
• 3202 просмотра
Ученые выяснили, как мозг реагирует на компьютерные игры
Спонтанная активность в коре головного мозга оказалась фактором, который управляет скоростью освоения новых компьютерных игр и других сложных задач на восприятие визуальной информации
Спонтанная активность в коре головного мозга оказалась фактором, который управляет скоростью освоения новых компьютерных игр и других сложных задач на восприятие визуальной информации, заявляют европейские ученые в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Группа нейрофизиологов под руководством Маурицио Корбетта (Maurizio Corbetta) из университета города Кьети (Италия) пришла к такому выводу, изучив активность мозга добровольцев во время освоения компьютерной игры.
Биологи разработали простейшую игру, которая требовала от игрока большого внимания и умения быстро распознавать визуальные опознавательные знаки. Программа быстро выводила на дисплей и стирала с него буквы "Т", повернутые вокруг своей оси на произвольный угол.
Каждый раунд участник должен был найти и отметить только те буквы, которые были перевернуты на 180 градусов. Для победы в игре каждый игрок должен был выделить 80% правильных фигур. Секрет игры заключался в том, что нужные буквы выводились в строго определенной части экрана и опытный геймер, зная эту закономерность, приобретал весомое преимущество по сравнению с новичками.
Корбетта и его коллеги набрали команду из 14 добровольцев и предложили им сыграть в их игру. Во время "матчей" ученые следили за активностью мозга своих подопечных при помощи функционального томографа.
В среднем, участники выходили на "гроссмейстерский уровень" игры через 5600 попыток. При этом успешность их действий на первых этапах обучения сильно разнилась - лучшие добровольцы набирали по 60% попаданий, тогда как худшие участники едва дотягивали до 15% правильно выбранных объектов.
С другой стороны, добровольцы-"снайперы" улучшали свои показатели достаточно медленно, тогда как менее точные игроки прогрессировали более быстрыми темпами. Ученые попытались найти объяснение этому феномену в наборах снимков томографа, которые были получены во время игры и за сутки до эксперимента.
Оказалось, что быстрота обучения добровольцев напрямую зависела от интенсивности спонтанных связей между разными отделами мозга, управляющими процессом обработки визуальной информации. При этом состояние этих связей было примерно одинаковым за сутки до испытания и во время него.
Как утверждают ученые, данные спонтанные импульсы играют важную роль в работе так называемых "предсказательных" центров. По всей видимости, эти центры напрямую задействованы в процессе быстрого приспособления к решению новых визуальных задач. Иными словами, чем больше было таких спонтанных связей, тем лучше человек проявлял себя в первом раунде игры.
Ученые полагают, что развитие их методики позволит предсказывать скорость освоения новых визуальных задач тем или иным человеком. Сюда могут относиться не только умение играть в компьютерные игры, но и другие навыки - чтение, ориентация по карте, а также другие способности людей.
Диапазон
По материалам: ria.ru
-
Отменили лимит на холодную воду
-
Менеджеры пункта выдачи товаров Wildberries воровали товары на миллионы тенге
-
Суд из-за торта за 600 тысяч тенге. Теперь кондитер требует 3,5 млн тенге
-
Будут ли в Актобе выплаты ко Дню пожилых?
-
Вывод 46 млрд тенге из ЕНПФ: Троих "владельцев стоматологий" объявили в розыск
-
С 11 октября в магазинах Казахстана появятся двойные ценники на товары
-
К юбилею села местные жители построили парк за свои деньги
-
Золушка из детдома
-
Отопительный сезон начнется в Актобе 1 октября
-
Привыкаем к доллару по 550 тенге?
-
Дети спят в теплой одежде. Актюбинцы жалуются на отсутствие отопления
Как же мы раньше то жили, а? Включали строго 15 октября, школы и детсады раньше. И никто не возмущался и не мёрз. Неженками какими стали. -
Вывод 46 млрд тенге из ЕНПФ: Троих "владельцев стоматологий" объявили в розыск
Воров надо казнить. Все что связано с хищением госказны которую формируют трудящиеся, все должно жестко наказыватся вплоть до смертной казни с конфискацией имущество до последних... -
Вывод 46 млрд тенге из ЕНПФ: Троих "владельцев стоматологий" объявили в розыск
Власти никогда не потерпят, чтоб у них воровали ими-же сворованное -
Токаев встретился с основателем Telegram Павлом Дуровым
Отличные друзья у президента - итальянская премьерша, из профашистской местной партии, Зеленский на английском языке, ежедневные звонки Путину и Си. Это не только многовекторность, это... -
Вывод 46 млрд тенге из ЕНПФ: Троих "владельцев стоматологий" объявили в розыск
Кто еще сомневается, что ЕНПФ, созданная властью, это антинародное достояние страны и рассадник легализованного ворья??? -
Нейросеть стала членом совета директоров с правом голоса в фонде «Самрук-Казына»
Не туда бабло откатываете, господа воры. Может начнете с заменой президента страны на робота ,сделанного с помощью нейросети? Хуже точно не будет, а будет даже... -
Отменили лимит на холодную воду
Пусть за автомойками лучше следят, вот где воду хищнически воруют, и у природы, и у государства, извиняюсь за выражение. -
Токаев встретился с основателем Telegram Павлом Дуровым
Делайте взносы, господа, Запад с нами, Запад нам поможет! -
Шесть дней хоккея ждут болельщиков Актобе
Нет, такой хоккей нам не нужен! -
Тепло общения и радость движения
И ни слова о том, что под видом медной руды в рассею ежедневно утекает золотосодержащая руда, в которой оной больше чем меди. Наши безмозглые чинуши,...
Комментарии 3