• 3737 просмотров
В Ташкенте «в связи с малорентабельностью» полностью прекращено троллейбусное движение
Первого мая 2010 года в столице Узбекистана Ташкенте закрылся последний троллейбусный маршрут из пяти существовавших - № 6 (20-й квартал массива Чиланзар – площадь Бешагач), сообщает «Газета.uz». На этом завершилась славная 63-летняя история троллейбусного сообщения в столице Узбекистана, начавшаяся в 1947 году, когда в Ташкенте был пущен первый троллейбус, соединивший вокзал с рынком Чорсу.
Первого мая 2010 года в столице Узбекистана Ташкенте закрылся последний троллейбусный маршрут из пяти существовавших - № 6 (20-й квартал массива Чиланзар – площадь Бешагач), сообщает «Газета.uz». На этом завершилась славная 63-летняя история троллейбусного сообщения в столице Узбекистана, начавшаяся в 1947 году, когда в Ташкенте был пущен первый троллейбус, соединивший вокзал с рынком Чорсу.
До конца 2009 года в Ташкенте действовало пять троллейбусных маршрутов (6-й, 11-й, 17-й, 18-й и 26-й) общей протяженностью 61,6 километра. Всем троллейбусам столицы было уже по двенадцать и более лет, они давно подлежали списанию, а новые не приобретались.
Полное прекращение троллейбусного движения в Ташкенте было предписано постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 26 октября 2009 года «О мерах по обновлению парка подвижного состава городского пассажирского электрического транспорта». В соответствии с этим документом 17 ноября были закрыты сразу три маршрута – 17-й (Электрокабельный завод – вокзал «Ташкент»), 18-й (массив Феруза – магазин «Ганга») и 26-й (19-й квартал массива Юнусабад – магазин «Ганга»). 1 апреля 2010 года был закрыт 11-й маршрут (массив Аль-Хорезми – улица Юсуфа Хос Ходжиба (бывшая Педагогическая).
Несмотря на то, что троллейбус считается самым экологичным видом транспорта, поддержание троллейбусного сообщения требует наличия сложной инфраструктуры, поддерживаемой на надлежащем уровне. Однако денег на обновление и развитие этой инфраструктуры не выделялось, и эксплуатация троллейбусов стала делом малорентабельным, что и послужило поводом для закрытия троллейбусных маршрутов и замене экологически чистого городского транспорта на «грязный» бензиновый.
Предполагается, что место троллейбусов займут собираемые в Самарканде автобусы «Исудзу», а водители и обслуживающий персонал будут переподготовлены для вождения и ремонта автобусов. Троллейбусные депо намечено переоборудовать для стоянки и обслуживания автобусов «Исудзу». Предприятие по капремонту троллейбусов «ТролзаТаъмирСервис» в прошлом году превратилось в СП «AvtoMersServis» по ремонту автобусов «Мерседес-Бенц».
В ходе выполнения правительственного постановления в январе троллейбусное сообщение было прекращено также в городе Джизаке и в Наманганской области - на маршруте «Наманган–Туракурган». По данным сайта «Электротранспорт Узбекистана», троллейбусное сообщение в Джизаке было открыто в 1997 году и просуществовало почти 13 лет. В Намангане первый троллейбус был пущен в 1973 году, и до 2001 года в городе действовало пять маршрутов. Последним стал троллейбусный маршрут № 1, связывавший административный центр с заводом «Охангар-ТТТ» в Туракургане, протяженностью 14 километров.
Использование троллейбусов пока продолжится в Хорезмской области, где этот вид транспорта соединяет административный центр Ургенч и город Хиву. В этот регион будет поставлено девять новых троллейбусов.
В то же время развитие инфраструктуры трамвайных перевозок в Ташкенте продолжится. Сегодня в столице действует семь трамвайных маршрутов (8-й, 9-й, 12-й, 13-й, 17-й, 25-й и 27-й) общей протяженностью 118 километров. В 2007-2008 годах для города были приобретены тридцать трамвайных вагонов «71-619 КТ» российского Усть-Катавского вагоностроительного завода. В 2010 году трамвайный парк Ташкента должен пополниться еще двадцатью новыми вагонами.
Газета.uz
-
Автопарк приобрёл 12 новых автобусов
-
Суд из-за торта за 600 тысяч тенге. Теперь кондитер требует 3,5 млн тенге
-
Менеджеры пункта выдачи товаров Wildberries воровали товары на миллионы тенге
-
Зачем на почте снимают копии с удостоверения
-
Будут ли в Актобе выплаты ко Дню пожилых?
-
Золушка из детдома
-
Как платить за ремонт кровли в многоэтажке?
-
Отопительный сезон начнется в Актобе 1 октября
-
Привыкаем к доллару по 550 тенге?
-
Не хочу сдавать сумку в магазине. Совет юриста
-
Токаев встретился с основателем Telegram Павлом Дуровым
Отличные друзья у президента - итальянская премьерша, из профашистской местной партии, Зеленский на английском языке, ежедневные звонки Путину и Си. Это не только многовекторность, это... -
Вывод 46 млрд тенге из ЕНПФ: Троих "владельцев стоматологий" объявили в розыск
Кто еще сомневается, что ЕНПФ, созданная властью, это антинародное достояние страны и рассадник легализованного ворья??? -
Нейросеть стала членом совета директоров с правом голоса в фонде «Самрук-Казына»
Не туда бабло откатываете, господа воры. Может начнете с заменой президента страны на робота ,сделанного с помощью нейросети? Хуже точно не будет, а будет даже... -
Отменили лимит на холодную воду
Пусть за автомойками лучше следят, вот где воду хищнически воруют, и у природы, и у государства, извиняюсь за выражение. -
Токаев встретился с основателем Telegram Павлом Дуровым
Делайте взносы, господа, Запад с нами, Запад нам поможет! -
Шесть дней хоккея ждут болельщиков Актобе
Нет, такой хоккей нам не нужен! -
Тепло общения и радость движения
И ни слова о том, что под видом медной руды в рассею ежедневно утекает золотосодержащая руда, в которой оной больше чем меди. Наши безмозглые чинуши,... -
«Кайрат» потерпел разгромное поражение от «Реала»
Прибили массовый психоз?))). Скажите спасибо Аллаху, что в той беспощадной и бессмысленной давке перед стадионом, никто толком не пострадал. -
Будут ли в Актобе выплаты ко Дню пожилых?
Наиглавнейшие заботы населения - когда будут выплаты в честь дня рождения, когда Банки спишут кредиты, сколько выходных будет в каждый месяц, когда будет очередное послание... -
Отменили лимит на холодную воду
Ну что, граждане Актобе, за кого пойдете голосовать 26 октября? Или опять вас поведут ?)))
Комментарии 0