• 9140 просмотров
Скоро казахстанские водители начнут гробить новые двигатели на старом бензине
Начнет действовать экологический стандарт, он будет касаться транспорта, который ввезут в Казахстан или произведут в нашей стране, начиная со следующего года.
C 1 января 2011 года в Казахстане будет запрещен ввоз японских автомобилей старше 6 лет и китайских - старше 3 лет: в стране начнет действовать экологический стандарт Евро-3, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. И еще одна новость для водителей: отныне в Казахстане запрещено эксплуатировать машины, на которых кустарным способом установлены ксеноновые фары.
Первым делом - колымаги, ну а топливо потом
Новые экологические нормы - начиная с Евро-1 и заканчивая Евро-5 (чем больше цифра, тем меньше объем допустимых выбросов) - действуют во многих странах мира. В Казахстане они были утверждены 29 декабря 2007 года постановлением правительства, а также разъяснены в техническом регламенте под названием “О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан”.
В странах Старого Света на Евро-3 перешли еще в 1999 году. В 2009 году там запустили уже более строгий стандарт - Евро-5 (в 2015 году Евросоюз начинает внедрять уже Евро-6). Мы же к этому приходим постепенно: Евро-2 ввели 15 июля 2009 года, Евро-3 запустят в Казахстане 1 января 2011 года, а Евро-4 - с 1 января 2014 года.
Новый евростандарт будет касаться транспорта, который ввезут в Казахстан или произведут в нашей стране, начиная со следующего года. Машин, которые уже бегают по нашим дорогам, ограничения Евро-3 не затронут.
Что интересно, автозаводы разных государств вводили стандарт Евро-3 для своих машин каждый в свое время. Потому в зависимости от страны изготовления в Казахстан будет разрешено завозить автомобили с разными датами производства. Транспортным средствам старше указанного возраста путь в страну будет закрыт. Впрочем, у нас уже действует норма, согласно которой автомобили, ввезенные в Казахстан, не должны быть старше семи лет.
Берегись, автомобиль!- Какие проблемы ждут тех, кто попытается с нового года ввезти автомобиль, не соответствующий Евро-3? - спросили мы у госинспектора алматинского департамента комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли РК Саутбека КАПАЕВА, который контролирует внедрение экологических стандартов.
- Машине при ввозе просто не выдадут сертификат соответствия, а дорожная полиция не поставит ее на учет. С этим будет строго, - последовал ответ.
Впрочем, названные сроки касаются только транспорта. Евростандарт к топливу будет применен гораздо позже. Согласно постановлению правительства РК № 153 от 1 марта 2010 года, весь бензин в Казахстане должен соответствовать Евро-3 с 1 января 2014 года! А ГСМ, отвечающие требованиям Евро-2, наши АЗС вообще стали продавать лишь с 1 января 2010 года, да и то не все.
- В течение этого года из ста проверок, которые мы провели по АЗС, в 20-30 процентах случаев топливо не соответствовало даже этому стандарту, - рассказал нам Саутбек Капаев. - Случается это в основном на мелких заправках, потому что они покупают бензин где попало. У крупных компаний, которые имеют хранилища ГСМ, отделы контроля и лаборатории, все соблюдают.
Разница между топливом стандарта Евро-2 и Евро-3 - в содержании вредных выхлопов. Например, концентрация свинца в бензине, соответствующем Евро-2, не должна превышать 10 мг/литр, а по Евро-3 - уже 5 мг/литр. То же самое - с содержанием серы: Евро-2 допускает ее наличие не более 500 мг/кг, а Евро-3 - уже 150 мг/кг.
Внедрение новой экологической нормы уже с будущего года сильно взбудоражило среду автолюбителей. Многие из них, не зная о скором действии Евро-3, заказали за границей железных коней, которые не соответствуют этому стандарту. Пока машины доставят в Казахстан и растаможат (на все это уйдет 3-5 месяцев), нагрянет 2011 год, и ввезенный транспорт никто не легализует.
- Люди сами виноваты, что оказались в такой ситуации, - считает лидер Независимого автомобильного союза Григорий КРЕМЕНЕЦКИЙ. - Все знали, что новый стандарт рано или поздно вступит в силу, график введения Евро-2, Евро-3 и Евро-4 уже был давно опубликован (в конце 2007 года. - В.Б.). И те, кто гонят автомобили из-за рубежа, прекрасно знают, что машины идут в Казахстан несколько месяцев.
А вот то, что Евро-3 для топлива и машин вводят не синхронно - полнейшая галиматья. У такого решения нашего правительства логики нет никакой. Сначала ГСМ надо было привести к единому стандарту, а только потом - автомобили. А пока получается, что мы будем гробить новые двигатели на старом бензине.
