Главные новости Актобе, Казахстана и мира

0 просмотров

Тариф раздора

В «Д» №4 от 29.01.09 г. была опубликована заметка «Зад­ний ход», где сообщалось, что автопарк решил не повышать тариф. Ситуацию газете прокомментировал начальник Межрегиональной инспекции Агентства РК по защите конкуренции А. Камшимбаев. По его словам, изучив все доводы автопарка, инспекция запросила у перевозчика документы по стоимости запчастей, газа и оплате труда, после чего автопарк сообщил, что повышения тарифа не будет.

В «Д» №4 от 29.01.09 г. была опубликована заметка «Зад­ний ход», где сообщалось, что автопарк решил не повышать тариф. Ситуацию газете прокомментировал начальник Межрегиональной инспекции Агентства РК по защите конкуренции А. Камшимбаев. По его словам, изучив все доводы автопарка, инспекция запросила у перевозчика документы по стоимости запчастей, газа и оплате труда, после чего автопарк сообщил, что повышения тарифа не будет.

После выхода газеты директор автопарка Е.Адилов прислал в редакцию письмо, в котором говорится, что журналист «Д» «доводит до населения недостоверную и ложную информацию». Закон РК «О конкуренции», по его словам, не предусматривает необходимости согласования повышения цен с Межрегиональной инспекцией Агентства РК по защите конкуренции, и автопарком никакие документы на согласование цен не предоставлялись. Соответственно и не отзывались. Далее Е.Адилов пишет, что 9 января автопарк и горотдел ЖКХ подписали соглашение о повышении тарифа с 1 февраля. Но это дело позже отменили, поскольку перевозчик договорился с местной властью о возмещении затрат из бюджета.

– Еще 20 января автопарк предоставил нам уведомление и документы по повышению цены, – сказали на это «Д» в Межрегиональной инспекции Агентства РК по защите конкуренции. – Перевозчик указал три причины  повышения цены: рост цен на ГСМ на 53% с момента последнего повышения тарифа, увеличение на 70% стоимости запчастей и автобусов и повышение зарплаты работников с I квартала 2006 года до IV квартала 2008 года на 90%. Но для рассмотрения обоснованности повышения тарифа необходимы документы, подтверждающие затраты. В связи с этим мы запросили у автопарка сведения по численности персонала, о поставщиках и ценах, по которым автопарк приобретает сжиженный газ, и финансовую отчетность. Не рассмотрев документы полностью, мы не можем говорить, что повышение обоснованно или необоснованно. Из представленных материалов и документов мы подтверждения обоснованности повышения цен не видим. Но из автопарка пришел ответ, что с 1 февраля повышения тарифа не будет.

Недовольство руковод­ства автопарка вызвал и комментарий относительно того, что подорожание кредитов не должно ложиться на плечи пассажиров. Потому что такие сведения предприятием в инспекцию не предоставлялись. Возможно и так. Но ссылка на это наряду с другими причинами повышения тарифа указывалась на пресс-конференции руководства автопарка в декабре. Именно тогда оно заявило о повышении тарифа. В редакции даже сохранились материалы, розданные тогда журналистам. Среди причин увеличения стоимости проезда указано: «повысились процентные ставки на получаемые кредиты и лизинговые услуги… Повышение процентов привело к увеличению расходов на 59 миллионов тенге». Вот «Д» и попросил прокомментировать ситуацию. Разве газета не имеет на это права? Кстати, аргумент по поводу банковских кредитов не раз приводил в своих недавних отчетах и аким города, сообщая, что тариф на проезд повысится.

Теперь насчет договоренности автопарка с местными властями по возмещению их затрат. Помнится, президент «Емшана» М.Ундергенов тогда же на пресс-конференции  заявлял, что для сдерживания цены на проезд из бюджета понадобятся 2 миллиарда. На какой сессии маслихата их успели выделить? Пока ни на какой. Как сообщил «Д» начальник управления экономики и бюджетного планирования К.Алимов, автопарк действительно обратился с предложением возместить им затраты и рассмотреть вопрос на бюджетной комиссии. Сессия состоится только 6 февраля.  Замакима города Е.Умаров категорично заявил: «Бюджет не будет возмещать затраты в объеме 2 миллиардов тенге».

Автор — 123

Новости по теме

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.