Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8244 просмотра

Почему город грязный? Люди мусорят по ночам

Глава области Сапарбаев отчитал руководителей компаний по вывозу мусора за грязь во дворах и предприятий-перевозчиков за плохую работу. «Вы просили поднять тариф. Подняли. Чего вам ещё надо?» – спрашивал бастыков аким области. Те тут же стали называть новые причины, почему проблемы не решаются.

На фото: Есым Туребеков, руководитель компании по вывозу мусора «Таза лайф»: «Мобильная группа один раз в день вывозит мусор. Но в основном народ выносит его по ночам. Потому что он нелегальный, утром приходится чистить снова». || Фото автора

Глава области Сапарбаев отчитал руководителей компаний по вывозу мусора за грязь во дворах и предприятий-перевозчиков за плохую работу. «Вы просили поднять тариф. Подняли. Чего вам ещё надо?» – спрашивал бастыков аким области. Те тут же стали называть новые причины, почему проблемы не решаются.

4 сентября Сапарбаев приехал в бывший ЗАГС, где теперь находится акимат района Астана в Актобе, там назначали нового акима. Им стал бывший замакима Мартукского района Багжан Тлегенов, его заместителем – бывший замакима Хромтау­ского района Сейтмагамбет Шельманов.

До их назначения Бакузак Дарин, и.о. акима района Астана отчитался о своей работе. В зале были аким города Испанов, руководители городских отделов, коммунальных служб и предприятий. В очередной раз главной темой разговора стали вывоз мусора и работа общественного транспорта.

– Мы первыми в Казахстане в областном центре открыли район Астана. По своему экономическому состоянию, социальному, чистоте, озеленению, освещению этот район должен соответствовать своему названию, – отметил аким области. – Акимат Астаны нам помогает. Вместе с ними мы строим парк «Астана», хотим открыть его в конце сентября - начале октября. Это будет 49-й парк Актобе. Основная работа акима – сан­очистка, озеленение. Не будете работать, отправлю обратно в район, будете работать рядовыми, – предупредил он вновь назначенных акима Астаны и его заместителя. – До сих пор на ул. Гришина, Тургенева, Маресьева, на пр. Абулхаир хана во дворах мусор. Утром в 7 часов аким должен обойти все дворы, проверить, вечером – еще раз.

Далее глава области стал поднимать руководителей компаний по вывозу мусора.

– Наша территория от пр. Молдагуловой до 41-го разъезда, – принялся объяснять представитель «Кок веста». – Мы 2 раза в день убираем мусор, по необходимости и больше. Нареканий нет.

– Мы вывозим ТБО один раз в день. Но народ выносит мусор по ночам, он нелегальный, и утром там снова грязь, – отвечал представитель «Таза лайфа».

– Если не можете справиться, вместо вас будут работать другие люди, – предупредил их аким области. – Все требовали новый тариф на вывоз мусора, на перевозку. Тариф вам акимат города сделал, теперь покажите свою работу.

Далее Сапарбаев стал поднимать с места представителей предприятий-перевозчиков.

– Сколько автобусов выезжает ежедневно в рейс? – поинтересовался аким у представителя автопарка.

– 220-210. В выходные меньше.

– Когда порядок у ваших водителей будет? В соцсети посмотрите: остановки не объявляют, на людей орут, будто им все что-то должны. Почему так?

– Мы принимаем меры. Водителей мало, специалистов не хватает…

– ПАТП сколько автобусов выпускает?

– 94-95.

– Ежедневно должны ездить около 400 автобусов, ездят, получается, около 300. На электронное билетирование когда перейдете?

– Есть центр управления пассажирскими перевозками, он относится к городскому отделу. На все автобусы установили GPS-навигаторы, – принялся отвечать за перевозчиков аким города Испанов. – Есть требования, которые мы ставили при рассмотрении тарифов. Договоры с перевозчиками пересмотрим. Когда отремонтируем мосты, восстановим маршруты, изучим пассажиропоток, поставим перед ПАТП и автопарком новые задачи. Электронное билетирование хотим ввести на основе ГЧП. На это надо примерно 167 млн тенге. Чтобы не выделять деньги из бюджета, мы хотим эти деньги удерживать с билетов, купленных пассажирами, и в течение 7 лет рассчитаться.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.