Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1083 просмотра

Сотрудники специнтерната: Детей-инвалидов никто не избивал

Сотрудников центра социального обслуживания подозревают в рукоприкладстве. Журналистам «Диапазона» @gazeta_diapazon показали, как живут дети с тяжёлыми патологиями и психиатрическими заболеваниями, от некоторых из них отказались родители.  

В центре социального обслуживания сейчас находятся 42 ребенка-инвалида в возрасте от 5 до 18 лет. У них психические заболевания в тяжелой форме и патологии. || Фото Натальи МАКЕЕНКО  

В прокуратуре Актюбинской области сообщили, что поступил сигнал о насилии над детьми в центре социального обслуживания №1, это интернат, где содержатся дети с тяжелыми физическими и психиатрическими заболеваниями: синдром Дауна, олигофрения всех степеней, ДЦП, умственная отсталость. Прокуроры выехали на место. Сейчас этот центр расположен в одном крыле здания дома ребенка «Умит».  

– После просмотра камер видеонаблюдения выявили, что персонал центра в отношении несовершеннолетних воспитанников наносил побои и применял другие насильственные действия. Возбуждено уголовное дело по статье «Истязание», проводится следствие, – официально сообщили в областной прокуратуре.

Объясним, что речь идет о детях-инвалидах, которые ранее содержались и получали реабилитацию в центре «Жайна», работающем по ГЧП. В прошлом году у центра истек 5-летний договор с государством, и власти решили не продлевать его. Детей с тяжелыми заболеваниями и патологиями полностью взяли под опеку государства, перевели в центр соцобслуживания №1. Помещение для них выделили в доме ребенка «Умит». Об этом «Диапазону» рассказал руководитель управления координации занятости и соцпрограмм Асланбек Шуиншалиев.



– Сюда же на работу взяли штат бывшего центра «Жайна», это медики, санитары, те, кто много лет работал с этими детьми, – сообщил Асланбек Шуиншалиев [на фото]. – Детям так лучше, потому что персонал давно с ними работал, знает подход. Что касается инцидента, озвученного прокурорами, то скажу так: детей никто не бил, рукоприклад­ства не было. 17-летний воспитанник центра, страдающий тяжелым психиатрическим заболеванием, в тихий час не хотел спать, другим детям мешал, под кроватью ползал. Да, была грубость со стороны санитара, хотел в чувство привести, но он не бил, на видео это можно увидеть. Санитар опытный, он еще в «Жайне» работал. Сами родители встают на его защиту. Я не оправдываю никого, но с этими детьми сложно работать, успокоительное им можно давать только по разрешению врача, с соблюдением всех процедур, это контролируют, смирительных рубашек тут нет. В период обострения они лечатся несколько раз в год в психиатрической больнице. Дома родители не могут их воспитывать, поэтому эти дети у нас. Людей для работы с такими кризисными детьми найти очень тяжело. Вот уволят, например, этого санитара, на его место кого найдут? Сейчас тут содержатся 42 ребенка до 18 лет. 

Журналистам предложили побыть несколько минут в роли санитаров, мы согласились. Атмосфера тягостная. В одном помещении нас встретили сразу 10 детей разных возрастов, все были гиперактивными, бегали, кто-то валялся на полу, кто-то грыз ногти, некоторые проявляли чересчур пристальное внимание к новым людям, от этого становилось не по себе. Персонал объяснил, что это они при гостях еще спокойно себя ведут. Показали и 17-летнего воспитанника, которого, по сообщению прокуроров, били. Скоро ему будет 18 лет, рост 180 сантиметров, очень сильный. Работники учреждения говорят, что сами получают синяки от своих воспитанников, но уже привыкли к этому.

– Подход к каждому нужен, когда нервничают, могут кусаться, бьются, вообще не слушаются. Защиты от них никакой у нас нет, но мы уже не боимся, привыкли, работа такая. Когда слишком буйные, врача зовем. Но никогда их не бьем, это они могут нас ударить, – рассказала воспитатель Жулдыз Жаниязова.

Самое тягостное впечатление оставили после себя дети, которых придется в буквальном смысле носить всю жизнь на руках. Они не ходят, либо лежат неподвижно, либо только ползают. Даже просто покормить их работа сложная. Следить за ними нужно круглосуточно. Помимо психиатрических заболеваний у них тяжелые физические патологии, которые навсегда лишили их возможности жить обычной жизнью, делать простые вещи, обслуживать себя. Одной воспитаннице центра исполнилось 17 лет, но на вид больше 7 лет ей не дашь, к тому же девочка слепая. Большинство таких детей отказники, и заботятся о них чужие люди. 


За свой нелегкий труд получают работники центра зарплату 120 тысяч тенге. Так что желающих здесь работать немного.

Читайте также: Сотрудников актюбинского специнтерната подозревают в рукоприкладстве

Автор — Юрий ГЕЙСТ 

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Явно прослёживается задание главного редактора обелить мед.персонал учреждения в глазах общественности... Так низко Диапазон ещё не падал

    0
    6
  • diap

    diap

    Вы описываете тут просто быт этого специнтерната. Теперь вопрос: 1). Главный прокурор отметил ,что на кадрах видеонаблюдения было видно рукоприкладство/удары сотрудников специнтерната к детям спец интерната. 2) А всё руководство специнтерната говорит- не было рукоприкладства. .....ТАК ,КОМУ ЖЕ ВЕРИТЬ? И вообще есть ли образование у медиков и санитаров? или с кабака смотреть за порядком- на работу приняли?

    2
    8