• 663 просмотра
На что могут рассчитывать казахстанцы при задержке рейса
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК рассказали о том, что полагается пассажирам казахстанских авиалиний во время задержки рейса в других странах, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«В соответствии с п.2 статьи 8 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о воздушном сообщении, законы и правила государства одной договаривающейся стороны, регулирующие прибытие, пребывание и отправление с его территории экипажей, пассажиров, багажа, груза и почты, и, в частности, формальности, относящиеся к паспортным, таможенным, валютным и санитарным правилам, будут применяться к экипажам, пассажирам, багажу, грузу и почте воздушных судов авиапредприятия, назначенного другой договаривающейся стороной, во время их пребывания в пределах указанной территории», - сообщили в пресс-службе ведомства в ответ на письменный запрос редакции.
Например, во время задержки рейса казахстанской авиакомпании на территории Российской Федерации, действует законодательство Российской Федерации.
В соответствии со статьей 86 Закона об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов - в дневное время; через каждые восемь часов - в ночное время;
• размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
• доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
Помимо этого, во время задержки также предусмотрены:
• предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Также, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
• обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
• возвратить пассажиру полную стоимость билета.
«Перевозчики, допустившие нарушения требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях», - добавили в МИИР РК.
Напомним, самолет авиакомпании FlyArystan по направлению Уральск-Алматы задержали на 13 часов по причине дополнительной проверки системы управления подачи воздуха.
После получения информации о задержке рейса, согласно правилам перевозок, сотрудники наземной службы FlyArystan в Уральске обеспечили пассажиров водой, питанием, а также разместили всех обратившихся пассажиров – 50 человек в гостиницу.
-
Размеры пособий в 2026 году: кому и сколько будут платить
-
Казахстанцам будут блокировать счета при неуплате пенсионных взносов: новые правила
-
Почему убрали мини-рынок?
-
Какими станут пенсии и пособия с 1 января 2026 года - читайте в свежем выпуске «Диапазона»
-
Амангоса Тулеуова, удостоенного звания «Қазақстанның Еңбек Ері», встретили в аэропорту
-
Так смешно, аж плакать хочется - актюбинцы о том, что средняя зарплата превысила 429 тысяч тенге
-
Ездят на «Лексусе», а на ремонт дома сдавать деньги не хотят. Совет юриста
-
Самый дорогой стадион в Казахстане начали строить в Актобе
-
Квартиранты не платят, но и не съезжают. Совет юриста
-
Тройня родилась в Актюбинской области
-
Почему убрали мини-рынок?
Мирно и дружно старенькие дачницы торговали собственным продуктом. Пока вероломно не пришла власть. ДОКОЛЕ??? -
Народный репортер. Новую плитку уже раздолбали машины
В отставку шахарова и бекета, самых бездарных и бестолковых акимов Актобе и области. -
Ребенок не попал на олимпиаду из-за отсутствия транспорта
Наглядный комментарий работника в организации образования (пресс-секретарь!), не имеющего никакой ответственности за процессы образования! Кто бы ни организовывал эти Олимпиады, управление образования должно быть заинтересовано... -
В ближайшие 10 дней долги по зарплате учителям частных школ Актобе погасят
Какого хрена,я должен за свои налоги,кормить частные (!!!!!) школы,с их бестолковыми директорами???? Обьясните нам! Если акиматы отдали им эти учебные заведения ,пусть выплачивают зарплату только... -
Почему убрали мини-рынок?
Сколько арендники отдавали за свои прилавки раньше и сколько будут отдавать сейчас,понятно только откатчикам. Место выбрали жирное, поэтому бабушки и огородники там не появятся. Страна... -
Размеры пособий в 2026 году: кому и сколько будут платить
Уже совсем не стыдно,позориться власти самим и позорить нацию,этими подачками -
Народный репортер. Новую плитку уже раздолбали машины
Если человек идиот,то бесполезно ему что-то доказывать. Этим ездунам,можно доверить только ишака или в крайнем случае,лошадь,а не на машинах ездить. Дикари. -
Письмо читателя. Прицепы с рекламой стоят по всему городу
Неравнодушные полицаи неравнодушно отдают честь владельцам этих строений. А их командиры делают денгы -
Так смешно, аж плакать хочется - актюбинцы о том, что средняя зарплата превысила 429 тысяч тенге
Местный Департамент статистики расстрелять за такую ахинею и провокацию -
Народный репортер. Новую плитку уже раздолбали машины
Халтуру принимали халтурщики и кутляки двух спортсменов. Некогда цветущий город деградирует
Комментарии 0