Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

242 просмотра

Статус оралмана будут присваивать по-новому в Казахстане

Чтобы получить статус оралмана, этническому казаху нужно подать заявление в местный исполнительный орган либо государственную корпорацию "Правительство для граждан" и приложить необходимые документы.

Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 29 апреля 2020 года внесены изменения в Правил присвоения или продления статуса оралмана, передает zakon.kz.

Так, чтобы получить статус оралмана, этническому казаху нужно подать заявление в местный исполнительный орган либо государственную корпорацию "Правительство для граждан" и приложить необходимые документы.

Общий срок рассмотрения документов и присвоения статуса оралмана осуществляется в течение пяти рабочих дней.

При этом при обращении в государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.

Работник местного исполнительного органа либо государственной корпорации, принимающий документы в день принятия документов, проверяет полноту и срок действия представленных документов.

В случаях предоставления заявителем неполного пакета документов или документов с истекшим сроком действия, работник местного исполнительного органа либо государственной корпорации в день принятия документов выдает расписку об отказе в приеме документов.

Со дня поступления документов, в том числе через шлюз "электронного правительства", работник местного исполнительного органа регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе "Оралман", регистрация осуществляется исключительно в случае соответствия заявителя и членов его семьи (при наличии) требованиям подпункта 3) пункта 2 настоящих Правил.

Местный исполнительный орган проверяет данные заявителя и членов его семьи (при наличии) через АИС "Оралман" на предмет его (их) регистрации в местном исполнительном органе другого региона.

На момент регистрации заявления в АИС "Оралман" местный исполнительный орган проверяет данные заявителя и членов его семьи (при наличии) через государственную базу данных "Физические лица" на предмет наличия индивидуального идентификационного номера ( ИИН).
В случае выявления наличия ИИН генерация нового ИИН не осуществляется, местный исполнительный орган при регистрации использует имеющийся ИИН.

При отсутствии ИИН в ГБД "Физическое лица", местный исполнительный орган вносит данные заявителя и членов его семьи (при наличии) в АИС "Оралман" путем ручного ввода на основании документов представленных заявителем и направляет электронный запрос для генерации ИИН в информационную систему "Миграционная полиция" МВД РК.

На основании полученных персональных данных из АИС "Оралман", ИС "Миграционная полиция" МВД осуществляет процедуру генерации ИИН в режиме реального времени и направляет его в АИС БД "Оралман".

В случае изменения данных (при внесении ошибочных данных в АИС "Оралман", либо при аннулировании сведений) местный исполнительный орган направляет уведомление о проведенных изменениях персональных данных в ИС "Миграционная полиция" МВД.

Решение о присвоении либо отказе статуса оралмана принимается местным исполнительным органом и оформляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления местным исполнительным органом.

Местный исполнительный орган может отказать в присвоении статуса оралмана в следующих случаях:
- несоответствии заявителя и членов его семьи подпункту 2) пункта 2 настоящих Правил (этнический казах - иностранец или лицо без гражданства казахской национальности, постоянно проживающие за рубежом);
- несоответствии заявителя и членов его семьи (при наличии) подпункту 3) пункта 2 настоящих Правил;
- установлении факта недостоверности представленных документов.

После рассмотрения документов местный исполнительный орган принимает решение о присвоении статуса оралмана либо об отказе с мотивированным обоснованием его причин.

Как отмечается, при обжаловании решений, действий (бездействий) местного исполнительного органа или его должностных лиц, госкорпорации и его работников по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя местного исполнительного органа, государственной корпорации.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

В случае утери удостоверения оралмана заявитель обращается в местный исполнительный орган либо государственную корпорацию с заявлением в произвольной форме. Работник местного исполнительного органа либо госкорпорации после принятия заявления выдает дубликат удостоверения оралмана.

Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) года в информационной системе госкорпорации.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.