Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 109 766 СЛУЧАЕВ, 105 301 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 1 803 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 36 200 СЛУЧАЯ, 388 УМЕРЛИ

3870 просмотров

Иран начнет производить макароны из казахстанской пшеницы

Порядка 400 тыс тонн пшеницы закупит иранская макаронная фабрика у Казахстана.  

Порядка 400 тыс тонн пшеницы закупит иранская макаронная фабрика у Казахстана.

Выбор обусловлен качеством и ценой казахстанского зерна, сообщил член правления Zar Macaron Ind. Group Co. Менди Амени.

\"В последний год мы серьезно занимаемся экспортом казахстанского зерна. Мы ожидаем от казахстанского зерна высокого качества с клейковиной более 26% для производства макаронных изделий для нашего мукомольного комбината. Также зерно должно иметь больше 14% протеина, с твердой пшеницы\", - отметил он.

Иран в прошлом году импортировал у Казахстана почти 1 млн. тонн зерна. Но экспорт сдерживала неразвитая инфраструктура экспорта зерна. По словам М. Амени, зерно можно было отправлять только по железной дороге, возникали задержки и другие технические проблемы. При этом закуп только одной иранской макаронной фабрикой может вырасти до 1 млн. тонн, что может произойти за счет открытия в порту Амирабад зернового терминала.

\"Основной задачей при строительстве терминала было увеличить экспорт казахстанского зерна на международный рынок. Этот терминал будет способствовать, я думаю, для решения экспорта казахстанского зерна. То есть напрямую уже будет Иран закупать больше, чем раньше\", - сказал заместитель председателя АО \"Продовольственная контрактная корпорация\" Бейбитхан Кабдрахманов.

Напомним, 19 июня в порту Амирабад открылся казахстанско-иранский зерновой терминал мощностью в 700 тыс. тонн.

Общий объем инвестиций $20 млн. Совместное предприятие \"Амирабадский зерновой терминал\" создано на паритетной основе 50% на 50% с иранской и казахстанской стороны.

Как сообщалось ранее, правительства двух стран приняли решение увеличить совместный товарооборот (главным образом за счет экспорта зерна) и развить транспортные коридоры между нашими странами. Самым выгодным признали морской путь по акватории Каспийского моря. В итоге в 2007 году холдинг КазАгро и иранская компания \"Бехдис Теджерад Альбор\" договорились создать совместное предприятие для строительства зернового терминала в порту Амирабад.

PROfinance.kz

Автор — katya

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме