Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7290 просмотров

Китайцев в автопарк не пустим

Так заявляют водители в ответ на желание гендиректора «СНПС-Актобемунайгаз» Сюй Кэцяна отдать специализированное транспортное управление китайской компании.

Так заявляют водители в ответ на желание гендиректора «СНПС-Актобемунайгаз» Сюй Кэцяна отдать специализированное транспортное управление китайской компании. «Технику не отдадим, иностранцев в автопарк не пустим, будем объявлять забастовку», – говорят водители.

В прошлом номере «Д» рассказывал, что на крупном нефтегазовом предприятии области решили закрыть СТУ. В планах инвесторов создать на его месте совместное предприятие с китайской транспортной компанией. Причина – убытки,  липовые путевки, уход на сторону запчастей и горючего. Техника у нефтяников старая, с объемом работ не справляется. Всех работников СТУ Сюй Кэцян обещает взять на работу в новое СП, сохранив зарплату и соцпакет. Но для этого водителям надо сначала уволиться, причем по собственному желанию, а они не согласны.

– 17, 18 марта к нам приезжали из «СНПС-Актобемунайгаза», проводили собрание. Нас здесь около 400 человек, – рассказывает водитель Айбулат Тулеубаев. – На собрании хотели составить протокол, получить наше согласие на ликвидацию СТУ, но все высказались против. Мы в ответ создали свою комиссию, куда вошли 7 водителей. В планах нанять адвоката, провести пресс-конференцию. Нельзя допустить ликвидации СТУ. У инвесторов одна цель – отдать предприятие китайской компании, а нас сократить. Мы спрашивали: что будет с зарплатой? Нам говорят: на первые 2 года ее сохранят. А что дальше? Если мы сейчас уйдем по собственному желанию, уже не сможем защитить свои права. С нами солидарны водители Жанажола и Шубара. Если придет китайская компания, мы машины не отдадим, в автопарк не пустим, объявим забастовку. Мы и так, сидя у неф­ти, получаем низкие зарплаты. Профсоюз на стороне работодателя. Если в СТУ и есть проблемы, то тут вина не водителей, а руководства. Почему его не наказывают? Наши водители сейчас связываются с забастовщиками Жанаозеня, они там многого добились. 

– В Кандыагаше водители тоже протестуют, – говорит Алибжан Курманалин. – Я работал в Кандыагашском СТУ и дважды был уволен. Один раз я восстановился через суд, сейчас сужусь снова. Я неугодный. У меня целая папка документов о нарушениях в СТУ, но реакции на мои заявления нет. Если кто-то и воровал запчасти, горючее, писал липовые путевки, то это не водители. Они по 10-15 лет ездят на одной машине, смотрят за ней, как за ребенком, за свои деньги запчасти покупают, потому что им надо  семью кормить. Кандыагашские водители через реорганизации уже проходили. В 1999 году у нас ликвидировали УТТ «Октябрьскнефть», людей уволили и создали новое предприятие. Работники дошли до Верховного суда, защитили свои права.

«Д» будет сообщать о том, как развиваются события. ­

Альмира АЛИШБАЕВА

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.