• 7526 просмотров
Как строят дорогу в Кандыагаш
Какие участки дороги отремонтируют в этом году, какая толщина будет у дорожного полотна и сколько это стоит.
Фото авторов
Реконструкция автодороги «Актобе-Кандыагаш» продолжается, передает «Диапазон».
С начала года уже использовали более 40 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, ей покрыли около 20 километров дороги. Ведут работы две компании «СП «Сине Мидас Строй» и «Ассана ДорСтрой». Обе должны сдать свои объекты в этом году.
- Участок с 11 километра по 50 километра делает компания ТОО «СП «Сине Мидас Строй». Второй участок 52-100 - актюбинская компания ТОО «Ассана ДорСтрой». На первом участке 12 мостов и путепроводов, на втором – 6, всего 18 мостов и путепроводов, - рассказал директор Актюбинского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» Айбол Данагул. – Асфальтные работы начаты с апреля, бетонные – с марта.
Проекты инвестиционные, их финансирует «Азиатский банк развития» стоимость первого участка 39,7 млрд тенге, второго – 22,7 млрд тенге.
У обеих компаний свои заводы для создания ЩМА и асфальта. Действует лаборатория, которая проверяет, как качество закупаемых материалов, так и бетон. Подготовку инертных материалов начали еще зимой. Согласно проекту, одного только щебня необходимо 1 млн 860 тысяч тонн!
При укатке температура смеси достигает 160 градусов, вода на ней закипает.
- Первый слой щебёночная смесь С-4 - 20 см, потом второй слой С-4 - 18 см, в дальнейшем идет первый слой асфальтобетона 12 см, второй слой – 10 и покрытие -5 см. Итого 65 см. Расчётная нагрузка 13 тонн на ось, - рассказал Юрий Голубев, руководитель проекта ТОО «СП «Сине Мидас Строй».
78 километров дороги будет первой категории с четырьмя полосами движения от города Актобе до города Кандыагаш, а еще 18 километров будут обустроены обходом города Кандыагаш со второй категорией и двумя полосами движения.
- Дорога первой категории включает удобство передвижения автотранспортных средств. Изначально расчетная скорость 120 км, радиус поворота плавный. Плюс в первую категорию входят обустройство самой дороги, это как барьерное ограждение для безопасности, освещение, площадки отдыха, туалеты и инфраструктура, которая может иметь развитие в дальнейшем, - рассказал Юрий Голубев.
Еще одна интересная деталь. ТОО «Сине Мидас Строй» установит на дороге в Бестамаке шумозащитный экран.
Актюбинская компания ТОО «Ассана ДорСтрой» реконструирует 51 километр автодороги Актобе-Кандыагаш (участок 52-100).
- У нас 33,5 километров это будет дорога первой категории, еще проектом предусмотрен обход города Кандыагаш, его протяженность 15,8 километров - это будет дорога второй категории. И также еще будет подъезд к Кандыагашу - это 3,8 километров дороги второй категории, - рассказал Сейдахмет Кужабаев, руководитель проекта, - У нас работают два завода по производству асфальта, каждый выпускает в час по 160 тонн продукции, оборудование из Германии и Южной Кореи. До конца года должны реализовать работы по проекту. Работы по освещению уже идут, к дороге подвели кабельные линии. На днях начнем на разделительной полосе протягивать подземные кабели. После 15 мая на объектах будем работать в две смены, сейчас пока еще погода не позволяет ночью работать.
Как отметили в актюбинском филиале «Казавтожол» для местного товарищества это первый объект с такими масштабными объемами и задачами.










ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Более половины гарантийных дорог в Актобе оказались с дефектами
-
Как часто можно ходить в баню
-
Пожарных попросили вернуть премии, чтобы «встретить комиссию»
-
5 пород рыб вошли в перечень социально значимых товаров в Казахстане
-
Какие дороги закрыты в Актюбинской области
-
24-летний актюбинец помогал мошенникам забирать чужие миллионы
-
Погода в Актобе на 16-18 декабря
-
Казахстанский фильм удалили из кинотеатров за нарушение законов РФ
-
Погода в Актобе на 11-13 декабря. Ожидается потепление и сильный снег
-
Громкое задержание. Появились подробности
-
Мобильные переводы: что изменится с 2026 года
-
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Главного механика и главного диспетчера автопарка, обслуживающего злополучный маршрут N-8, нужно пороть камчой за такое отношение к пассажирам. Бездеятельное СЭС, допускающее такую антисанитарию к работе... -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Есть экстренные больные, которые не могут ждать несколько дней, пока у их участкового найдется свободное время для записи. Вот такие сидят в живой очереди, и... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Что не так с погодными условиями? Минус 10 - обычная зимняя температура. С какой целью лепить из детей изнеженное, неприспособленное к жизни поколение? -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
У него не было никаких достижений, кто его вообще пригласил? Хотя о чём я... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Раньше за счастье было, если занятия в школе из-за мороза отменяли, жалко, редко бывало. Там нужны были очень серьёзные обоснования. Зато полный двор друзей, хоккей,... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Он, автобус, не то что старый и разбитый, он ещё жёсткий, сиденья в автобусе настолько грязные, что противно садиться, как будто кто-то нагадил по большому. -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Обозлённые на власть люди, вымещают свою злость на самых безобидных и покорных... Не надо молчать и преклоняться перед хамством, надо громко бороться с этим варварстаом -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
В итоге мы (болельщики ФК "Ақтөбе") имеем, загибайте пальцы: 1. Обязательную выплату уволенному иностранцу оговорённой в Контракте зарплаты всей полной суммы до истечения его сроков... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Обозлённые на весь белый свет водители этого маршрута вымещают свой гнев и злость на несчастных автобусах и безропотных пассажиров -
Продажу НПЗ за копейки прокомментировали в Минэнерго
Насмешил прям)
Комментарии 0