Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3505 просмотров

Автобусы в Актобе станут удобными, когда власть будет слышать народ

12-й маршрут упразднили. Теперь из Жилгородка нельзя напрямую проехать к РСУ. || Фотоиз архива «Д»

С остановки «Металлург» добраться до железнодорожного вокзала и парка Пушкина можно только двумя автобусными маршрутами: 8 и 24, а вот до остановки «РСУ» из нашего района не ходит ни один автобус! Маршрут №24 едет по большому кольцу через 11 и 12 микрорайоны около 40-50 минут. Автобус №8 идет по маршруту «Улпан» [Жилгородок] – аэропорт. Если человеку нужно ехать на работу в район парка Пушкина, то приходится либо идти на рынок «Жилгородской» и уезжать маршрутом №1 либо идти за перекресток ул. Чернышевского – пр. Победы на автобус №16, либо на остановку «Студенческая», на 15-й автобус. 

Если жителю нашего района нужно добраться к РСУ, то сначала нужно на маршруте №1 или №24 от остановки «Жилгородок» доехать до остановки «Сапар». Затем перейти на другую сторону и на другом автобусе вернуться назад на остановку. Приходится платить дважды, причем второй раз за проезд всего лишь одной остановки! У нас не те зарплаты, чтобы позволять себе тратить на дорогу двойную сумму. 

Данная ситуация возникла из-за ликвидации маршрута №12: «Улпан» (Жилгородок) – парк Пушкина. Так как ТОО «Автопарк» оставило на маршруте сначала два, а потом только один автобус, маршрут №12 был объявлен нерентабельным и ликвидирован.

Неоднократно обращалась по этому вопросу к нашим государственным служащим: и в отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Актобе, и к акиму города Асхату Шахарову.

Согласно ответу из отдела ЖКХ, ПТ и АД, «наиболее оптимальным вариантом для проезда из Жилгородка до остановки «парк Пушкина» остаются автобусы №1 и №24, существующий интервал движения и количество автобусов на данных направлениях позволят в достаточно оптимальное время добраться до пункта назначения. В остальных случаях можно пользоваться пересадкой на другие маршруты».

При наших зарплатах и ценах данный совет звучит цинично, так как платить двойную цену многим не по карману.

Согласно ответу ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Актобе», «следует понимать, что по Актобе значительная часть автобусных маршрутов были созданы более 20 лет назад, с течением времени и развития города некоторые из них нуждаются в оптимизации. Это обычная практика, которая используется во всех городах страны. К примеру, указанный маршрут №12 еще несколько лет назад нуждался в пересмотре, поскольку в действительности не пользовался необходимым спросом среди населения, поскольку его схема практически повторяет все существующие маршруты, которые связывают между собой Жилгородок с остальной частью города».

Этот маршрут существует почти 10 лет, всегда был рентабельным, самоокупаемым и удобным для жителей Жилгородка! Автобус ходил переполненным только в часы пик.

Для чего в городе существуют два таких перевозчика, как ПАТП и автопарк, которые не соблюдают интервалы движения автобусов, не улучшают работу водителей и кондукторов, не оптимизируют систему оплаты в автобусах, чтобы полностью исключить оплату наличными? Только для того, чтобы они могли зарабатывать деньги или все же для организации перевозки пассажиров? В столице почему-то внедрили безналичный расчет по Каспи QR за поездки в общественном транспорте. 

1 июля я была на приеме у заместителя акима города Дамира Кубенова, где присутствовал и представитель ЖКХ. Представитель ЖКХ обосновал ликвидацию маршрута тем, что маршрут №12 дублирует маршрут №8. Но как же так? Маршрут №8 не идет до РСУ, так как следует после ж/д вокзала в Авиагородок. Почему тогда не оптимизируют маршруты №24 и №26, которые абсолютно дублируют друг друга? Где логика?

Он добавил, что интервал между автобусами должен быть 10 минут, чего нельзя было достигнуть четырьмя автобусами на маршруте №12. Но тогда нужно закрыть многие другие маршруты, интервал между автобусами на которых составляет 20, 40 минут, а иногда и больше! 

А уж предложение мне, 58-летней женщине с больным позвоночником, как добраться до работы в район РСУ – это верх цинизма. Было предложено доехать на маршруте №8 до гипермаркета на проспекте Нокина, а потом вернуться на проспект 312-й Стрелковой дивизии и идти до РСУ. Хорошо, сейчас лето. А как люди возраста 50-60 лет будут зимой по сугробам добираться от гипермаркета до РСУ? 

Это предложение прозвучало из уст государственных служащих, которые не добираются на работу общественным транспортом и не несут личных расходов по содержанию государственных автомобилей. Почему власть имущие не хотят ни слышать народ, ни задуматься о народе?

Согласно тому же ответу отдела ЖКХ , «нельзя ни в коей мере исключать из внимания категорию граждан, постоянно пользующихся общественным транспортом, и их интересы являются приоритетными при построении схем маршрутов и их корректировке». 

Однако нежелание вернуть автобусный маршрут №12 говорит об обратном. О нежелании акимата города учитывать интересы жителей Жилгородка.

Вы считаете это нормальным? Я – нет.

– Ольга СМИРНОВА

Читайте также: Почему изменили маршрут №48. Ответ акимата


Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.