• 7523 просмотра
Качество подготовки водителей в автошколах ухудшилось, - Н.Калашников
Пик аварийности в Казахстане пришелся на 2006 год, по итогам которого в стране было зарегистрировано более 16 тысяч ДТП...

Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию интервью заместителя председателя комитета дорожной полиции МВД РК полковника полиции Николая Калашникова, которое он дал корреспонденту zakon.kz.
– Николай Иванович, на ваш взгляд, насколько критична в настоящее время аварийная обстановка на дорогах страны?
– Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения актуальны не только в нашей стране, но и в мире. По данным ООН, ежегодно во всем мире в дорожных авариях погибает 1,3 миллиона человек и еще 50 миллионов человек получают травмы или остаются инвалидами. Безусловно, уровень безопасности на дорогах зависит от комплекса факторов. Это и техническое состояние автомобилей, и уровень организации дорожного движения, и многое другое. Но главный фактор – это низкая дисциплина водителей и пешеходов.
Пик аварийности в Казахстане пришелся на 2006 год, по итогам которого в стране было зарегистрировано более 16 тысяч ДТП, в которых погибло свыше 4 тысяч человек и еще более 19,3 тыс. человек получили увечья. А начиная с 2007 года аварийность пошла на спад. Прошлый год мы закончили с такими цифрами: на дорогах совершено 12 008 аварий, при которых погибло 2 797 человек, ранено – 13 870. Наблюдается тенденция к снижению аварийности и по итогам 9 месяцев уходящего года.
– Чем вы можете объяснить позитивную динамику сокращения аварий?
– На это в немалой степени повлияло принятие правительством страны трехлетнего плана по обеспечению безопасности дорожного движения на 2008–2010 годы и выполнение на местах региональных программ. Необходимо также сказать, что с августа 2008 года значительно повышена административная ответственность водителей. Так, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии водитель лишается права управления сроком на два года, альтернативы этому нет. А при повторении данного нарушения предусмотрен административный арест (от 10 до 15 суток). За непристегнутый ремень или разговор по время вождения по сотовому телефону водитель подвергается штрафу в размере 5 МРП, а при повторении – 7 МРП. Помимо этого, регулярно проводим масштабные профилактические мероприятия «Дорога», «Автобус», «Внимание, дети!».
– В контексте нашего разговора не могу не коснуться непростых отношений дорожных полицейских и водителей.
– Действительно, это вечный вопрос. В течение последних 2,5 лет совместно с НДП «Нур Отан» проводим профилактическое мероприятие «Приемная на дороге», затем анализируем результаты. Эмоций и обвинений в адрес друг друга было очень много! Но потом наконец-то почувствовался диалог участников дорожного движения и сотрудника дорожной полиции. Это радует и обнадеживает.
Хотел бы отметить, что на сегодняшний день мы совершенствуем работу строевых подразделений дорожной полиции. Разработана новая инструкция органов внутренних дел по безопасности дорожного движения, в основе которой лежит переоценка тактики надзора, внедрение новых, более эффективных его методов. Личный состав дорожной полиции ориентируем на обеспечение безопасного и бесперебойного процесса движения. Обучаем персонал навыкам оказания доврачебной помощи до приезда «скорой».
– Какие новые информационные технологии сегодня используются в дорожной полиции?
– Здесь хотел бы сказать об эффективности применения автоматических систем фиксации нарушений правил дорожного движения. Кстати, Казахстан стал первой страной в СНГ, внедрившей автоматические системы фиксации нарушений ПДД еще в 2006 году. В настоящее время за счет средств местного бюджета в 15 городах страны внедрено 178 стационарных систем фиксации нарушений. Они работают на скоростных участках дорог, искусственных сооружениях с ограниченной видимостью, крупных перекрестках. Другим инновационным решением в сфере профилактики правонарушений на дорогах и повышения эффективности деятельности дорожной полиции является внедрение во всех подразделениях дорожной полиции автоматизированной информационной системы «Контроль» по учету административных правонарушений. Данная система позволяет вести жесткий учет нарушений ПДД, принимать к злостным нарушителям строгие меры, обеспечивая принцип неотвратимости наказания.
Плюс ко всему в ноябре прошлого года МВД и Минсвязи республики запустили механизм оплаты адмштрафов за нарушения ПДД через портал «электронного правительства». До конца текущего года появится возможность аналогичным образом оплатить штраф за нарушения, зафиксированные автоматическими системами фиксации.
– Расскажите о ближайших планах дорожной полиции.
– В этом году разрабатывается консолидированный законопроект «О дорожном движении», который объединит в себя закон «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения РК. В проекте закона есть норма о введении дополнительных категорий водительских удостоверений.
