Главные новости Актобе, Казахстана и мира

0 просмотров

История в горошек

Без зелёного горошка невозможно представить символ любого праздничного стола – салат «Оливье». Этот нехитрый компонент входит в состав многих других блюд.

Без зелёного горошка невозможно представить символ любого праздничного стола – салат «Оливье». Этот нехитрый компонент входит в состав многих других блюд. Но вкус угощений можно и испортить, если купить некачественный горошек. Какие марки лучше не приобретать, подсказывают эксперты «Контрольной закупки».

Повара утверждают, что с помощью зелёного горошка можно преобразить даже самое простое кушанье. Он легко усваивается организмом, входит в состав доброй сотни первых и вторых блюд, салатов, его часто используют в качестве гарнира или дополнения к нему. Наверное, именно за удивительную универсальность этот боб прославили в сказке «Принцесса на горошине».

Зелёный горошек у нас никогда не был дефицитным товаром. В Советском Союзе производство консервов этого продукта поставили на широкую ногу – полки магазинов были заставлены стеклянными банками с «зелёными жемчужинами». Конкуренцию отечественной промышленности составляла продукция из братских социалистических республик Восточной Европы – Венгрии и Болгарии. Так что у советского покупателя даже был выбор.

Сейчас ассортимент консервированного зелёного горошка ещё более широк. В любом супермаркете можно насчитать десятка полтора марок от различных производителей. Вот только качество некоторых из них, мягко говоря, не отвечает требованиям потребителей. В лучшем случае продукт после вскрытия банки придётся выбросить, а в худшем – такой горошек только испортит вкус блюда (если, конечно, кто-то всё-таки рискнёт его туда добавить). Об этом – в результатах очередного тестирования «Контрольной закупки».

Дегустация зелёного горошка от пяти производителей проводилась по следующим параметрам: внешний вид (продукт должен представлять собой целые зёрна, без примесей оболочек; цвет – зелёный, светло-зелёный или оливковый, однородный; желтоватый цвет имеет перезревший горошек); консистенция (в идеале – средней мягкости, однородная); вкус и запах (должны быть свойственными молодому горошку; неприятный крахмалистый вкус имеет перезревшее сырьё). Кроме того, эксперты проверили, соответствует ли фактическая масса горошка без заливки указанной на банках.

Отметим сразу, все марки количественный тест выдержали на «пятёрку» с плюсом – горошин в дегустируемых образцах оказалось на 20-50 граммов больше, чем указали производители. А вот по другим критериям было высказано очень много нареканий. Иначе как отвратительным внешний вид продукции «Green Food» эксперты не могли назвать – раздавленные горошины представляли собой тестообразную массу. Естественно, ни о каких «правильных» консистенции, запахе и вкусе речи и быть не могло. Единогласное решение дегустаторов – «двойка» марке по всем параметрам. Кстати, к «Green Food» по маркировке [её на этот раз мы не оценивали. – Прим. автора] возникло много вопросов. Главный: где и кем выпущены эти консервы? Удалось только определить, что штрих-код – казахстанский, но телефон, указанный на банке, совсем не наш. Как такой товар – с нарушениями правил маркировки – могли пустить в продажу, непонятно. От покупки этого зелёного горошка советуем отказаться.

Не обрадовали своим внешним видом марки «Lorado» (попадаются жёлтые, перезревшие горошины), «Bonduelle» (зёрна неровные, разнокалиберные) и «Фрау Марта» (довольно много очень мелких горошин). У первого образца дегустаторам не понравился и вкус. Высшие баллы по всем параметрам эксперты поставили лишь горошку «Vis» из Молдовы. В номинацию «Наш выбор» попала именно эта марка. Результаты тестирования и замечания экспертов указаны в приведённой ниже таблице.

Производитель* Компания «Jiangsu Li Dragon», Китай Компания «Global Sources Enterprises», Казахстан АО «Alfa-Nistru», г.Сорока, Молдова Компания «Bonduelle», Венгрия ООО «Промконсервы», г.Москва, Россия
Масса (г)* / цена (тенге) 400 / 131 400 / 92 425 / 101 400 / 184 420 / 131
Белки/жиры/углеводы (граммов в 100 г продукта)*  5,5 / 0,6 / 11,5 2,3 / 0,5 / 0,5  3,1 / не указано / 6,5 5,1 / 0,5 / 8,5 3,1 / не указано / 6,5
Энергетическая ценность (ккал в 100 г продукта)* 73 15 40 59 40
Масса горошка без заливки (г): заявлено*/фактически 240 / 260 230 / 280 280 / 320 265 / 300 231 / 260
Оценки экспертов
Внешний вид 3 2 5 3 4
Консистенция 3 2 5 4 5
Запах 4 2 5 5 4
Вкус  3 2 5 5 4
Средняя оценка 3,25 2 5 4,25 4,25
Особенности  Горошины разного цвета – белые, зелёные, жёлтые; вкус крахмалистый Абсолютно безвкусный, горошины раздавленные Ароматный, ярко выраженный вкус зелёного горошка Горошины разнокалиберные, вкус отменный  Попадаются очень мелкие горошины, запах и вкус маринада, хотя уксус в составе не указан

* Приводится информация с упаковок 

Полезен для здоровья

Зелёный горошек полезен при малокровии, заболеваниях желчного пузыря, печени, атеросклерозе. Высокое содержание калия и пищевых волокон делает горошек эффективным мочегонным средством, он полезен людям, страдающим сахарным диабетом и ожирением. Однако не стоит увлекаться горошком и бобовыми вообще тем, у кого мочекаменная болезнь и подагра. 

И пища бедняков, и королевский деликатес

В Древней Индии и Древнем Китае горох был символом плодородия и богат­ства. А в Древнем Риме им питались бедняки. Со временем повара научились комбинировать эту культуру с другими продуктами. В средневековой Франции горох с поджаренным свиным салом был любимым блюдом королей. В XVI веке у обычного гороха появляется близкий родственник – сладкий зелёный горошек. В Англии он долгое время считался деликатесом. Только в XVII веке его стали выращивать практически на каждом огороде в пригороде Лондона. Примерно в это же время горох появился в России. К началу 70-х годов ХХ века в Советском Союзе заводы выпускали в год 213 млн банок консервированного зелёного горошка.

Редакция «Д» приглашает читателей к сотрудничеству. Сообщайте нам по телефону 959-743, какие товары повседневного спроса и продукты нуждаются в экспертизе «Контрольной закупки». Вы также можете принять участие и в тестировании.

«Контрольная закупка» не сотрудничает с рекламодателями. Экспертиза товаров и продуктов проводится по предложениям и исключительно в интересах читателей «Д».

—  Ведущий рубрики Сергей ЖЕЛЕЗНЯК

Автор — nata

Новости по теме

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.