Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7912 просмотров

Директор консалтинговой фирмы: «В условиях кризиса компания в первую очередь должна думать о сотрудниках»

Ослабление курса тенге вынуждает казахстанские компании уменьшить затраты на персонал. Как в таких условиях сохранить не только рабочее место, но и хорошее взаимоотношение, рассказывают бизнес-консультанты.

Ослабление курса тенге вынуждает казахстанские компании уменьшить затраты на персонал. Как в таких условиях сохранить не только рабочее место, но и хорошее взаимоотношение, рассказывают бизнес-консультанты.

Директора консалтинговых фирм рекомендуют в кризис убрать лишние расходы на персонал. При этом речь не идет о сокращении кадров.

– Во время кризиса с точки зрения менеджмента актуален вопрос: как сохранить ключевых сотрудников? Для работников важна стабильность, знать, что будет дальше, – анализирует Айжан Дуйсебаева [на фото], директор консалтинговой компании «Диалог». – Кризис или нет, компания должна вести системную работу с персоналом. К сожалению, не все компании понимают, что трудовой ресурс самый главный. Основное ядро компаний – технологии, финансы и человеческие ресурсы. Но технологии можно приобрести, найти, скопировать, они возобновляемы. Финансы тоже. А вот без людей не будет ни технологий, ни денег. Каждый сотрудник должен знать, в каком состоянии компания сейчас.

По словам бизнес-консультанта, руководитель не должен, заперевшись в кабинете со своим замом, ломать голову, как выйти из кризиса, а обычные сотрудники быть в неведении.

– Это самая худшая ситуация, – подчеркивает Айжан, – когда люди не знают, что происходит в компании, они на пустом месте порождают слухи и докладывают друзьям на кухне: «Вы знаете, а мы скоро закрываемся». Слухи идут по цепочке, сотрудники теряют стимул работать с клиентами. Зачем он им? Ведь они же закрываются, надо думать, где найти новую работу. И пока персонал не будет получать от руководства достоверную информацию о делах компании, подобные слухи будут продолжаться. Когда же с работниками делятся информацией, они ощущают свою значимость и знают свою роль в решении задач по выходу из кризиса.

Именно в период кризиса, считает консультант, работа с персоналом должна быть наиболее тесной. Материально стимулировать работников сложно, но поощрять не материально вполне возможно. Поэтому руководителям советуют радовать сотрудников вниманием и хорошими новостями, также рекомендуют не отказываться от проведения корпоративных вечеров, сохранить дружескую атмосферу.

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • taxsist2

    taxsist2

    Да фиг там) ключевые сотрудники с точки зрения менеджмента и с точки зрения самих сотрудников разные и наблюдая непосредственно сокращения массовые у себя в кампании думаю, что скоро (в ближайшем будущем аукнется такая политика)

    0
    0