Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2725 просмотров

Затонувший итальянский лайнер "Коста Конкордия" оторвали ото дна

Затонувший итальянский лайнер "Коста Конкордия" успешно приподняли со стальных опор, на которых он покоился почти год. Судно в настоящее время находится на плаву и расстояние от днища до стальной конструкции, закрепленной на дне, составляет около 1 метра.

Затонувший итальянский лайнер "Коста Конкордия" успешно приподняли со стальных опор, на которых он покоился почти год. Судно в настоящее время находится на плаву и расстояние от днища до стальной конструкции, закрепленной на дне, составляет около 1 метра.

Рано утром в понедельник у берегов итальянского острова Джильо начался финальный этап операции по подъему затонувшего в 2012 году лайнера.

В настоящее время спасатели продолжают заполнять сжатым воздухом специальные кессоны, присоединенные к судну стальными стропами. Весь процесс подъема судна займет шесть или семь дней.

Затем поднятое судно будет отбуксировано в порт приписки Геную, где его пустят на металлолом.

Лайнер "Коста Конкордия" потерпел крушение в январе 2012 года, налетев на скалы у острова Джильо. Судно легло на борт и частично затонуло, при этом погибли 32 человека.

В сентябре 2013 года спасателям удалось поставить судно на ровный киль, однако до сих пор оно оставалось в полупогруженном состоянии, опираясь на временные стальные опоры.

"Это очень сложная операция, - говорит Франко Габриэлли, глава итальянского агентства по гражданской защите, которое руководит операцией по подъему лайнера. - Первый этап операции будет наиболее опасным, так как судно придется отделить от опор, на которых оно сейчас стоит".

Судно легло на борт сразу после катастрофы

Повреждения корпуса не подлежат починке

По его словам, поиски останков индийского официанта Рассела Ребелло, чье тело так и не было найдено после катастрофы, начнутся после начала буксировки судна с места, где оно затонуло.

Франко Порчелаккиа, инженер из компании Costa Crociere, которая осуществляла эксплуатацию судна, назвал операцию по его подъему беспрецедентной.

"Как в любом деле, которое делается впервые, имеется риск. Но мы уверены в успехе", - заявил он.

История кораблекрушения

2012 год

13 января - "Коста Конкордия" садится на скалы у острова Джильо

31 января - поиски погибших прекращаются

22 марта - найдены тела еще пятерых погибших

24 марта - завершены работы по откачке топливного мазута с судна

21 апреля - контракт на подъем судна заключен с компаниями Titan Salvage и Micoperi

15 октября - капитан Скеттино вызван на предварительные судебные слушания

2013 год

3 апреля - крупнейшая временная стальная опора установлена на дне

9 июля - капитан Скеттино предстает перед судом в качестве обвиняемого

20 июля - пять офицеров лайнера осуждены за непредумышленное убийство

17 сентября - судно поставлено на ровный киль с помощью стальных строп и кессонов

2014 год

14 июля - начинается операция по подъему и отбуксировке судна

Сотни водолазов и других специалистов участвуют в работах по подъему "Конкордии", которая по размерам вдвое больше "Титаника".

Местные жители радуются, что судно скоро будет отведено от берегов острова.

"Я рад, что его уберут, потому что оно постоянно напоминает нам о погибших людях", - сказал агентству Рейтер Итало Ариенти.

Бывший капитан "Конкордии" Франческо Скеттино в настоящее время находится под судом по обвинениям в непредумышленном убийстве и преступной халатности. Он не признал себя виновным по обоим обвинениям.

Источник: Русская служба ВВС

Автор — Айнур

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.