Кстати, недовольные введением Евро-3 алматинцы договариваются собрать подписи под обращением к правительству. Они намерены просить ввести льготный период для ввоза старых машин, которые были заказаны за границей в нынешнем году, но не успеют придти в Казахстан к 1 января 2011-го. Сегодня недовольные устраивают сход в Алматы.
Сектор газа - вне закона
На этом проблемы автомобилистов не заканчиваются. С 15 октября 2010 года в Казахстане запрещено использование ксеноновых фар, установленных кустарным способом.
Ксенон - инертный газ, который при нагревании начинает светиться. Его давно применяют в ярких рекламных щитах. Однако несколько лет назад газ додумались использовать и в автомобилях. Правда, такие фары, установленные самостоятельно, могут нанести травму глазам - многие водители страдают, когда соседняя машина ярко светит ксеноном. Используют газ и заводы-производители машин, однако там яркость фар регулируется таким образом, чтобы она не причиняла вреда. Тем не менее в последние годы в Казахстане расплодились СТО, закачивающие ксенон в фары кустарно. Стоит такая услуга 150-300 долларов. А баллончик с этим газом можно приобрести на любом авторынке. Впрочем, теперь это уже неактуально.
В комитете дорожной полиции МВД нам сообщили: отныне установка ксенона считается самовольным переоборудованием автомобиля. А это квалифицируется сотрудниками дорожной полиции не иначе как административное правонарушение. И за это предусмотрен штраф - 15 МРП (21195 тенге). В КДП пояснили: если гаишник остановит машину с кустарно изготовленными ксеноновыми фарами, полицейский вправе снять с нее номерные знаки и запретить эксплуатацию до устранения нарушений. Если газовые фары установлены на заводе-изготовителе, за это никто не покарает.
Диапазон
По материалам:Время
-
Насколько заполнены водохранилища в Актюбинской области
-
Депутата районного маслихата лишили свободы на 6 лет
-
Погода в Актобе на 30 апреля - 2 мая
-
Премию 40 миллионов тенге получил руководитель в ФК «Актобе» - Антикор
-
Жизни трех знаков зодиака серьезно поменяются в мае
-
Миссис Актобе 2024 стала мама шести дочек
-
Народный репортер. Дырка на дырке на трассе Актобе-Хромтау
-
Куда сдать пластик, бумагу и батарейки? Пункты приёма вторсырья в Актобе
-
Из-за сигарет майор полиции получил срок и лишился звания в Актюбинской области
-
Пост от читателя. Не рвите сирень
-
Давайте сажать в Актобе вишни и яблони, они цветут, как сакура в Японии
Во-первых,надо сажать коррупционных чиновников,которых развелось,как блох у собаки. -
Взяла в кредит телефон бывшему, а он не платит. Совет юриста
Тщетная попытка удержать возле себя дорогущим подарком не привела к успеху... Вспомнило древнюю чукотскую поговорку: Путь к сердцу мущины лежит через желудок... Хорошо прожаренный желудок... -
Давайте сажать в Актобе вишни и яблони, они цветут, как сакура в Японии
Мудрое и правильное решение превратить город в красивую и плодовую клумбу -
Более половины гарантийных дорог в Актобе оказались с дефектами
"супчиками" в последние годы выступают армяшки,которым хватает и на откаты и на себя любимых!!!видимо ресторанного бизнеса им здесь мало,все поганые дороги на их совести!!!раньше такую... -
Более 60 млрд тенге выделили на ремонт дорог в Актюбинской области в этом году
Просто арифметика: Из выделенных 60 лярдов, около 7-8 - осядет ворам из златоглавой; 8-10 - местным ворам из этого ведомства; 3-5 - местным ворам низшего... -
Более половины гарантийных дорог в Актобе оказались с дефектами
А где ответственность Заказчика, принимавших этот бардак? Или после получения щедрых откатов за продажу секретного тендера, за подписание приёма скрытых земляных работ и за закрытие... -
Первые 5 домов купили пострадавшим от паводка в Актюбинской области
ҚҰТТЫ БОЛСЫН!!! Очень надеюсь, что завтра-послезавтра новосёлы не будут чертыхаться и материть строителей -
Питомник с молодыми деревьями превратили в свалку
Ватники за 2 года Киев не могут взять. Им не до этого. -
Питомник с молодыми деревьями превратили в свалку
Ясен перец- Ленин виноват и ватники -
Дизайн удостоверения личности гражданина РК хотят изменить
Казна полностью разворованна, неприкрытой Токаевской ордой . Тащите свои кошельки,рабы счастья Жана КЗ.
Комментарии 0