• 2742 просмотра
Затонувший итальянский лайнер "Коста Конкордия" оторвали ото дна
Затонувший итальянский лайнер "Коста Конкордия" успешно приподняли со стальных опор, на которых он покоился почти год. Судно в настоящее время находится на плаву и расстояние от днища до стальной конструкции, закрепленной на дне, составляет около 1 метра.
Затонувший итальянский лайнер "Коста Конкордия" успешно приподняли со стальных опор, на которых он покоился почти год. Судно в настоящее время находится на плаву и расстояние от днища до стальной конструкции, закрепленной на дне, составляет около 1 метра.
Рано утром в понедельник у берегов итальянского острова Джильо начался финальный этап операции по подъему затонувшего в 2012 году лайнера.
В настоящее время спасатели продолжают заполнять сжатым воздухом специальные кессоны, присоединенные к судну стальными стропами. Весь процесс подъема судна займет шесть или семь дней.
Затем поднятое судно будет отбуксировано в порт приписки Геную, где его пустят на металлолом.
Лайнер "Коста Конкордия" потерпел крушение в январе 2012 года, налетев на скалы у острова Джильо. Судно легло на борт и частично затонуло, при этом погибли 32 человека.
В сентябре 2013 года спасателям удалось поставить судно на ровный киль, однако до сих пор оно оставалось в полупогруженном состоянии, опираясь на временные стальные опоры.
"Это очень сложная операция, - говорит Франко Габриэлли, глава итальянского агентства по гражданской защите, которое руководит операцией по подъему лайнера. - Первый этап операции будет наиболее опасным, так как судно придется отделить от опор, на которых оно сейчас стоит".
Судно легло на борт сразу после катастрофы
Повреждения корпуса не подлежат починке
По его словам, поиски останков индийского официанта Рассела Ребелло, чье тело так и не было найдено после катастрофы, начнутся после начала буксировки судна с места, где оно затонуло.
Франко Порчелаккиа, инженер из компании Costa Crociere, которая осуществляла эксплуатацию судна, назвал операцию по его подъему беспрецедентной.
"Как в любом деле, которое делается впервые, имеется риск. Но мы уверены в успехе", - заявил он.
История кораблекрушения
2012 год
13 января - "Коста Конкордия" садится на скалы у острова Джильо
31 января - поиски погибших прекращаются
22 марта - найдены тела еще пятерых погибших
24 марта - завершены работы по откачке топливного мазута с судна
21 апреля - контракт на подъем судна заключен с компаниями Titan Salvage и Micoperi
15 октября - капитан Скеттино вызван на предварительные судебные слушания
2013 год
3 апреля - крупнейшая временная стальная опора установлена на дне
9 июля - капитан Скеттино предстает перед судом в качестве обвиняемого
20 июля - пять офицеров лайнера осуждены за непредумышленное убийство
17 сентября - судно поставлено на ровный киль с помощью стальных строп и кессонов
2014 год
14 июля - начинается операция по подъему и отбуксировке судна
Сотни водолазов и других специалистов участвуют в работах по подъему "Конкордии", которая по размерам вдвое больше "Титаника".
Местные жители радуются, что судно скоро будет отведено от берегов острова.
"Я рад, что его уберут, потому что оно постоянно напоминает нам о погибших людях", - сказал агентству Рейтер Итало Ариенти.
Бывший капитан "Конкордии" Франческо Скеттино в настоящее время находится под судом по обвинениям в непредумышленном убийстве и преступной халатности. Он не признал себя виновным по обоим обвинениям.
Источник: Русская служба ВВС
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Следующий домашний матч «Актобе» сыграет с новым тренером
-
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
-
Актюбинцам советуют не выходить на улицу 17 августа
-
Надземные переходы: починить нельзя убрать
-
Народный репортёр. Плитку на тротуаре кладут неровно
шахаров и бекет, самые бездарные, бестолковые акимы. Всё одноразовое, асфальт, тротуары, велодороги м деревья. Никакого качество. Акимы одноразки. В отставку шахарова и бекета!!! -
Уберут ли болларды с улицы 101 Стрелковой бригады
Поставьте туда 1 патруль ГАИ, и всё. И так сотрудников ГАИ много, без дела по городу мотаються. Чем тратить миллионы на эти болларды, которые постоянно... -
Трамп встретится с Путиным и Зеленским 22 августа
С огромным нетерпением жду провозглашения мира и окончания братоубийственной войны... -
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Каждый сходит с ума по своему -
Письмо читателя. Был перитонит. Оперировали и спасли жизнь
Простые слова благодарности обычным ВРАЧАМ от простого пациента звучат лучше всего!!! -
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Сказать откровенно, для меня это откровенный сатанизм, которым нас безконечно кормят. -
Цена на бензин выросла
17 августа Тараз 222 тенге на Qazaq oil -
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената
Комментарии 0