Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

491 просмотр

Названы 11 казахстанских товаров с наибольшими перспективами для экспорта

Казахстан активизирует наращивание экспортного потенциала.

Выделено 11 приоритетных товарных позиций, которые имеют наибольшие перспективы для экспорта в ближайшие годы, сообщил в Facebook министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает МИА «Казинформ».

Среди этих товаров - растительные масла, мучные изделия, макаронные изделия, баранина, свинина, говядина, пестициды, удобрения, нефтехимия, трансформаторы и аккумуляторы.

Как отметил министр, для нас ближайший крупнейших рынок – это Китай. Более 60% дополнительного потенциала экспорта приходятся на рынок Китая. В первую очередь за счет высокого спроса на товары АПК (растительные масла, мясо и мясная продукция), а также продуктов нефтехимии.

На втором месте – Россия (около 10% от общего экспортного потенциала), за счет товаров АПК, пестицидов и машиностроения. В Россию также планируется увеличение экспорта говядины и свинины.

На другие страны приходится около 30% экспортного потенциала – это страны ЦА, Ближнего Востока и дальнего зарубежья. В данные страны будет в основном увеличен объем экспорта удобрении и нефтехимии, и растительные масла.

«Но эти 11 товаров – это далеко не все. Есть топ-10 стран, с наиболее большим потенциалом наращивания экспорта. К ним относятся Китай, Германия, Индонезия, Франция, США, Южная Корея, Италия, Япония, Великобритания и Австрия. Совокупный потенциал в эти страны составляет порядка $5 млрд. по 87 товарным наименованиям. В основном это ферросплавы, уран, прутки и полуфабрикаты из железа, трубы, оксид алюминия, арматура для трубопроводов, полипропилен, продукты неорганической химии. Из пищевой промышленности это мука, воды минеральные, масло подсолнечное, макаронные изделия, кондитерские изделия, шоколад и т.п.», - отметил глава ведомства.

С начала года, как сообщил Султанов, государством оказана поддержка 114 предприятиям по продвижению их продукции на внешние рынки, это преимущественно малые предприятия. Очень активными экспортерами являются компании пищевой отрасли, которые в основном экспортируют продукцию средних и высоких переделов.

«Данный инструмент еще раз подтверждает востребованность нашей продукции на рынках России, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Афганистана, Китая и Туркменистана. Вместе с тем, расширяя рынки сбыта, продукция казахстанского производства поставляется и на рынки европейских стран, такие как Германия, Польша, Италия, Швейцария, Молдова. Так что работы предстоит много. Особенно на фоне общемировой тенденции по снижению объемов торговли», - отметил министр.

Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.