Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

13472 просмотра

Бездомным в Актобе не хватает мест в тепле и горячей еды

Приют для бомжей в Актобе в сильные холода переполняется в 5 раз. Те, кто не попал в приют, могут переночевать в ночлежке. Но там тоже мест на всех не хватит. Нет в ночлежке и питания.

На фото: Несмотря на то что сам центр не кормит приходящих на ночлег людей, совсем без еды они все же не остаются. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Приют для бомжей в Актобе в сильные холода переполняется в 5 раз. Те, кто не попал в приют, могут переночевать в ночлежке. Но там тоже мест на всех не хватит. Нет в ночлежке и питания.

Бродяги в Актобе с приходом первых морозов ищут спасения на теплотрассах или в центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства. Сейчас центр для бездомных уже переполнен. Рассчитанный на 65 мест приют уже содержит 72 человека, остальные могут рассчитывать только на ночлег.

– Ночлег мы стараемся предоставлять всем, вне зависимости от того, трезвый человек или пьяный, – говорит директор центра Сабыргали Даулетов. – Мы можем дать теплую постель, душ и туалет, но кормить мы их не можем, на это у нас просто нет средств. Несмотря на это, наша ночлежка на 20 коек уже переполнена. Вчера, допустим, у нас ночевало 38 пришедших. В сильные морозы их количество перевалит за 100 человек. А увеличить количество мест не позволяет маленькое здание.

У каждого человека, оказавшегося на задворках жизни, своя судьба, своя история. В основном это люди либо закрытые, не идущие на контакт, либо сильно пьющие и винящие во всем других. Исключением стал коренной актюбинец, по возрасту давно перешагнувший пенсионный рубеж, Василий Иванович. В центре он живет уже третий год.

– Еще в советское время я жил с супругой и четырьмя детьми в 4-комнатной квартире. После смерти супруги дети продали квартиру и разделили между собой. Долгое время я работал главным механиком, но на собственную жилплощадь так и не скопил. Со временем документы потерялись, я оказался никому не нужен, – поделился собеседник.

Среди всех этих людей есть и постояльцы этого центра, и те, кто зашел сюда, чтобы скоротать ночь.

– Здесь бываю часто, но только в холодное время года, – сказал Салим, на вид которому не больше 40 лет. Также добавил, что выпивает, и документы потерял уже давно.

Анатолий Шулаков, 61 год:

Родом я из Хабаровска, жил в свое время в Актау, работал там водителем. Женат был, детей у нас не было, квартира была ее. Потом разошлись, я скитался по съемным квартирам. Лет 10 живу в Актобе. Без документов остался в 2010 году, их почему-то забрали водители на «пятаке». Почти с тех пор я стал бродяжничать. Сейчас уже живу здесь как постоялец, помогаю по хозяйству. Родственники есть, но связь с ними я не держу. Сейчас пытаюсь восстановить утерянные документы. Надеюсь на лучшее.

Петр, 55 лет:

Я родился в Чите, жил в Ташкенте. В молодости работал водителем, возил из Узбекистана фрукты. В 2000-м году меня на трассе в Казахстане ограбили. Пытался сразу восстановить документы, не получилось, вот и запил, оставшись здесь. Из родственников осталась только сестра, она живет в узбекском городе Хассан. Она хочет восстановить мои документы и забрать меня, но их нужно восстанавливать в Чите. Вообще, я не постоялец, но из-за сломанной ноги пока живу здесь, лежу целыми днями.

Николай, 53 года:

Вообще, я из Алги. Документы у меня в полном порядке, могу показать. Нет только жилья. Вдвоем с бывшей женой заработали на квартиру, работали, растили 4-х детей. Потом у нас на празднике случилась драка. Я избил брата своей супруги. Меня посадили на полгода за хулиганство. Когда вышел, жена уже продала нашу квартиру и с детьми уехала в другой город. С тех пор пожил, какое то время, у родственников, друзей и знакомых, а потом и вовсе остался на улице. Из родных остались две сестры, но им дела до меня нет.

Андрей Стригунов, 59 лет:

Родился и вырос в Узбекистане, работал в основном в России, машинистом мостового крана. Ни разу не был женат. Когда оказался здесь, еще работал. Жилья своего уже не было, но снимать квартиру хватало. Потом запил. Документы были, но года два назад их патруль милиции забрал. Больше свои документы я не видел. С родственниками я не связываюсь, хотя в Узбекистане у меня их много. У них и без меня там жизнь нелегкая.

По словам директора центра Сабыргали Даулетова, количество бездомных в Актобе постоянно увеличивается. Он связывает это с наплывом из сельской местности людей, которые из-за безработицы едут в город на заработки, в какой-то момент начинают пить и остаются без ничего.

Волонтеры в крупных городах иногда находят возможность организовать для бездомных, которым не хватило места в приюте, горячее питание. Если в Актобе найдутся такие добровольцы, «Д» обязательно расскажет о них.

Ночлежка в центре адаптации с приходом сильных морозов начнет переполняться. Бездомные, которые не захотят или не смогут переночевать здесь, могут не увидеть следующего утра. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Автор — Михаил ГАТАУЛЛИН

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.