Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5779 просмотров

Как строят дорогу в Кандыагаш

Какие участки дороги отремонтируют в этом году, какая толщина будет у дорожного полотна и сколько это стоит.

Фото авторов

Реконструкция автодороги «Актобе-Кандыагаш» продолжается, передает «Диапазон».

С начала года уже использовали более 40 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, ей покрыли около 20 километров дороги. Ведут работы две компании «СП «Сине Мидас Строй» и «Ассана ДорСтрой». Обе должны сдать свои объекты в этом году.

- Участок с 11 километра по 50 километра делает компания ТОО «СП «Сине Мидас Строй». Второй участок 52-100 - актюбинская компания ТОО «Ассана ДорСтрой». На первом участке 12 мостов и путепроводов, на втором – 6, всего 18 мостов и путепроводов, - рассказал директор Актюбинского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» Айбол Данагул. – Асфальтные работы начаты с апреля, бетонные – с марта.

Проекты инвестиционные, их финансирует «Азиатский банк развития» стоимость первого участка 39,7 млрд тенге, второго – 22,7 млрд тенге.

У обеих компаний свои заводы для создания ЩМА и асфальта. Действует лаборатория, которая проверяет, как качество закупаемых материалов, так и бетон. Подготовку инертных материалов начали еще зимой. Согласно проекту, одного только щебня необходимо 1 млн 860 тысяч тонн!

При укатке температура смеси достигает 160 градусов, вода на ней закипает.

- Первый слой щебёночная смесь С-4 - 20 см, потом второй слой С-4 - 18 см, в дальнейшем идет первый слой асфальтобетона 12 см, второй слой – 10 и покрытие -5 см. Итого 65 см. Расчётная нагрузка 13 тонн на ось, - рассказал Юрий Голубев, руководитель проекта ТОО «СП «Сине Мидас Строй».

78 километров дороги будет первой категории с четырьмя полосами движения от города Актобе до города Кандыагаш, а еще 18 километров будут обустроены обходом города Кандыагаш со второй категорией и двумя полосами движения.

- Дорога первой категории включает удобство передвижения автотранспортных средств. Изначально расчетная скорость 120 км, радиус поворота плавный. Плюс в первую категорию входят обустройство самой дороги, это как барьерное ограждение для безопасности, освещение, площадки отдыха, туалеты и инфраструктура, которая может иметь развитие в дальнейшем, - рассказал Юрий Голубев.

Еще одна интересная деталь. ТОО «Сине Мидас Строй» установит на дороге в Бестамаке шумозащитный экран.

Актюбинская компания ТОО «Ассана ДорСтрой» реконструирует 51 километр автодороги Актобе-Кандыагаш (участок 52-100).

- У нас 33,5 километров это будет дорога первой категории, еще проектом предусмотрен обход города Кандыагаш, его протяженность 15,8 километров - это будет дорога второй категории. И также еще будет подъезд к Кандыагашу - это 3,8 километров дороги второй категории, - рассказал Сейдахмет Кужабаев, руководитель проекта, - У нас работают два завода по производству асфальта, каждый выпускает в час по 160 тонн продукции, оборудование из Германии и Южной Кореи. До конца года должны реализовать работы по проекту. Работы по освещению уже идут, к дороге подвели кабельные линии. На днях начнем на разделительной полосе протягивать подземные кабели. После 15 мая на объектах будем работать в две смены, сейчас пока еще погода не позволяет ночью работать.

Как отметили в актюбинском филиале «Казавтожол» для местного товарищества это первый объект с такими масштабными объемами и задачами.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Более половины гарантийных дорог в Актобе оказались с дефектами

Автор — Наталья МАКЕЕНКО, Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.