Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4708 просмотров

10 миллионов за жизнь человека

Семья Абрашевых добивается моральной компенсации от АО «СНПС–Актобемунайгаз» в размере 10 миллионов тенге.

Семья Абрашевых добивается моральной компенсации от АО «СНПС–Актобемунайгаз» в размере 10 миллионов тенге. Глава семьи 52-летний Амангельды Абрашев стал после травмы на производстве инвалидом, а спустя 5 лет погиб от сердечного приступа.

В советские времена фамилия Абрашевых была на слуху. В возрасте 18 лет Амангельды стал чемпионом КазССР по вольной борьбе. До сих пор сын бережно хранит фотографию отца 1969 года. На ней Амангельды – молодой красавец-спортсмен. С 1991 года Амангельды Абрашев работал в нефтяной компании. К 2003 году его водительский стаж составил 14 лет.

– В декабре 2003 года отец получил травму, – рассказывает Аскар Абрашев. – Тогда он работал в специализированном транспортном управлении ОАО «СНПС–Актобемунайгаз» в Жанажоле.

Из документов по расследованию несчастного случая следует, что Амангельды Абрашев отработал 12-часовую смену и вышел во вторую смену. Около 4 часов утра он задремал в вагончике. При этом его нога лежала на батарее. Через 30 минут он проснулся от боли – получил ожог стопы 2-3 степеней. Оставшиеся дни вахты мужчина продолжал работать, «не поставив в известность о полученной травме руководство СТУ», как сказано в акте о несчастном случае. Через 10 дней фельдшер-нарколог заметила перед очередным рейсом, что он прихрамывает, и отправила его в медпункт поселка Жанажол. «По возвращении из медпункта водитель не показал медику направление в больницу г. Кандыагаша», – пишется в документах. На тот момент у водителя был диагноз «флегмона стопы неясной этиологии, ожог 2-3 степеней». Через два дня мужчина вернулся с вахты и отправился в больницу. Кроме травмы ноги, у него обнаружили сахарный диабет 2 степени тяжести и гипертонию. Причинами несчастного случая комиссия признала «грубую неосторожность пострадавшего, нарушение режима труда, производственной дисциплины и техники безопасности». 

– Почему отец сразу не бросил вахту и не поехал в больницу? Он был очень ответственным, заменить его было некем. Он был кормильцем для всей нашей семьи из шести человек и опасался потерять работу, – объясняет сын Аскар Абрашев. – Он никогда ни на что не жаловался и терпел лишения.   

После травмы Амангельды перенес три операции. Ногу сохранить не удалось, ее ампутировали на уровне бедра. Он стал инвалидом.

– После случившегося мама бросила работу, чтобы ухаживать за отцом, – продолжает Аскар Абрашев. – Через время я остался без работы в АО «СНПС–Актобемунайгаз». Отец передвигался только на инвалидной коляске. Я носил его на руках. Его состояние ухудшалось. На предприятии отцу назначили ежемесячные пособия около 80 тысяч тенге. Но этого все равно не хватало на лекарства и обучение детей. Пришлось взять в кредит 600 тысяч тенге. В 2009 году отец умер. Через суд мы потребовали у АО «СНПС–Актобемунайгаз» компенсацию за моральный вред.

Нефтяная компания направила судье Мугалжарского райсуда возражения. «АО «СНПС – Актобемунайгаз» считает исковое заявление о возмещении вреда необоснованным... Пострадавшему Амангельды Абрашеву выдали страховую выплату по несчастному случаю в размере 3,5 миллиона тенге. С апреля 2004 года по апрель 2009 года ему выплачивали ежемесячное возмещение вреда здоровью в размере 84555 тенге. За это время сумма возмещения превысила 4,6 миллиона тенге… Кроме того, проф­союзный комитет оказал помощь в размере 55 тысяч тенге… Исходя из материалов несчастно случая, Амангельды Абрашев получил ожог при выполнении служебных обязанностей… Согласно акту о несчастном случае, степень вины компании как работодателя составляет 30%, степень вины работника – 70%... 4 апреля 2009 года Амангельды Абрашев скоропостижно скончался от хронической сердечной недостаточности. Он погиб не непосредственно на производстве. Его гибель не связана с полученным увечьем…». Нефтяная компания отказывается компенсировать моральный вред в 10 миллионов тенге.

– Мы считаем преждевременным комментировать эту ситуацию до разрешения ее в судебном порядке, – говорит директор департамента правовой деятельности АО «СНПС–Актобемунайгаз» А. Шапилова.

Судебный процесс на днях нач­нется в Кандыагаше.

Татьяна ТОКАРЬ

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.