• 7794 просмотра
Почему разбился Качиньский! Сенсационное заявление
В эфире польского телеканала TVN24 эксперт назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе

Экипаж самолета польского президента был вынужден под давлением совершать посадку под Смоленском в плохих погодных условиях. Решение о ней принимал не капитан борта Аркадиуш Протасюк, а главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, бывший в числе высокопоставленных пассажиров. Такое мнение высказал бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт Латковский.
В эфире польского телеканала TVN24 Латковский назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.
\"Погода не давала возможности посадить самолет. Ошибочное решение принял глава ВВС, который был ответственен за этот рейс. Он был на борту, значит, был гарантом безопасности президента и пассажиров. Надо было отложить вылет и ждать улучшения погоды или лететь на запасной аэродром\", - сказал Латковский.
Латковский также отметил, что Протасюк находился под давлением со стороны главы ВВС, который был в кабине пилотов. О присутствии в кабине пилотов посторонних лиц ранее официально говорило следствие. \"Командиром этого самолета был не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. И это он отдал приказ сажать самолет, даже если не непосредственно, он позволил нарушать правила полета\", - считает эксперт.
По его словам, экипаж не хотел сажать самолет, только хотел зайти на посадку, чтобы \"удовлетворить пассажиров\" а затем лететь на другой аэродром.
И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске. \"Диспетчеры не должны были допустить посадки в таких условиях\", - сказал Латковский. По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет. \"Там кто-то принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях принимать самолет нельзя\", - отметил эксперт.
Латковский считает, что могло произойти недопонимание между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают процедуры.
По мнению другого эксперта по авиации, бывшего командующего эскадрой 36-го спецполка Стефана Грушчика, \"смоленская трагедия началась в Варшаве\" с организации полета. По его словам, подбор экипажа был \"фатальным\". \"Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах\", - отметил он. Президентский Ту-154 разбился 10 апреля. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В списке погибших - Лех Качиньский и его супруга Мария, а также руководители более чем десятка ключевых государственных структур, известные в Польше общественные и религиозные деятели.
Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья. Расследование авиакатастрофы РФ и Польша ведут совместно.
В октябре Москва передала Варшаве проект отчета по итогам расследования, а в середине декабря премьер Дональд Туск назвал документ \"неприемлемым\". Проект отчета не был обнародован, и Туск не стал углубляться в подробности. Он лишь сказал, что документ составлен с нарушениями правил, предписанных Чикагской конвенцией по международным авиаперевозкам.
Диапазон
По материалам: Риа Новости
-
Пожарных попросили вернуть премии, чтобы «встретить комиссию»
-
Пенсию и прожиточный минимум поднимут с нового года
-
5 пород рыб вошли в перечень социально значимых товаров в Казахстане
-
11 лет простаивает большой металлический ангар в центре Актобе
-
24-летний актюбинец помогал мошенникам забирать чужие миллионы
-
Снег, гололед и поземок будет в Актюбинской области
-
Погода в Актобе на 11-13 декабря. Ожидается потепление и сильный снег
-
Громкое задержание. Появились подробности
-
Очередная лапша - актюбинцы высказались о заморозке тарифов на свет
-
Кокпар и соколиную охоту увидели актюбинцы на празднике «Салбурын»
-
Может ли вдова вместо своей получать пенсию умершего мужа, если она больше?
А разве после смерти пенсионера, его пенсионные накопления не выдаются семье покойного? Или государство беззастенчиво присваивает их себе? Вспомнилось гоголевские "Мёртвые души" -
Ломать - не строить. Актюбинцы высказались о сносе старинного здания в городе
Ситуация когда к актюбинской власти пришли на-голову отмороженные спортсмены. Варвары-временщики-однодневки... Ладно один акбулакский (хвост прижмут, в рассею смотается), ему бәрі-бір, ну а второй-то наш актюбинский -
Чем и почём украшают город. «Сияние цветов» и «Ночное небо» подарили спонсоры
Особенно примечательно последнее фото, это как рядом с разрушающимся сараем в степи, высадили клумбу. Интересно, сколько лимонов на это было выделено, и во сколько раз... -
Водителя поймали в наркотическом опьянении. В третий раз
идиот... -
Чем и почём украшают город. «Сияние цветов» и «Ночное небо» подарили спонсоры
Мда уж... Промолчу... -
Мясо на рынках и в магазинах Казахстана будут проверять ежедневно
А раньше через сколько дней проверяли? -
Мясо на рынках и в магазинах Казахстана будут проверять ежедневно
Поистине: Правая рука не ведает, что творит левая... Несовершенство законов, изданные неподготовленными людьми. Юридическая вакханалия, где страдает лишь народ -
Алюминиевый кабель и насосы украли ночные воры
Одни греют задницы, не патрулируя ночную территорию, другие не включают мозг... Страна катится в пропасть олигофрении -
Сварщиков, бухгалтеров, водителей, инженеров искали на ярмарке вакансий в Актобе
Горестная судьба Артура пусть послужит уроком как назидание подрастающему поколению: Теневые деньги - ждите беды... Никогда коммерс не был, хотя это - все его делишки.... -
Мясо на рынках и в магазинах Казахстана будут проверять ежедневно
Вам больше заняться нечем,за ценами лучше следите
Комментарии 0