
• 7501 просмотр
Качество подготовки водителей в автошколах ухудшилось, - Н.Калашников
Пик аварийности в Казахстане пришелся на 2006 год, по итогам которого в стране было зарегистрировано более 16 тысяч ДТП...
Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию интервью заместителя председателя комитета дорожной полиции МВД РК полковника полиции Николая Калашникова, которое он дал корреспонденту zakon.kz.
– Николай Иванович, на ваш взгляд, насколько критична в настоящее время аварийная обстановка на дорогах страны?
– Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения актуальны не только в нашей стране, но и в мире. По данным ООН, ежегодно во всем мире в дорожных авариях погибает 1,3 миллиона человек и еще 50 миллионов человек получают травмы или остаются инвалидами. Безусловно, уровень безопасности на дорогах зависит от комплекса факторов. Это и техническое состояние автомобилей, и уровень организации дорожного движения, и многое другое. Но главный фактор – это низкая дисциплина водителей и пешеходов.
Пик аварийности в Казахстане пришелся на 2006 год, по итогам которого в стране было зарегистрировано более 16 тысяч ДТП, в которых погибло свыше 4 тысяч человек и еще более 19,3 тыс. человек получили увечья. А начиная с 2007 года аварийность пошла на спад. Прошлый год мы закончили с такими цифрами: на дорогах совершено 12 008 аварий, при которых погибло 2 797 человек, ранено – 13 870. Наблюдается тенденция к снижению аварийности и по итогам 9 месяцев уходящего года.
– Чем вы можете объяснить позитивную динамику сокращения аварий?
– На это в немалой степени повлияло принятие правительством страны трехлетнего плана по обеспечению безопасности дорожного движения на 2008–2010 годы и выполнение на местах региональных программ. Необходимо также сказать, что с августа 2008 года значительно повышена административная ответственность водителей. Так, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии водитель лишается права управления сроком на два года, альтернативы этому нет. А при повторении данного нарушения предусмотрен административный арест (от 10 до 15 суток). За непристегнутый ремень или разговор по время вождения по сотовому телефону водитель подвергается штрафу в размере 5 МРП, а при повторении – 7 МРП. Помимо этого, регулярно проводим масштабные профилактические мероприятия «Дорога», «Автобус», «Внимание, дети!».
– В контексте нашего разговора не могу не коснуться непростых отношений дорожных полицейских и водителей.
– Действительно, это вечный вопрос. В течение последних 2,5 лет совместно с НДП «Нур Отан» проводим профилактическое мероприятие «Приемная на дороге», затем анализируем результаты. Эмоций и обвинений в адрес друг друга было очень много! Но потом наконец-то почувствовался диалог участников дорожного движения и сотрудника дорожной полиции. Это радует и обнадеживает.
Хотел бы отметить, что на сегодняшний день мы совершенствуем работу строевых подразделений дорожной полиции. Разработана новая инструкция органов внутренних дел по безопасности дорожного движения, в основе которой лежит переоценка тактики надзора, внедрение новых, более эффективных его методов. Личный состав дорожной полиции ориентируем на обеспечение безопасного и бесперебойного процесса движения. Обучаем персонал навыкам оказания доврачебной помощи до приезда «скорой».
– Какие новые информационные технологии сегодня используются в дорожной полиции?
– Здесь хотел бы сказать об эффективности применения автоматических систем фиксации нарушений правил дорожного движения. Кстати, Казахстан стал первой страной в СНГ, внедрившей автоматические системы фиксации нарушений ПДД еще в 2006 году. В настоящее время за счет средств местного бюджета в 15 городах страны внедрено 178 стационарных систем фиксации нарушений. Они работают на скоростных участках дорог, искусственных сооружениях с ограниченной видимостью, крупных перекрестках. Другим инновационным решением в сфере профилактики правонарушений на дорогах и повышения эффективности деятельности дорожной полиции является внедрение во всех подразделениях дорожной полиции автоматизированной информационной системы «Контроль» по учету административных правонарушений. Данная система позволяет вести жесткий учет нарушений ПДД, принимать к злостным нарушителям строгие меры, обеспечивая принцип неотвратимости наказания.
Плюс ко всему в ноябре прошлого года МВД и Минсвязи республики запустили механизм оплаты адмштрафов за нарушения ПДД через портал «электронного правительства». До конца текущего года появится возможность аналогичным образом оплатить штраф за нарушения, зафиксированные автоматическими системами фиксации.
– Расскажите о ближайших планах дорожной полиции.
– В этом году разрабатывается консолидированный законопроект «О дорожном движении», который объединит в себя закон «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения РК. В проекте закона есть норма о введении дополнительных категорий водительских удостоверений.
