• 6112 просмотров
Как строят дорогу в Кандыагаш
Какие участки дороги отремонтируют в этом году, какая толщина будет у дорожного полотна и сколько это стоит.
Фото авторов
Реконструкция автодороги «Актобе-Кандыагаш» продолжается, передает «Диапазон».
С начала года уже использовали более 40 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, ей покрыли около 20 километров дороги. Ведут работы две компании «СП «Сине Мидас Строй» и «Ассана ДорСтрой». Обе должны сдать свои объекты в этом году.
- Участок с 11 километра по 50 километра делает компания ТОО «СП «Сине Мидас Строй». Второй участок 52-100 - актюбинская компания ТОО «Ассана ДорСтрой». На первом участке 12 мостов и путепроводов, на втором – 6, всего 18 мостов и путепроводов, - рассказал директор Актюбинского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» Айбол Данагул. – Асфальтные работы начаты с апреля, бетонные – с марта.
Проекты инвестиционные, их финансирует «Азиатский банк развития» стоимость первого участка 39,7 млрд тенге, второго – 22,7 млрд тенге.
У обеих компаний свои заводы для создания ЩМА и асфальта. Действует лаборатория, которая проверяет, как качество закупаемых материалов, так и бетон. Подготовку инертных материалов начали еще зимой. Согласно проекту, одного только щебня необходимо 1 млн 860 тысяч тонн!
При укатке температура смеси достигает 160 градусов, вода на ней закипает.
- Первый слой щебёночная смесь С-4 - 20 см, потом второй слой С-4 - 18 см, в дальнейшем идет первый слой асфальтобетона 12 см, второй слой – 10 и покрытие -5 см. Итого 65 см. Расчётная нагрузка 13 тонн на ось, - рассказал Юрий Голубев, руководитель проекта ТОО «СП «Сине Мидас Строй».
78 километров дороги будет первой категории с четырьмя полосами движения от города Актобе до города Кандыагаш, а еще 18 километров будут обустроены обходом города Кандыагаш со второй категорией и двумя полосами движения.
- Дорога первой категории включает удобство передвижения автотранспортных средств. Изначально расчетная скорость 120 км, радиус поворота плавный. Плюс в первую категорию входят обустройство самой дороги, это как барьерное ограждение для безопасности, освещение, площадки отдыха, туалеты и инфраструктура, которая может иметь развитие в дальнейшем, - рассказал Юрий Голубев.
Еще одна интересная деталь. ТОО «Сине Мидас Строй» установит на дороге в Бестамаке шумозащитный экран.
Актюбинская компания ТОО «Ассана ДорСтрой» реконструирует 51 километр автодороги Актобе-Кандыагаш (участок 52-100).
- У нас 33,5 километров это будет дорога первой категории, еще проектом предусмотрен обход города Кандыагаш, его протяженность 15,8 километров - это будет дорога второй категории. И также еще будет подъезд к Кандыагашу - это 3,8 километров дороги второй категории, - рассказал Сейдахмет Кужабаев, руководитель проекта, - У нас работают два завода по производству асфальта, каждый выпускает в час по 160 тонн продукции, оборудование из Германии и Южной Кореи. До конца года должны реализовать работы по проекту. Работы по освещению уже идут, к дороге подвели кабельные линии. На днях начнем на разделительной полосе протягивать подземные кабели. После 15 мая на объектах будем работать в две смены, сейчас пока еще погода не позволяет ночью работать.
Как отметили в актюбинском филиале «Казавтожол» для местного товарищества это первый объект с такими масштабными объемами и задачами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Более половины гарантийных дорог в Актобе оказались с дефектами
-
Как изменится пенсионный возраст в 2025 году
-
Прямые сообщения в Москву из Казахстана восстановило РЖД
-
Новый асфальт на новой дороге раскрошился. Почему?
-
Один из автобусных маршрутов изменился в Актобе
-
Дискотеку 70-80-х годов устроили в Актобе
-
Не переулок, а квест. Жители боятся за свою жизнь из–за нового асфальта
-
В актюбинских школах снова воровали бюджетные деньги
-
Сузить дорожные полосы движения предлагают в Казахстане
-
Прокурора Актюбинской области освободили от должности
-
Наполнят ли Саздинку водой из Актюбинского моря? За 6 лет на проект потратили более 1 млрд тенге
-
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
Не смешите, ощутимая🤣🤣🤣 3 тыс добавка. -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
Вот что значит не развитая страна, радуются обычной вежливости. В поездках за рубеж каждый раз когда не получается оплатить проезд за меня оплачивали незнакомцы, и... -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
У водителя автобуса нет никакого сострадания и понимания в таких случаях к пассажирам. Он хотел закрыть дверь и ехать дальше и увезти попавшую в "беду"... -
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
Пока родные дети асхата, азамата и неизвестного никому акима микрорайона не расшибут голову в этой темноте (құдай сақтасын), у этой школы будет темнота как в... -
Что делать с опавшими листьями?
Местные власти могли бы самовывозом собирать эти листья и после их перегноя, применять их в будущем при посадке саженцев или продавать в теплицы -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
Мир общества из обычных налогоплательщиков не без добрых людей... Чего нельзя сказать о свалившихся на нашу голову чёрт знает откуда чиновников всех мастей -
Ради машины убил женщину, изрезал ей лицо ножом и бросил тело в кусты
Этот паразит превзошёл самых матерых убииц и самого Чикатило. Он еще имеет семью и детей. Нет нет. Его лучше сжечь на костре а пеплы выбросить... -
Народный репортер. Даже такси отказывается к нам ехать
Весь город в подобной грязи, единственная разница- где-то больше, где-то меньше... Средневековый город... -
Ради машины убил женщину, изрезал ей лицо ножом и бросил тело в кусты
Застрелить падлюку-изувера и всех делов -
Как изменится пенсионный возраст в 2025 году
мы, многодетные до пенсии 53 лет еле доживаем, не говоря об обычной пенсии,кто придумывает законы пенсии, тот, кому это выгодно...а наш , брат, если доживёт,...
Комментарии 0