
• 6231 просмотр
Ввозимые в Казахстан машины должны быть освидетельствованы на безопасность
Казахстанские эксперты утверждают, что освидетельствование на безопасность конструкции должны проходить все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС.
Казахстанские эксперты утверждают, что освидетельствование на безопасность конструкции должны проходить все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС. Норма касается и новых авто из салонов, и машин, бывших в употреблении, пишет газета "Литер".
По словам руководителя Казахстанской ассоциации органов по оценке соответствия Даулета Сутемгенова, сертификации подлежат все ввозимые в РК автомобили, ведь не зря мы планомерно вводили ограничения по экологическому классу от "Евро-2" до "Евро-4".
Различия в прохождении процедуры получения свидетельства заключаются в том, что автомобили, ввозимые для личного пользования, проходят единичное освидетельствование, а автодилеры должны получить одобрение типа транспортного средства.
Также эксперт разъяснил ситуацию, когда МВД отрицало необходимость сертификации. По его словам, этот вопрос не входит в его компетенцию, а находится в ведении комитета технического регулирования, который подчиняется Министерству по инвестиционному развитию и утверждает, что освидетельствование обязательно.
Сутемгенов пояснил, что сертификации подлежат и автомобили из России и Беларуси, прошедшие процедуру по законодательству этих государств.
Однако если машины имеют документ по форме образца Таможенного союза, то купленный там автомобиль можно сразу ставить на учет. Так же обстоит ситуация и с одобрением типа, отметил специалист.
По мнению главы Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуарда Эдокова, разница в трактовке тех или иных норм между министерствами связана с тем, что многие регламенты, в том числе и технический, при вхождении стран-участниц в ЕАЭС были согласованы пунктирно.
Поэтому многие недочеты выявляются только сейчас и решаются в "режиме аврала". При этом ответственности за это никто нести не желает, отметил эксперт. По его словам, необходимо создать четкий госстандарт с конкретными объяснениями, который бы исключили возможность двоякой трактовки норм.
Эдоков считает, что автомобили, впервые ввезенные на территорию ЕАЭС должны проходить обязательную процедуру освидетельствования, а вот документ, полученный в одной из стран ТС, должен признаваться остальными членами Союза.
Сутемгенов считает, что необходимость сертификации никак не ограничивает свободы автомобилистов, но наоборот защищает казахстанский авторынок от не соответствующего экологическим и техническим нормам товара.
Председатель ассоциации рассказал, что частные центры сертификации, получившие разрешение от соответствующих органов, действуют уже практически в каждом городе. Освидетельствование обойдется автолюбителю в 15-18 тысяч тенге.
Сутемгенов рассказал, что во многих городах Казахстана эксплуатируются автомобили со множественными повреждениями, так что чем больше будет технических ограждений, тем качественнее авто будет к нам завозиться.
Конечно, за этими лабораториями тоже нужно следить, чтобы исключить коррупционную составляющую, чтобы они соблюдали все требования, отметил эксперт.
Однако решением проблем экологии и состоянием автопарка новые нормы не ограничиваются, уточнил Сутемгенов. Он считает, что наибольшие трудности возникнут при получении одобрения типа юридическими лицами.
Эта процедура очень сложная, и сегодня Казахстан не готов ее проводить. Наши органы по сертификации готовы, они прошли аккредитацию, но нет соответствующего уполномоченного органа, который будет подписывать эти одобрения типа.
К тому же остро стоит вопрос борьбы с так называемыми "серыми" дилерами, ведь их на территории государств – членов Таможенного союза огромное количество, отметил эксперт.
Источник: NUR.KZ
-
Отменили лимит на холодную воду
-
Менеджеры пункта выдачи товаров Wildberries воровали товары на миллионы тенге
-
Автопарк приобрёл 12 новых автобусов
-
Суд из-за торта за 600 тысяч тенге. Теперь кондитер требует 3,5 млн тенге
-
Будут ли в Актобе выплаты ко Дню пожилых?
-
К юбилею села местные жители построили парк за свои деньги
-
Золушка из детдома
-
Как платить за ремонт кровли в многоэтажке?
-
Отопительный сезон начнется в Актобе 1 октября
-
Привыкаем к доллару по 550 тенге?
-
Вывод 46 млрд тенге из ЕНПФ: Троих "владельцев стоматологий" объявили в розыск
Воров надо казнить. Все что связано с хищением госказны которую формируют трудящиеся, все должно жестко наказыватся вплоть до смертной казни с конфискацией имущество до последних... -
Вывод 46 млрд тенге из ЕНПФ: Троих "владельцев стоматологий" объявили в розыск
Власти никогда не потерпят, чтоб у них воровали ими-же сворованное -
Токаев встретился с основателем Telegram Павлом Дуровым
Отличные друзья у президента - итальянская премьерша, из профашистской местной партии, Зеленский на английском языке, ежедневные звонки Путину и Си. Это не только многовекторность, это... -
Вывод 46 млрд тенге из ЕНПФ: Троих "владельцев стоматологий" объявили в розыск
Кто еще сомневается, что ЕНПФ, созданная властью, это антинародное достояние страны и рассадник легализованного ворья??? -
Нейросеть стала членом совета директоров с правом голоса в фонде «Самрук-Казына»
Не туда бабло откатываете, господа воры. Может начнете с заменой президента страны на робота ,сделанного с помощью нейросети? Хуже точно не будет, а будет даже... -
Отменили лимит на холодную воду
Пусть за автомойками лучше следят, вот где воду хищнически воруют, и у природы, и у государства, извиняюсь за выражение. -
Токаев встретился с основателем Telegram Павлом Дуровым
Делайте взносы, господа, Запад с нами, Запад нам поможет! -
Шесть дней хоккея ждут болельщиков Актобе
Нет, такой хоккей нам не нужен! -
Тепло общения и радость движения
И ни слова о том, что под видом медной руды в рассею ежедневно утекает золотосодержащая руда, в которой оной больше чем меди. Наши безмозглые чинуши,... -
«Кайрат» потерпел разгромное поражение от «Реала»
Прибили массовый психоз?))). Скажите спасибо Аллаху, что в той беспощадной и бессмысленной давке перед стадионом, никто толком не пострадал.
Комментарии 4