Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9401 просмотр

Учёный предложил строить в Актобе дороги из отходов

Геосетка, которую с прошлого года применяют при строительстве городских дорог, неэффективна, считает доктор технических наук Борис Асматулаев. Учёный предлагает строить дороги из бетона и феррошлаков.

Геосетка, которую с прошлого года применяют при строительстве городских дорог, неэффективна, считает доктор технических наук Борис Асматулаев. Учёный предлагает строить дороги из бетона и феррошлаков.

В прошлую пятницу дорожники обсуждали новые технологии при строительстве дорог. Встреча проходила с участием председателя правления нацкомпании «КазАвтоЖол» Берика Камалиева. Были директора других областных филиалов нацкомпании, заместители районных акимов, руководители отделов ЖКХ. «Д» попросил гендиректора Казахского научно-исследовательского и проектного института дорожно-транспортных проблем «Дортранс» Бориса Асматулаева дать оценку актюбинским дорогам.

– Если говорить о международном соответствии, то можно упомянуть трассу «Западная Европа – Западный Китай». Остальные дороги построены 20-30 лет назад. О каком соответствии можно говорить? И такое плачевное состояние по всему Казахстану, – говорит Борис Асматулаев [на фото]. – Необходимо увеличить темпы строительства дорог в 10 раз. Сегодня дорог разрушается больше, чем строится.

Ученый сказал, что дороги с асфальтобетонным основанием не выдерживают интенсивного потока машин, разрушаются. Он предлагает строить широкомонолитные основания и бетонные дороги. Для сравнения: асфальтобетон выдерживает от силы 5-6 лет, бетонное покрытие – 35-50 лет.

В интервью Борис Асматулаев упомянул геосетку, которую с прошлого года применяют при строительстве актюбинских дорог.

– Только металлическая геосетка может выдержать нагрузку. Знаю, что у вас она неметаллическая. Она не выдерживает нагрузок. Если строить монолитные основания дорог, тогда вообще не понадобятся никакие сетки.

Ученый также предлагает еще одно рациональное решение, которое поможет решить вечный дефицит дорожных стройматериалов.

– В стране много заводов, которые оставляют техногенные отходы. Эти отходы пригодны для строительства дорог. В Актобе есть завод ферросплавов, у которого 500 миллионов тонн феррошлаков. Их использование помогло бы ликвидировать дефицит стройматериалов. Кроме того, техногенные материалы обладают скрытой гидравлической активностью. Это значит, что со временем, при уплотнении они самоцементируются. Экологии от такого стройматериала нет вреда. Кроме того, строительство дорог из техногенных отходов будет менее затратным.

На семинаре, говоря о новых технологиях, специалисты упомянули «слари сил», который позволяет снизить износ асфальта. Технология предотвращает выброс гравия и снижение скорости. Метод уже начали применять. «Холодный ресайклинг» – обработка старого асфальта с добавлением нового. Его применяют на тех дорогах, где прошли межремонтные сроки капремонта. В Актюбинской области этот метод будут применять при ремонте дорог в направлении Атырау и Орска.

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Nokia5800

    Nokia5800

    Из этого шлака весь частный сектор шанхая построен. Феррошлак+ферропыль+вода = отличный материал для строительства дома. А уж на дороги он точнь должен подойти. Подозреваю только, что его уже там нет давно. Кто в курсе что там на шлакоотвалах есть еще шлак? Помню там кирпичами кто-то начинал заниматься

    0
    0
  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    "В Актобе есть завод ферросплавов, у которого 500 миллионов тонн феррошлаков" ??? что за цифры???проверяйте данные, Ярослав!

    0
    0