Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7724 просмотра

Богу нужна душа, органы можно оставить на земле

Такие слова написаны в католических храмах Испании. Об этом и о тонкостях пересадки органов рассказывает Гани Куттымуратов [на фото], руководитель отдела трансплантологии ННМЦ онкологии и трансплантологии (Астана).

Такие слова написаны в католических храмах Испании. Об этом и о тонкостях пересадки органов рассказывает Гани Куттымуратов [на фото], руководитель отдела трансплантологии ННМЦ онкологии и трансплантологии (Астана).

– Пересадить почки технически легче, чем другие органы. Почки присоединяют к вене, артерии и мочеточнику. Печень надо присоединить к артерии, венам и желчным протокам, это сложнее. И донора почек найти легче, это парный орган. Одну почку можно отдать, одну оставить. Печень не парный орган, пересаживают ее часть, она потом вырастет.

Почки пересаживают больным почечной недостаточностью. 3 раза в неделю по 3-4 часа они проводят под аппаратом, который работает вместо собственных почек. После пересадки они возвращаются к нормальной жизни. Причем государству трансплантация обходится в 10 раз дешевле, чем содержание гемодиализа. За рубежом трансплантация почки стоит 45-50 тысяч долларов, сама почка – 2,8 миллиона тенге, печень – 5 миллионов тенге, поэтому это направление решили развивать у себя.

В Астане сейчас пересадкой органов занимаются 4 клиники. В кардиохирургии сажают только сердце, в клинике материнства и дет­ства – почки детям, в ННЦ онкологии и трансплантологии – почки, печень, костный мозг, ННМЦ – почки, печень и стволовые клетки.

Самая сложная проблема в нашей стране – трупное донорство. У нас нет закона, позволяющего изымать органы у умершего, – говорит врач. – А из 5000 больных, которым нужна пересадка, только 15% имеют живых родственных доноров. В Белоруссии узаконена презумпция согласия. Кто умирает, становится потенциальным донором, если при жизни не дал отказ. В Германии человек при жизни дает согласие или отказ на использование его органов. Если этого нет, согласие берут у родственников. Трупное донорство больше развито в западных странах, в восточных странах применяют живое донор­ство. Это связано с религиозными взглядами. В Корее и Японии, например, запрещено прикасаться к умершему. У нас тоже по шариату тело умершего должно предаваться земле. Хотя в Иране 88% трупные доноры. Аятолла Хомейни при жизни написал, что готов после смерти быть донором. Если у нас имам скажет, что готов быть донором после смерти, возможно, люди тоже изменят отношение к трупному донорству. В Испании 90% жителей согласны на это, потому что Папа Римский сказал: Богу нужна душа, оставьте органы на земле. Эти слова написаны на каждой церкви. Один человек, умирая, может спасти семерых. У него есть сердце, почки, печень, поджелудочная железа, роговица, легкие, их можно пересадить другим.

– Сколько живет изъятый орган?

– Сердце 4-6 часов, почка 24 часа, печень 12 часов, поджелудочная железа 10 часов, легкие всего 2 часа. Органы должны находиться в специальном растворе при температуре +4...+5 градусов. Сердце помещают в аппарат, оно продолжает работать до 12 часов.

До 2011 года у нас в год делали 18 операций по пересадке почки. В прошлом году сделали 153 трансплантации, из них 130 – операции по пересадке почки. В этом году пересадили 160 почек, 4 сердца и 12 печеней.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.