Главные новости Актобе, Казахстана и мира

18 просмотров

Что изменилось в автобусах после повышения цены

С 26 октября цена проезда в автобусах выросла с 55 до 80 тенге. Вместо улучшения качества за эти деньги актюбинцы получили долгие ожидания, столпотворение, гонки на дороге и отсутствие сервиса. Об этом они сообщали в редакцию и соцсети «Диапазона» @gazeta_diapazon.

С 26 октября цена проезда в автобусах выросла с 55 до 80 тенге. Вместо улучшения качества за эти деньги актюбинцы получили долгие ожидания, столпотворение, гонки на дороге и отсутствие сервиса. Об этом они сообщали в редакцию и соцсети «Диапазона» @gazeta_diapazon.

– Тарифы подняли, а сервис остался на том же уровне, – сетует пенсионерка Дарига. – 22-й маршрут ждем по полчаса, на 1-м маршруте после 8 не уедешь уже. По темноте либо идти пешком, либо брать такси. Водители автобусов гоняют также, плюются из окон тоже так. Кондуктор только на 15-м маршруте ходит по салону, в остальных они сидят на месте. Если подняли цены на проезд, где качество услуг?

При поднятии тарифа перевозчики обязаны установить и обеспечить работу GPS-трекеров. С их помощью можно отслеживать интервал движения и следить за автобусом в приложении «Актобе BUS». До конца года обещают внедрить электронное билетирование, пока пилотный вариант есть в 46-м автобусе. Также перевозчики обязаны соблюдать интервал движения, обеспечить автобусы на линии и резервный состав для замены.

Обе компании городских перевозчиков обещали обновить автопарки, но пока новые автобусы не купили и точной даты покупки не назвали.

– Общая потребность – 400 автобусов, на линию сегодня выходит более 300 автобусов, – рассказал руководитель отдела пассажирского транспорта и автодорог Актобе Руслан Торегали [на фото]. – Идет оптимизация. Некоторые маршруты автопарка переданы в ПАТП. Туда были запущены новые автобусы марки «Анкай», это маршруты 11, 16, 2, 5. До конца года планируем оптимизировать еще 2-3 маршрута, где-то увеличить или объединить маршруты.

– В городе остро не хватает водителей автобусов, поэтому без веских причин мы их не увольняем. Было изменение в законодательстве. Теперь для получения категории D водителю нужен 3-летний стаж на D1, это «ГАЗель». Потом надо пересдавать на права для D и только потом работать, – рассказал официальный представитель автопарка Руслан Жилкаманов. – В среднем водители у нас получают от 70 до 150 тысяч тенге. С поднятием тарифа их зар­плата будет пересматриваться и увеличиваться.

Много возмущений у актюбинцев вызывает интервал движения. Люди мерзнут на остановках в ожидании автобуса и не всегда его дожидаются. Жалобы поступают на маршруты №№48, 18, 8, 22, 1, 42, 51, 13 и другие.

– На каждом маршруте есть свое время окончания работы. На центральных улицах у основных маршрутов время установлено до 22 часов, на сельских маршрутах до 20-21 часа, – рассказал Руслан Торегали. – Разные маршруты останавливаются в разное время согласно пассажиропотоку. Когда в Нур Актобе автобус ездил до 23 часов, за целый круг из 56 км было 10 пассажиров. 5-6 маршрутов ездят до 22:00-22:30, это в микрорайоны Нур Актобе, Батыс-2.

В дальнейшем власти обещают вместо аншлагов повесить на остановках электронные табло. По ним можно будет отследить время прибытия автобуса, но точную дату нововведения опять-таки не назвали.

– С внедрением новых технологий в разработке есть электронное табло, где будет указано, какие маршруты будут курсировать по данному остановочному пункту, время их приезда, маршрут, – рассказал Руслан Торегали. – Пока его тестируем, думаем, на следующий год начнем внедрение.

Маршруты

ТОО «АВТОПАРК» обслуживает 25 маршрутов: 3, 4, 7, 12, 13, 14, 15, 18,19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31 (с), 34 (с), 35 (с), 36 (с), 37, 42, 43.

*с – сезонные дачные маршруты

ТОО «ПАТП» обслуживает 24 маршрута: 1, 2 , 5, 8 , 8а, 9, 10, 11, 16, 17, 23, 32, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 46, 48, 49, 49а, 51, 52

Куда жаловаться?

ТОО «ПАТП»

@too.patp.aktobe

Диспетчерская: 55-81-77

Приемная: 55-83-22

Ватсап: 8 708 602 58 00

ТОО «АВТОПАРК»

@avtopark.aktobe,

Телефон для жалоб: 54-55-91

Ватсап: 8 705 605 81 11

Льготы

60 тенге:

  • инвалиды 2 (кроме инвалидов по зрению), 3 групп;
  • пенсионеры по возрасту;
  • лица, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

40 тенге:

  • дети от 7 до 15 лет

Бесплатный проезд:

  • лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам ВОВ, в том числе участники боевых действий в Афганистане;
  • граждане, трудившиеся и проходившие воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
  • инвалиды 1 и 2 групп по зрению;
  • дети-инвалиды до 18 лет.

Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Новости по теме

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    Обещанного три года ждут... потом забывают))) А насчет электронных табло, видел я их в серверной ПАТП... лежат давно уже мертвым гружом. Помнится мне выделялись деньги на обычные аншлаги на остановках и их даже делали, но от этого автобусы ходить лучше тогда не стали... делайте выводы, господа.

    0+
  • markus

    markus

    Ну насчет электронных табло, в начале должна эта система нормально работать в приложении, чтоб на всех автобусах, чисто физически закрепленный, а не как сейчас насколько я краем ухом слышал, что для этого используется телефон водителя или кондуктора, и соответственно можно включить, можно не включить, или придумать кучу отмазок мол глючит и все такое. Во вторых сервер на который сходиться все трекеры должен работать постоянно. А то запустишь приложение, а информации нету ни по одному маршруту, даже на тех на которых знаешь что есть. Или есть значки автобусов, но они тупо стоят, и это значит что сервер лежат, для интереса запускаешь на след день, и видишь ту же картину, и через несколько дней или неделю могут починить. А если так будет и на электронных табло ведь люди будут смеяться.

    0+