• 7780 просмотров
Почему разбился Качиньский! Сенсационное заявление
В эфире польского телеканала TVN24 эксперт назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе

Экипаж самолета польского президента был вынужден под давлением совершать посадку под Смоленском в плохих погодных условиях. Решение о ней принимал не капитан борта Аркадиуш Протасюк, а главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, бывший в числе высокопоставленных пассажиров. Такое мнение высказал бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт Латковский.
В эфире польского телеканала TVN24 Латковский назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.
\"Погода не давала возможности посадить самолет. Ошибочное решение принял глава ВВС, который был ответственен за этот рейс. Он был на борту, значит, был гарантом безопасности президента и пассажиров. Надо было отложить вылет и ждать улучшения погоды или лететь на запасной аэродром\", - сказал Латковский.
Латковский также отметил, что Протасюк находился под давлением со стороны главы ВВС, который был в кабине пилотов. О присутствии в кабине пилотов посторонних лиц ранее официально говорило следствие. \"Командиром этого самолета был не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. И это он отдал приказ сажать самолет, даже если не непосредственно, он позволил нарушать правила полета\", - считает эксперт.
По его словам, экипаж не хотел сажать самолет, только хотел зайти на посадку, чтобы \"удовлетворить пассажиров\" а затем лететь на другой аэродром.
И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске. \"Диспетчеры не должны были допустить посадки в таких условиях\", - сказал Латковский. По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет. \"Там кто-то принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях принимать самолет нельзя\", - отметил эксперт.
Латковский считает, что могло произойти недопонимание между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают процедуры.
По мнению другого эксперта по авиации, бывшего командующего эскадрой 36-го спецполка Стефана Грушчика, \"смоленская трагедия началась в Варшаве\" с организации полета. По его словам, подбор экипажа был \"фатальным\". \"Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах\", - отметил он. Президентский Ту-154 разбился 10 апреля. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В списке погибших - Лех Качиньский и его супруга Мария, а также руководители более чем десятка ключевых государственных структур, известные в Польше общественные и религиозные деятели.
Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья. Расследование авиакатастрофы РФ и Польша ведут совместно.
В октябре Москва передала Варшаве проект отчета по итогам расследования, а в середине декабря премьер Дональд Туск назвал документ \"неприемлемым\". Проект отчета не был обнародован, и Туск не стал углубляться в подробности. Он лишь сказал, что документ составлен с нарушениями правил, предписанных Чикагской конвенцией по международным авиаперевозкам.
Диапазон
По материалам: Риа Новости
- 
            
            Придется платить и за соседей. Изменились правила учета воды 
- 
            
            В Казахстане изменятся налоги на имущество, транспорт и землю 
- 
            
            Приговор по делу о хищении на 6 млрд тенге вынесли в Актобе 
- 
            
            Жилгородок в Актобе. История, загадки и личности, которые его возводили 
- 
            
            Декларации о доходах хотят отменить в Казахстане 
- 
            
            Письмо читателя. Говядина как зеркало нашей жизни 
- 
            
            Из Актобе летим на остров 
- 
            
            В Актобе появились светофоры на сенсорном управлении 
- 
            
            В центральном парке Актобе прошла церемония поднятия Государственного флага 
- 
            
            Может им ключи от дома, где деньги лежат. Актюбинцы о том, что за воду надо будет платить и за соседей 
- 
            
            «Актобе» занял пятое место в чемпионате и остался без евросезона Если сборище забугорных игрунов с зарубежным тренаком и с местной голотьбой ничё не могут сделать за какие-то несчастные 2,4 лярда народных тенгушек, может их лучше...
- 
            
            Бывший антикоррупционный следователь под домашним арестом — генпрокуратура Из-под кайрата кожамжарова выбивают секыса-партнёршу... Чтобы она кое-что прояснила на свет божий и сдала своего хахаля с потрохами
- 
            
            К 4,5 годам лишения свободы приговорили бывшего прокурора Ворон ворону установленный Законом штраф в 30-кратном размере суммы взятки не выставит...
- 
            
            Чистка ушей ватными палочками может вызвать проблемы со слухом Ушные свечи Вам всем в помощь
- 
            
            Народный репортер. Остановку не поставили, а уже дожди Постоял, замёрз, простыл на холодном ветру и сразу в аптеку... Шикарный маркетинг
- 
            
            Учитель, пробежавший 500 километров, стал депутатом районного маслихата "...Где бы ни работать, лишь бы не работать..." Девиз всех кутляков назарбаевской сволочи
- 
            
            Народный репортер. Откачайте лужи после дождя Покупайте резиновые сапожки.
- 
            
            Чистка ушей ватными палочками может вызвать проблемы со слухом В советское время чистили ватой намотанной на спичку, потом пришли палочки. 62 года, тьфу, тьфу слышу...
- 
            
            Налоговая без разрешения будет видеть все переводы и остатки на счетах казахстанцев Где гарантия, что работники не будут сливать информацию? К тому же не уверен, что там достаточная защита от хакеров.
- 
            
            В Казахстане изменятся налоги на имущество, транспорт и землю у меня пробег за 2 года 4000 км, предлагали заложить налог в пробег, но нет...
Комментарии 0