злость на то, что они в очередной раз хотят поднять тариф!

    0+
  • toki_tok

    toki_tok

    в диапазоне уже пошла целая серия статьей против автопарка, явно неспроста, причем под видом писем от обычных пенсионеров.

    0+
  • Малинка

    Малинка

    Статья очень понравилась. Где контрольные органы?Фискальные,т.е.ДГД?Такой большой поток денежных средств наличных.

    0+
  • Tony Montana

    Tony Montana

    Там гаишные тарифы на 10 умноженые))) А главное информации нет. Все молчат. Тайное общество)))

    0+
  • toki_tok

    toki_tok

    рассказал бы пенсионер лучше как зарабатывают некоторые транспортные инспекторы, эту сферу то все водители фур знают не понаслышке. Поработаешь так инспектором а после пенсии экспертом станешь и других осуждать сможешь с чистой совестью.

    0+
  • Подождите

    Подождите

    контрольные органы проверяют только тех кто делиться не хочет

    0+
  • VIP Pest

    VIP Pest

    Всё это мне напоминает нашу страну.Если бы все налоги платились исправно в стране нашими гражданами.То и контроль с порядком стало бы больше.Народ смог бы требовать от депутатов и правительства очень много по своим правам.А правительство специально не контролирует.Чтоб не было контроля над ними.Шабашки по строительству и евроремонтам,аренда кв и такси,грузоперевозки,даже я делал шабашки до ста тысяч не выплачивая налоги.НО по справедливости отрабатывал бесплатно либо школам,бывало врачам и милиционерам,вообщем бюджетникам кто получает заработок с отчисленных налогов.хотя мой социальный статус предусматривает мне можно не платить кое какие налоги с дополнительных заработков.

    0+

Новости по теме