Нас очень серьезно беспокоит ухудшение качества подготовки водителей в автошколах. Сегодня в Казахстане действует около тысячи таких учебных заведений. В них в 2011 году уже прошли обучение и получили водительские удостоверения более 226 тысяч человек. Однако уровень подготовки водителей все же оставляет желать лучшего. Этот вопрос становится более актуальным в свете требований закона от 15 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы», по которому вид лицензии на осуществление деятельности по подготовке, переподготовке водителей транспортных средств подлежит сокращению. Поэтому КДП совместно с территориальными управлениями дорожной полиции и учебными организациями предстоит выработать эффективные рычаги влияния на качество обучения водителей и пересмотреть типовые программы их подготовки.
Для улучшения информационно-технического обеспечения нами разработан проект отраслевой программы обеспечения безопасности дорожного движения на среднесрочный период. Проектом предусматривается приобретение и установка на улично-дорожной сети городов интеллектуальных систем контроля, совмещающих функции по фиксации нарушений ППД и интегрируемых в систему видеонаблюдения центров оперативного управления ОВД.
– А насколько защищены в социальном плане блюстители правопорядка на трассах?
– Профессиональная деятельность сотрудников строевых подразделений связана с пребыванием на улице по восемь и более часов. Работа в сложных условиях требует от сотрудников дорожной полиции не только знаний и умений, но и выдержки, а порой и мужества. За последние три года при исполнении служебных обязанностей погибло 7 сотрудников. Поэтому сегодня социальная защита не теряет актуальности. МВД предлагает вернуться к вопросу увеличения зарплаты сотрудников строевых подразделений ДП. Также необходимо обеспечить полицейских надбавкой за специальное звание, бесплатным проездом на общественном транспорте, выплачивать денежную компенсацию за санаторно-курортное лечение, обеспечить бесплатный проезд раз в год в отпуск. Но главное – обеспечить жильем. Плюс 50 процентов оплаты за содержание жилища и коммунальные услуги.
Диапазон
По материалам: zakon.kz
-
Пенсионер с внуком утонули в машине в Актюбинской области
-
Три футболиста перешли в «Актобе» перед еврокубками
-
Народный репортёр. Перекопали дорогу, недоделали и бросили работать
-
Как казахстанцы отдохнут на День столицы
-
Горячей воды не будет в некоторых домах Актобе
-
Народный репортёр. Опять многочасовые пробки на границе
-
Народный репортер. Сняли нормальный асфальт и два года ничего не делают
-
Письмо читателя. Похороны дорогие и даже за место на кладбище надо платить
-
Жалгас Жумагулов вошел в историю европейского ММА
-
Бабушка болеет, но дети забирать её не хотят. Совет юриста
-
Приговор вынесли по громкому делу о «захвате заложницы» и двойном убийстве пенсионеров в Актобе
Самая позорная спецоперация нашей доблестной полиции, за все 34 года существования в РК. Надо бы, ради полной справедливости, посадить на скамью рядом с подсудимым всех... -
Крупные суммы в валюте и тенге нашли силовики в домах бывших вице-министров
Года два поговорят ,потрещат да и отпустят с миром ,ведь без злого умысла. -
Приговор вынесли по громкому делу о «захвате заложницы» и двойном убийстве пенсионеров в Актобе
Можно было пристрелить. Зачем пожизненное? Он не человек. И ради чего его содержать раз он живой но уже будущий труп? Кто придумал такой дурацкий приговор... -
Приговор вынесли по громкому делу о «захвате заложницы» и двойном убийстве пенсионеров в Актобе
Не человек а монстр, здесь много в актобе таких монстров а кто порождает монстров - социум, это проблема общемировая само понятие как насилие не изучена... -
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
Доставка тел домой... Это у них считается помощью и они об этом заявляют без угрызения совести. Это полное издевательство и насмешка над погибщими и их... -
Запрет одежды которая закрывает лицо. Что об этом думают в ДУМК
S A L A F I - они же САЛАФИТЫ(ВАХХАБИТЫ) Хотят подорвать государственную основу нашего светсткого, демократического социума -
Запрет одежды которая закрывает лицо. Что об этом думают в ДУМК
Давно пора, эти покрывалки и их деды морозы с черными бородами несут государственную угрозу стабильности и религиозной безопасности для многих государств Планеты и Казахстане(в частности)! -
Народный репортёр. Дорога в никуда
Так это же специально сделано, чтобы дети через забор прыгали. А то что за дети, если забор они будут обходить? Этот пешеходный переход сделан для... -
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
85% оказания помощи Работодателя: доставить тела погибших домой, из которых они утром вышли на работу... Даю голову начальника депо на отсечение, что организация втихомолку проводит... -
Обработку земель от саранчи завершают в Актюбинской области
Опять миллиарды грохнули на борьбу с невидимыми виртуальными врагами, так как саранча как бы бывает то и ее вовсе нет. А чиновники за "благими намерениями"...
Комментарии 1