Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

COVID-19 В КАЗАХСТАНЕ: 56455 СЛУЧАЕВ, 32500 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 280 СКОНЧАЛИСЬ

6196 просмотров

Названы причины, по которым рассыпается асфальт в Актобе

Инженеры филиала НЦ дорожных активов проверили качество асфальта, который клали совсем недавно. «Диапазону» @gazeta_diapazon рассказали, почему они разрушаются, и кто эти дороги ремонтировал.

– Специалисты выезжали по 5 улицам, которые отремонтировали и построили в 2018 и 2019 годах, – рассказал Кайрат Мусин, инженер филиала НЦ дорожных активов. – Проверяли состояние дорог на Тургенева от ЦОНа до Ш. Калдаякова и «Керуен Сити», на малой Бр. Жубановых, ул. Бр. Жубановых от Пацаева до пр. Мира, Пожарского до хобдинской трассы. Почти везде был средний ремонт, от Тургенева до «Керуен Сити» – строительство, гарантийный срок там еще не прошел.

На Тургенева до Калдаякова в одном месте взяли керны – вырезки асфальта. Проектная толщина должна быть 5 см, на самом деле 2,5 см. При составлении проекта рассчитывают нагрузку на дорогу, интенсивность движения, исходя из этого определяют толщину. Если она ниже, это влияет на прочность конструкции, возникают деформации, что мы и наблюдаем. Дорогу ремонтировало ТОО «Асфальт», в ней выбоины. До «Керуен Сити» на асфальте шелушение – мелкие частицы распадаются, это приведет к разрушению. Строительством занималось ТОО «Прогресс КЗ», гарантия 5 лет.

Визуальный осмотр был на ул. Бр. Жубановых от Пацаева до пр. Мира, там строило ТОО «Прогресс-Констракшн», от ул. Пожарского до хобдинской трассы – подрядчик «Феб групп», а также на малой Бр. Жубановых, где дорогу ремонтировало ТОО «АГДС». На этих участках замечаний нет.

– Причин разрушения дорог много, – говорит инженер. – Зимние дожди тоже сыграли свою роль. У асфальта есть свойство принимать влагу. Если влага не ушла и ударил мороз, нарушается однородность покрытия. Поэтому на дороге не должна стоять вода. При укладке надо соблюдать поперечный уклон – 20 промилле, сооружать водосборные канавки, чтобы туда уходила вода. Почему на трассах нет ям, хотя дождь и морозы были и там? На этих трассах не стоит вода. Еще важно ремонтировать основание дороги. Качество материалов тоже играет роль. Температура смеси при укладке должна быть не менее 120 градусов. Если асфальт остывает, дорога разрушится. Важно и уплотнение. Чем больше пор, тем больше влаги в асфальт проникает, со временем появляются ямы, это мы наблюдаем на ул. Некрасова, малой Алие и других. На пр. Бокенбай батыра и вовсе вылетел слой асфальта.

Ул.Заводская. Водители положили на яму покрышку и ветку. Иногда предупредительным знаком служит старая мебель. || Фото автора

– Для улучшения качества дорог в Актобе стали применять ЩМА – щебёночно-мастичный асфальт. Это на 60% каменный материал, – объясняет Кайрат Мусин. – Его использовали на пр. Молдагуловой, Абулхаир хана, ул. Конаева, Нокина, Асау Барака. Надо внедрять и на других улицах, но важно при этом соблюдать технологии. Качество дорожных работ с этого года будет проверять наша дорожная лаборатория. Мы будем требовать устранить нарушения до сдачи объекта.

Такой метод ремонта, как сушка ям и латание дыр, которое проводят в Актобе сейчас, по словам инженера-дорожника, больше нигде не применяют. 

– Это вынужденная мера. Дороги дырявые, их решили залатать хотя бы так, – говорит он.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Сакен

    Сакен

    Біздің елде жолды дұрыстап салу Кеңес дәуірі тарағаннан кейін оңғаны шамалы

    0+
  • Сакен

    Сакен

    Асфальты салған кезде,күрделі және жеңіл түрде жасалған қалыптастырудан кейін неге тексеріліп бақылап қабылдайды. Жаудың шаруасын жасаған тәрізді. Заңды түрде бақылап тексеріп қабылдаушы мекеме қайда қарайды

    1+
  • Халык

    Халык

    Каждый год одно и тоже!

    8+

Новости по теме