• 3344 просмотра
Авиакатастрофа под Тюменью: последние 42 секунды перед падением
Российский телеканал выпустил в эфир материал, который проливает свет на обстоятельства катастрофы самолета ATR-72 компании "ЮТэйр" 2 апреля под Тюменью. Это расшифровка записей переговоров пилотов - последние 42 секунды перед падением

Российский телеканал выпустил в эфир материал, который проливает свет на обстоятельства катастрофы самолета ATR-72 компании "ЮТэйр" 2 апреля под Тюменью. Это расшифровка записей переговоров пилотов - последние 42 секунды перед падением.
Ни командир экипажа, ни второй пилот не успевают доложить диспетчеру о том, что терпят бедствие. Они вообще не понимают, что происходит, почему машина ведет себя непредсказуемо. Судя по переговорам, мысли об обледенении у них не возникло до самого конца. Все их силы были направлены на то, чтобы вернуть контроль над самолетом.
Ни во время руления, ни на разбеге пилоты не почувствовали ничего необычного. На расчетной скорости они оторвали от полосы сначала носовую стойку шасси, потом две основных. Начали набирать скорость и высоту. На высоте 190 метров командир включил автопилот. Еще через пять секунд убирал закрылки.
Все, что касается работы механизмов, на самолетах иностранного производства летчики комментируют на английском языке, на этом же языке "говорит" автоматика. (КВС - командир воздушного судна Сергей Анцин; 2П - второй пилот Никита Чехлов; РИ - речевой информатор).
КВС: Autopilot on.
2П: Autopilot on.
КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)
По команде автоматики - так называемой "белой метке", о которой говорит командир, производится уборка закрылков. На авиафоруме Forumavia.ru поясняется подробнее: White Bug и Red Bug ("белая" и "красная" метки) - это показатели скорости, при которой нужно начать убирать закрылки. Зависят они от условий возможного обледенения. Для ATR-72 "белая метка" = 134 узла, "красная метка" = 161 узел.
В обычных условиях пилоты убирают закрылки на "белой метке", но в условиях обледенения это должно быть сделано на большей скорости (то есть в данном случае примерно на 20 узлов). Для самолетов типа ATR условия обледенения ожидаются при температуре меньше 7 градусов по Цельсию (в Тюмени было около нуля), если есть видимая влажность в воздухе, и т.д. (в Тюмени был ливневый снегопад, под которым перед вылетом самолет простоял несколько часов).
В момент уборки закрылков лайнер обычно получает заметное ускорение и держится в воздухе за счет подъемной силы прямого крыла. Но в этом полете геометрия крыла была, очевидно, поломана наледью. ATR стал вести себя непредсказуемо. Начинается тряска.
2П: Ууух ты!
КВС: Это что такое?
2П: Что за тряска?
КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).
Командир отключает автопилот и переходит на ручное управление. Самолет делает резкий крен вправо и начинает терять высоту. Пилоты штурвалом пытаются его выправить и совершенно не понимают, что происходит.
2П: Тихо, что такое?
КВС: Доложи ему.
РИ: Don’t sink (информатор предостерегает о недопустимом снижении, до земли - всего 120 метров).
2П: Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ?
РИ: Don’t sink.
КВС: Не понял я.
2П: Ё... твою мать!!
КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!!
Доклад командира воздушного судна о падении так и не прозвучал в эфире. На штурвале - две кнопки: кнопка СПУ (самолетно-переговорного устройства) и радиокнопка. Первый пилот, видимо, по ошибке зажал СПУ, а не радио, и поэтому последние слова зафиксировал только бортовой самописец.
"Лед, скорее всего, они не видели. Он был на верхней кромке. И их могло ввести в заблуждение отсутствие льда вообще на поверхности. И соответственно как бы автоматом ты подразумеваешь, что на верхней кромке его нет, - прокомментировал заслуженный летчик России Михаил Марков. - Как версия, как основная версия - на верхней кромке обледенение было. И было не просто на крыле, было еще и на стабилизаторе".
Косвенным доказательством того, что причиной катастрофы мог стать намерзший лед, можно считать телеграмму, которую Росавиация разослала всем перевозчикам еще 6 апреля. Из нее следует: наземные службы грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом 8 часов, но его так и не обработали антиобледенителем. Именно это на взлете и могло сыграть роковую роль.
Один пострадавший в крайне тяжелом, но стабильном состоянии, трое идут на поправку
Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал утром 2 апреля при взлете в 40 километрах от аэропорта. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Погиб 31 человек, в том числе весь экипаж.
Выжить удалось 12 пассажирам, они были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Диапазон
По материалам: segodnya.ua
-
Как часто можно ходить в баню
-
5 пород рыб вошли в перечень социально значимых товаров в Казахстане
-
Какие дороги закрыты в Актюбинской области
-
59 солдат отслужили в Военном институте сил воздушной обороны
-
Погода в Актобе на 16-18 декабря
-
Казахстанский фильм удалили из кинотеатров за нарушение законов РФ
-
Громкое задержание. Появились подробности
-
Мобильные переводы: что изменится с 2026 года
-
Миллионного пассажира встречали сегодня в аэропорту Актобе
-
На 5 языках напоминают водителям о ПДД на самом опасном участке дороги
-
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Главного механика и главного диспетчера автопарка, обслуживающего злополучный маршрут N-8, нужно пороть камчой за такое отношение к пассажирам. Бездеятельное СЭС, допускающее такую антисанитарию к работе... -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Есть экстренные больные, которые не могут ждать несколько дней, пока у их участкового найдется свободное время для записи. Вот такие сидят в живой очереди, и... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Что не так с погодными условиями? Минус 10 - обычная зимняя температура. С какой целью лепить из детей изнеженное, неприспособленное к жизни поколение? -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
У него не было никаких достижений, кто его вообще пригласил? Хотя о чём я... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Раньше за счастье было, если занятия в школе из-за мороза отменяли, жалко, редко бывало. Там нужны были очень серьёзные обоснования. Зато полный двор друзей, хоккей,... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Он, автобус, не то что старый и разбитый, он ещё жёсткий, сиденья в автобусе настолько грязные, что противно садиться, как будто кто-то нагадил по большому. -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Обозлённые на власть люди, вымещают свою злость на самых безобидных и покорных... Не надо молчать и преклоняться перед хамством, надо громко бороться с этим варварстаом -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
В итоге мы (болельщики ФК "Ақтөбе") имеем, загибайте пальцы: 1. Обязательную выплату уволенному иностранцу оговорённой в Контракте зарплаты всей полной суммы до истечения его сроков... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Обозлённые на весь белый свет водители этого маршрута вымещают свой гнев и злость на несчастных автобусах и безропотных пассажиров -
Продажу НПЗ за копейки прокомментировали в Минэнерго
Насмешил прям)
Комментарии 0