Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4567 просмотров

Выживший с парома "Севол": дети "ускользали" от меня

Выживший в результате катастрофы южнокорейского парома "Севол" водитель-дальнобойщик рассказал, какие сложные решения ему пришлось принимать, когда судно начало тонуть, а вода уносила детей, которых он пытался спасти.

"Мы пытались тянуть их вверх за собой, но это было очень сложно. Тогда мы решили подняться сами, но сейчас я жалею об этом", - сказал Ын Су Чой - один из 174 выживших в результате аварии.

Многие пассажиры парома оказались в ловушке, когда судно сначала завалилось на бок, а потом начало стремительно погружаться в воду. Люди пытались выбраться наверх - на самые высокие точки корабля, однако сделать это было очень тяжело.

Дальнобойщик Ын Су Чой преодолевал путь из Инчеона в Чеджу на пароме сотни раз. Незадолго до катастрофы он позавтракал и вышел на палубу покурить. В этот момент судно начало тонуть.

"Паром неожиданно наклонился и начал тонуть. Контейнеры стали падать в воду, и тогда я понял, что мы можем перевернуться, - вспоминает он первые минуты трагедии. - Я зацепился за поручень и пытался спасти школьников, которые находились в столовой. Они скользили на коленях в сторону касс".

"Мы пытались вытащить их с помощью пожарного шланга, но таким образом спасти их было очень сложно. Тогда мы решили подняться, но теперь я жалею об этом", - добавляет Ын Су Чой.

Он вспоминает, как его приятелю удалось поднять шестилетнюю девочку на безопасное место, а затем передать ее в руки родителям. Однако затем всех людей, которые участвовали в спасении девочки, в один миг смыло водой.

Ын Су Чой называет тех, кто не смог пережить эти суровые испытания в момент катастрофы, "самыми храбрыми людьми на свете".

Причины, по которым затонул паром, пока не известны, однако эксперты сходятся во мнении, что он либо наткнулся на подводные камни, либо совершил слишком резкий поворот, в результате чего произошла разбалансировка груза в трюме и смещение центра тяжести.

В настоящее время подтверждена гибель 150 человек в результате трагедии, однако водолазы продолжают извлекать тела погибших из корпуса затонувшего парома. Пропавшими без вести числятся более 150 человек.

Как удалось выяснить, первый сигнал о бедствии на борту парома поступил с мобильного телефона одного из школьников, который дрожащим голосом сообщил экстренным службам, что происходит. После этого спасатели получили еще около 20 звонков от детей.

Сообщения и звонки пассажиров парома, которые были опубликованы ранее, свидетельствуют, что люди оказались заперты в переполненных коридорах и были не в силах спастись с быстро тонущего судна.

Детали происходившего в момент трагедии на капитанском мостике появились после того, как береговая охрана выпустила расшифровку последних переговоров экипажа с берегом. Из этих записей следует, что на борту во время катастрофы царила паника.

Команду парома трижды просили удостовериться, что все пассажиры надели спасательные жилеты, однако член экипажа в ответ раз за разом спрашивал, когда появятся спасательные суда и нужно ли начинать эвакуацию.

Капитан судна, 68-летний Ли Чон Сок, который был задержан в пятницу, заявил, что задержка в эвакуации была связана с опасениями, что людей может унести в океан. Сок, которому грозит пожизненное заключение за халатность, ранее попросил прощения у родственников жертв.

Один из членов экипажа судна рассказал южнокорейским СМИ, что попытки спустить на воду спасательные шлюпки не увенчались успехом, поскольку корабль сильно накренился. В результате удалось спустить только две шлюпки из 46.

Источник: Би-би-си Русская служба

Автор — Ольга

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.