Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5605 просмотров

Бардак на дороге

Аварийность на дорогах снизится за счёт новой транспортной развязки, подземных переходов и автоматических фиксаторов скорости.

Аварийность на дорогах снизится за счёт новой транспортной развязки, подземных переходов и автоматических фиксаторов скорости.

Тысячи жителей Актюбинской области садятся за руль подшофе, превышают скорость и ездят без документов. Сотрудники УДП задержали за прошлый год больше 5 тысяч пьяных за рулем, 16 тысяч водителей устраивали на дорогах скоростные гонки, а 13 тысяч человек ездили без документов. И это только те, которых оштрафовали [см. таблицы]. Может быть, виной всему коррумпированность дорожных полицейских? Нарушил – откупился – поехал дальше?

– Сказать, что коррупция в рядах дорожной полиции отсутствует, я не могу, – говорит заместитель начальника УДП ДВД Актюбинской области Ерлан Алтынбаев. – Мы проводим воспитательную работу при подборе кадров. Среди дорожных полицейских есть такие негодяи, которые способны пойти на коррупционное преступление. Их мы выявляем своими силами и с помощью департамента собственной безопасности принимаем к ним меры дисциплинарного характера. Мы боремся не только со взяточничеством, но и с населением, которое дает взятки. В прошлом году на пятерых водителей возбудили уголовные дела за дачу взятки. Это тоже одна из профилактических мер. Если нет водителя, предлагающего взятку, не останется инспектора, который эту взятку возьмет.

Для снижения аварийности на дорогах области дорожные полицейские еще 4 года назад разработали программу, утвердили ее в облмаслихате. Но реализовать не хватило денег. Город строили из расчета 60-80 автомашин на 1000 жителей, а сегодня в городе на 1000 жителей приходится 339 автомобилей. Возле моста в пятом микрорайоне в часы пик образуются огромные пробки. Водители с ужасом ждут весны, когда на дороги выедут дачники. На сессии облмаслихата полице­йские еще раз подняли эти проблемы перед депутатами.

– Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении проспекта Алии Молдагуловой, улиц Тургенева и Маметовой позволит снизить напряженность, – продолжает Ерлан Алтынбаев. – Если этот вопрос не решить, мы можем остаться единственной областью в стране, где нет двухуровневой развязки. Для сохранения жизни людей важно построить подземные и надземные пешеходные переходы в районе автовокзала и на пересечении проспектов Абилкайыр хана и Алии Молдагуловой.

Существенную помощь дорожным полицейским оказывают автофиксаторы скорости, установленные в районе парка им. Абая и по дороге в аэропорт. За четыре года с их помощью за превышение скорости оштрафовали 10 тысяч человек на 34 миллиона тенге.

– Автофиксация исключает человеческий фактор при выявлении нарушений, – считает Ерлан Алтынбаев. – Еще четыре комплекса нужно приобрести и установить на проспекте 312 Стрелковой дивизии в районе ТОО «Актобегордорстрой» и «Аптекоуправления», по улице Нокина в районе СТО «Альтаир» и по проспекту Санкибай батыра в районе гаражных кооперативов. Это позволит снизить скоростной режим в этих местах, не допустить ДТП с жертвами. Стоимость каждого скоростомера в 2006 году составляла 12 миллионов тенге.  
С августа в Актобе в виде эксперимента проводят автопатрулирование. 

– Парк патрульных автомашин дорожной полиции устарел и выработал технический ресурс. На вооружении УДП 56 патрульных автомашин, а по норме положено 85, – говорит Ерлан Алтынбаев. – Кроме того, по 7 направлениям дороги области обслуживает отдель­ная рота, автомобили которой эксплуатируются в круглосуточном режиме. За последние два года их пробег превысил 250 тысяч километров.

Депутаты согласились продлить выполнение программы до 2015 года.

количество нарушений пдд

Татьяна ТОКАРЬ

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.