• 6238 просмотров
Ввозимые в Казахстан машины должны быть освидетельствованы на безопасность
Казахстанские эксперты утверждают, что освидетельствование на безопасность конструкции должны проходить все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС.

Казахстанские эксперты утверждают, что освидетельствование на безопасность конструкции должны проходить все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС. Норма касается и новых авто из салонов, и машин, бывших в употреблении, пишет газета "Литер".
По словам руководителя Казахстанской ассоциации органов по оценке соответствия Даулета Сутемгенова, сертификации подлежат все ввозимые в РК автомобили, ведь не зря мы планомерно вводили ограничения по экологическому классу от "Евро-2" до "Евро-4".
Различия в прохождении процедуры получения свидетельства заключаются в том, что автомобили, ввозимые для личного пользования, проходят единичное освидетельствование, а автодилеры должны получить одобрение типа транспортного средства.
Также эксперт разъяснил ситуацию, когда МВД отрицало необходимость сертификации. По его словам, этот вопрос не входит в его компетенцию, а находится в ведении комитета технического регулирования, который подчиняется Министерству по инвестиционному развитию и утверждает, что освидетельствование обязательно.
Сутемгенов пояснил, что сертификации подлежат и автомобили из России и Беларуси, прошедшие процедуру по законодательству этих государств.
Однако если машины имеют документ по форме образца Таможенного союза, то купленный там автомобиль можно сразу ставить на учет. Так же обстоит ситуация и с одобрением типа, отметил специалист.
По мнению главы Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуарда Эдокова, разница в трактовке тех или иных норм между министерствами связана с тем, что многие регламенты, в том числе и технический, при вхождении стран-участниц в ЕАЭС были согласованы пунктирно.
Поэтому многие недочеты выявляются только сейчас и решаются в "режиме аврала". При этом ответственности за это никто нести не желает, отметил эксперт. По его словам, необходимо создать четкий госстандарт с конкретными объяснениями, который бы исключили возможность двоякой трактовки норм.
Эдоков считает, что автомобили, впервые ввезенные на территорию ЕАЭС должны проходить обязательную процедуру освидетельствования, а вот документ, полученный в одной из стран ТС, должен признаваться остальными членами Союза.
Сутемгенов считает, что необходимость сертификации никак не ограничивает свободы автомобилистов, но наоборот защищает казахстанский авторынок от не соответствующего экологическим и техническим нормам товара.
Председатель ассоциации рассказал, что частные центры сертификации, получившие разрешение от соответствующих органов, действуют уже практически в каждом городе. Освидетельствование обойдется автолюбителю в 15-18 тысяч тенге.
Сутемгенов рассказал, что во многих городах Казахстана эксплуатируются автомобили со множественными повреждениями, так что чем больше будет технических ограждений, тем качественнее авто будет к нам завозиться.
Конечно, за этими лабораториями тоже нужно следить, чтобы исключить коррупционную составляющую, чтобы они соблюдали все требования, отметил эксперт.
Однако решением проблем экологии и состоянием автопарка новые нормы не ограничиваются, уточнил Сутемгенов. Он считает, что наибольшие трудности возникнут при получении одобрения типа юридическими лицами.
Эта процедура очень сложная, и сегодня Казахстан не готов ее проводить. Наши органы по сертификации готовы, они прошли аккредитацию, но нет соответствующего уполномоченного органа, который будет подписывать эти одобрения типа.
К тому же остро стоит вопрос борьбы с так называемыми "серыми" дилерами, ведь их на территории государств – членов Таможенного союза огромное количество, отметил эксперт.
Источник: NUR.KZ
-
Размеры пособий в 2026 году: кому и сколько будут платить
-
Казахстанцам будут блокировать счета при неуплате пенсионных взносов: новые правила
-
Почему убрали мини-рынок?
-
Какими станут пенсии и пособия с 1 января 2026 года - читайте в свежем выпуске «Диапазона»
-
Амангоса Тулеуова, удостоенного звания «Қазақстанның Еңбек Ері», встретили в аэропорту
-
Так смешно, аж плакать хочется - актюбинцы о том, что средняя зарплата превысила 429 тысяч тенге
-
Ездят на «Лексусе», а на ремонт дома сдавать деньги не хотят. Совет юриста
-
Самый дорогой стадион в Казахстане начали строить в Актобе
-
Как изменятся пенсии с 1 января 2026 года
-
Квартиранты не платят, но и не съезжают. Совет юриста
-
Ездят на «Лексусе», а на ремонт дома сдавать деньги не хотят. Совет юриста
только преседателей кск не трожьте,пусть и дальше воруют под прикрытием этих юристов и акимата.... -
Почему убрали мини-рынок?
Мирно и дружно старенькие дачницы торговали собственным продуктом. Пока вероломно не пришла власть. ДОКОЛЕ??? -
Народный репортер. Новую плитку уже раздолбали машины
В отставку шахарова и бекета, самых бездарных и бестолковых акимов Актобе и области. -
Ребенок не попал на олимпиаду из-за отсутствия транспорта
Наглядный комментарий работника в организации образования (пресс-секретарь!), не имеющего никакой ответственности за процессы образования! Кто бы ни организовывал эти Олимпиады, управление образования должно быть заинтересовано... -
В ближайшие 10 дней долги по зарплате учителям частных школ Актобе погасят
Какого хрена,я должен за свои налоги,кормить частные (!!!!!) школы,с их бестолковыми директорами???? Обьясните нам! Если акиматы отдали им эти учебные заведения ,пусть выплачивают зарплату только... -
Почему убрали мини-рынок?
Сколько арендники отдавали за свои прилавки раньше и сколько будут отдавать сейчас,понятно только откатчикам. Место выбрали жирное, поэтому бабушки и огородники там не появятся. Страна... -
Размеры пособий в 2026 году: кому и сколько будут платить
Уже совсем не стыдно,позориться власти самим и позорить нацию,этими подачками -
Народный репортер. Новую плитку уже раздолбали машины
Если человек идиот,то бесполезно ему что-то доказывать. Этим ездунам,можно доверить только ишака или в крайнем случае,лошадь,а не на машинах ездить. Дикари. -
Письмо читателя. Прицепы с рекламой стоят по всему городу
Неравнодушные полицаи неравнодушно отдают честь владельцам этих строений. А их командиры делают денгы -
Так смешно, аж плакать хочется - актюбинцы о том, что средняя зарплата превысила 429 тысяч тенге
Местный Департамент статистики расстрелять за такую ахинею и провокацию
Комментарии 4