Нас очень серьезно беспокоит ухудшение качества подготовки водителей в автошколах. Сегодня в Казахстане действует около тысячи таких учебных заведений. В них в 2011 году уже прошли обучение и получили водительские удостоверения более 226 тысяч человек. Однако уровень подготовки водителей все же оставляет желать лучшего. Этот вопрос становится более актуальным в свете требований закона от 15 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы», по которому вид лицензии на осуществление деятельности по подготовке, переподготовке водителей транспортных средств подлежит сокращению. Поэтому КДП совместно с территориальными управлениями дорожной полиции и учебными организациями предстоит выработать эффективные рычаги влияния на качество обучения водителей и пересмотреть типовые программы их подготовки.
Для улучшения информационно-технического обеспечения нами разработан проект отраслевой программы обеспечения безопасности дорожного движения на среднесрочный период. Проектом предусматривается приобретение и установка на улично-дорожной сети городов интеллектуальных систем контроля, совмещающих функции по фиксации нарушений ППД и интегрируемых в систему видеонаблюдения центров оперативного управления ОВД.
– А насколько защищены в социальном плане блюстители правопорядка на трассах?
– Профессиональная деятельность сотрудников строевых подразделений связана с пребыванием на улице по восемь и более часов. Работа в сложных условиях требует от сотрудников дорожной полиции не только знаний и умений, но и выдержки, а порой и мужества. За последние три года при исполнении служебных обязанностей погибло 7 сотрудников. Поэтому сегодня социальная защита не теряет актуальности. МВД предлагает вернуться к вопросу увеличения зарплаты сотрудников строевых подразделений ДП. Также необходимо обеспечить полицейских надбавкой за специальное звание, бесплатным проездом на общественном транспорте, выплачивать денежную компенсацию за санаторно-курортное лечение, обеспечить бесплатный проезд раз в год в отпуск. Но главное – обеспечить жильем. Плюс 50 процентов оплаты за содержание жилища и коммунальные услуги.
Диапазон
По материалам: zakon.kz
-
Пожарных попросили вернуть премии, чтобы «встретить комиссию»
-
Пенсию и прожиточный минимум поднимут с нового года
-
5 пород рыб вошли в перечень социально значимых товаров в Казахстане
-
11 лет простаивает большой металлический ангар в центре Актобе
-
24-летний актюбинец помогал мошенникам забирать чужие миллионы
-
Снег, гололед и поземок будет в Актюбинской области
-
Погода в Актобе на 11-13 декабря. Ожидается потепление и сильный снег
-
Громкое задержание. Появились подробности
-
Очередная лапша - актюбинцы высказались о заморозке тарифов на свет
-
Казахстанский фильм удалили из кинотеатров за нарушение законов РФ
-
Может ли вдова вместо своей получать пенсию умершего мужа, если она больше?
А разве после смерти пенсионера, его пенсионные накопления не выдаются семье покойного? Или государство беззастенчиво присваивает их себе? Вспомнилось гоголевские "Мёртвые души" -
Ломать - не строить. Актюбинцы высказались о сносе старинного здания в городе
Ситуация когда к актюбинской власти пришли на-голову отмороженные спортсмены. Варвары-временщики-однодневки... Ладно один акбулакский (хвост прижмут, в рассею смотается), ему бәрі-бір, ну а второй-то наш актюбинский -
Чем и почём украшают город. «Сияние цветов» и «Ночное небо» подарили спонсоры
Особенно примечательно последнее фото, это как рядом с разрушающимся сараем в степи, высадили клумбу. Интересно, сколько лимонов на это было выделено, и во сколько раз... -
Водителя поймали в наркотическом опьянении. В третий раз
идиот... -
Чем и почём украшают город. «Сияние цветов» и «Ночное небо» подарили спонсоры
Мда уж... Промолчу... -
Мясо на рынках и в магазинах Казахстана будут проверять ежедневно
А раньше через сколько дней проверяли? -
Мясо на рынках и в магазинах Казахстана будут проверять ежедневно
Поистине: Правая рука не ведает, что творит левая... Несовершенство законов, изданные неподготовленными людьми. Юридическая вакханалия, где страдает лишь народ -
Алюминиевый кабель и насосы украли ночные воры
Одни греют задницы, не патрулируя ночную территорию, другие не включают мозг... Страна катится в пропасть олигофрении -
Сварщиков, бухгалтеров, водителей, инженеров искали на ярмарке вакансий в Актобе
Горестная судьба Артура пусть послужит уроком как назидание подрастающему поколению: Теневые деньги - ждите беды... Никогда коммерс не был, хотя это - все его делишки.... -
Мясо на рынках и в магазинах Казахстана будут проверять ежедневно
Вам больше заняться нечем,за ценами лучше следите
Комментарии 1