Главные новости Актобе, Казахстана и мира

1 просмотр

Миллиард для железной дороги

Алдаберген Аймагамбетов больше года судился с АО НК «Казахстан темир жолы».

Алдаберген Аймагамбетов больше года судился с АО НК «Казахстан темир жолы». Он выиграл несколько процессов и не намерен останавливаться. Его цель – взыскать 1 миллиард тенге в пользу… железной дороги.

Алдаберген Аймагамбетов написал открытое письмо президенту АО НК «КТЖ», генеральному прокурору и в другие ведом­ства. Он возмущался потерей доходов железной дорогой из-за простоя составов, состоянием безопасности движения и увольнениями сотрудников.

– Шесть человек потеряли места только за то, что критиковали начальство, – говорит начальник отдела АСУ Актюбинского отделения перевозок Алдаберген Аймагамбетов. – Двое из них через суд восстановились на работе. Я в том числе. Однако дальше вахты меня не пускают.

После публикации открытого письма железнодорожника в газете «Диапазон» на Алдабергена Аймагамбетова национальная компания подала иск в суд. НК «КТЖ» потребовала признать сведения в открытом письме не соответствующими действительности и опровергнуть. Кроме того, железнодорожника обвинили в клевете, объявили строгий выговор и уволили с работы. Одновременно в суде шли три процесса. Суд оставил без удовлетворения все иски национальной компании. Однако это не останавливает железнодорожника. 

– Я не успокоюсь до тех пор, пока не взыщу с компаний, которые транспортировали по железной дороге сырую нефть под видом готовой продукции и по низким тарифам за рубеж, – возмущается Алдаберген Аймагамбетов. – Такие факты имеются на станции Кандыагаш. Только по ней ущерб национальной компании превысил 700 миллионов тенге! Добавьте к этому станции Мартук, Женешке, Никельтау, где месяцами простаивают вагоны чужих стран в ожидании грузовых операций! Только за 2008 год «КТЖ» оплатил России, Украине и другим государствам за простой вагонов 7 миллиардов тенге...

Алдаберген Аймагамбетов вместе с единомышленниками – такими же уволенными с железной дороги – создал инициативную группу «Адил Жол» («Справедливая дорога»).
– Чего ради вы боретесь за процветание железной дороги больше года?

– Не ради власти, а из патриотизма и любви к профессии, – заявляет железнодорожник с 37-летним стажем.

Татьяна ТОКАРЬ

Автор — nata

Новости по теме

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.