Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5032 просмотра

Кофе по-быстрому

Жизнь современного человека трудно представить без кофе.

Жизнь современного человека трудно представить без кофе. Правда, не все производители предлагают продукцию, обладающую приятным ароматом и вкусом и бодрящим эффектом. Каким маркам растворимого кофе отдать предпочтение, подсказывают эксперты «Контрольной закупки».

Специалисты в области питания затрудняются сказать, какому из напитков, чаю или кофе, принадлежит мировая пальма первенства по потребляемости на душу населения. Но с утверждением, что кофе стал культовым в наши дни, никто спорить не станет. Его не пьют только те, кто страдает сердечно-сосудистыми и некоторыми другими заболеваниями.
Большинство отдаёт предпочтение растворимому кофе. Это и понятно: для приготовления нет необходимости каждый раз повторять довольно трудоёмкие процессы перемалывания зёрен и варки напитка; порцию порошка, гранул или кристаллов из заветной баночки достаточно залить горячей водой. Как утверждают специалисты, качественный растворимый кофе по вкусовым достоинствам не должен уступать зерновому. В нём и содержание кофеина – вещества, обладающего тонизирующим эффектом, – намного выше.

По предложению читателей эксперты «Контрольной закупки» протестировали пять марок растворимого кофе. Для чистоты эксперимента дегустировали только сублимированную продукцию. Обычно сублимированный кофе более светлый, состоит из гладких гранул. Его готовят из кофейного экстракта, который замораживают, дробят, а затем лёд удаляют путём сублимации, т.е. минуя жидкое состояние. Этот способ производства считается самым лучшим – в кофе сохраняется больше полезных веществ.

Образцы тестировали по следующим параметрам: маркировка (учитывалось, указаны ли производителем сорт – арабика или робуста и страна происхождения кофе, пищевая и энергетическая ценность продукта); внешний вид (в сублимированной продукции исключается наличие порошка); запах и вкус (естественно, они должны быть кофейными, ярко выраженными, без посторонних примесей). Кроме того, дегустаторы провели и «холодный» тест. По утверждению специалистов, качественный кофе в холодной воде растворяется быстро, максимум за 3 минуты, и без осадка.

Испытания по маркировке на «отлично» выдержала только «Чёрная Карта». Изготовители же других марок посчитали необязательным информировать потребителей, из какого сорта кофейных зёрен произведена их продукция, в какой стране их собрали, какова энергетическая и пищевая ценность напитка. К внешнему виду претензий не возникло. Но во вкусе и аромате чувствовались отличия. «Milagro» и «Tchibo» оказались пережжёнными по запаху, вкус у первой марки сильно горький, у второй – ненасыщенный. Между «четвёркой» и «пятёркой» эти два параметра балансируют у «Jacobs» и «Nescafe». Самый низкий балл по «холодному» тесту у марки «Tchibo» – спустя 3 мин. порция кофе не растворилась и выпала в осадок, чуть выше показатель у «Milagro». По всем параметрам дегустаторов удовлетворил кофе «Чёрная Карта». В номинацию «Наш выбор» попала  именно эта марка.

Результаты тестирования и замечания экспертов указаны в приведённой ниже таблице.    

Редакция «Д» приглашает читателей к сотрудничеству. Сообщайте нам по тел. 959-743, какие товары по­вседневного спроса и продукты нуждаются в экспертизе «Контрольной закупки». Вы также можете принять участие и в тестировании.

Виды растворимого кофе

В зависимости от способа изготовления растворимый кофе подразделяют на 3 вида:

  •  порошкообразный (в виде мелкого сыпучего порошка без комочков);
  • гранулированный (в виде хрупких комочков различной формы и размеров, пористой структуры);

  • сублимированный (в виде кристаллов с чёткими гранями, которые пересыпаются в банке ровной волной).

Первыми распробовали козы

Как гласит легенда, замечательные свойства кофе открыл эфиопский пастух, который заметил, что козы, пощипав ягод с кофейного дерева, начинали вести себя очень резво. Делать из кофейных ягод напиток, предварительно высушивая их мякоть, придумали в Йемене. Арабы, вытеснившие в XI веке эфиопов с Аравийского полуострова, измельчённые кофейные зерна стали смешивать с молоком и жиром животных. Полученную массу скатывали в шарики и употребляли как общеукрепляющее снадобье. Европа познакомилась с кофе в XVI веке. Один из послов Папы Римского продолжительное время жил в Персии и научился мастерски готовить кофейный напиток. Именно ему приписывают популяризацию кофе в Италии. Окончательно этот напиток покорил мир после того, как в 1899 г. швейцарский учёный Макс Моргенталлер придумал способ изготовления растворимого кофе.

  «Чёрная Карта» – Exclusive Brasilia «Tchibo» – Exclusive «Milagro» – Aroma «Jacobs» – Monarch  «Nescafe» –Gold
Сорт* арабика 100% не указано не указано не указано не указано
Страна происхождения* Бразилия  не указано не указано не указано не указано
Производитель* ООО «Гранд НН», г.Нижний Новгород, Россия Компания «Tchibo Manufacturing Poland Sp. z.o.o.», Польша Компания «DEK GMBH», г.Гамбург, Германия ООО «Крафт Фудс Рус», Владимирская обл., г.Покров, Россия Компания «Nestle Deutschland AG», г.Франкфурт-на-Майне, Германия
Масса (г)* / цена (тенге) 100 / 756 100 / 772 50 / 341 95 / 703 50 / 424
Пищевая ценность (г в 100 граммах)*:белки / жиры / углеводы 15,0 / 3,6 / не указано  18,1 / 0,7 / 46,3 не указано не указано не указано
Энергетическая ценность (ккал в 100 г)*  92,4 263,9 150 не указано не указано
Оценки экспертов
Маркировка 5 4 4 3 3
Внешний вид 5 5 5 5 5
Холодный тест 5 2 3 4 4
Запах  5 4 2 4 5
Вкус 5 3 3 4 4
Средняя оценка 5 3,6 3,4 4 4,2
Особенности Нежный карамельный аромат, вкус с лёгкой кислинкой Запах пережжённый, вкус ненасыщенный Запах сильно пережжённый,  вкус сильно горький Вкус и запах приятные, сбалансированные Вкус и запах приятные, сбалансированные

 «Контрольная закупка» не сотрудничает с рекламодателями. Экспертиза товаров и продуктов проводится по предложениям и исключительно в интересах читателей «Д».

– Ведущий рубрики Сергей ЖЕЛЕЗНЯК

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.