Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5938 просмотров

Казахстанцев обманывают на скидках

Лига потребителей: Заявленные скидки должны распространяться на весь товар.

Лига потребителей: Заявленные скидки должны распространяться на весь товар.

Глава Национальной лиги потребителей, депутат мажилиса Светлана Романовская высказала мнение, что заявленные тем или иным магазином скидки должны распространяться на весь товар. В противном случае это является обманом потребителя.

"При входе вам обещают скидку 70 процентов. Но, если в итоге вам говорят, что скидка 70 процентов действует только на первую, вторую и третью вещь - это нарушение прав потребителей. Введение в заблуждение - это достаточно серьезная статья", - говорит Романовская.

"Если пишут на всем магазине "70 процентов скидка", значит все то, что там находится, должно иметь скидку в 70 процентов", - уточняет она.

По ее словам, фактов обмана потребителей было очень много, особенно этим летом. Многие посетители чаще замечают разницу цен товара на прилавке и в уже оплаченном чеке. Например, в Астане часто происходит обсчет при покупке косметики.

"Обсчет, обвес, обмер - за это предусмотрена уголовная ответственность. Кроме того, в новом Кодексе об административных правонарушениях (еще не вступил в силу. - Прим.ред.) будет предусмотрена очень серьезная административная ответственность вплоть до лишения свободы", - отмечает Романовская.

Новый КоАП еще не вступил в силу. А в том законодательстве, которое действует на сегодняшний день, есть норма, согласно которой обман потребителя на сумму меньше трети МРП влечет штраф, больше трети - это уже уголовная ответственность. Если ущерб потребителю нанесен в особо крупных размерах, говорит наш собеседник, то наказанием может быть лишение свободы до двух лет.

Романовская призывает граждан, столкнувшихся с обсчетом, обвесом, обмером и тех, которых просто ввели в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара, жаловаться в Национальную лигу потребителей.

"Если подобного рода факты есть, мы можем даже подать иск от потребителей, для людей это ничего не будет стоить. То есть надо быть просто неравнодушным, надо просто сфотографировать (необходимо три фото: цена товара на прилавке, цена в чеке и сам товар. - Прим.ред.), и либо к нам на сайт potrebitel.kz переслать, мы тут же будем расследовать эту жалобу, либо к нам в соцсети. И мы постараемся: во-первых, там навести порядок, а во-вторых, чтобы эта компания возместила вам материальный ущерб, связанный с тем, что неправильно посчитали", - говорит она.

Источник: Tengrinews.kz

Автор — Ольга

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.