• 4607 просмотров
Выживший с парома "Севол": дети "ускользали" от меня
Выживший в результате катастрофы южнокорейского парома "Севол" водитель-дальнобойщик рассказал, какие сложные решения ему пришлось принимать, когда судно начало тонуть, а вода уносила детей, которых он пытался спасти.

"Мы пытались тянуть их вверх за собой, но это было очень сложно. Тогда мы решили подняться сами, но сейчас я жалею об этом", - сказал Ын Су Чой - один из 174 выживших в результате аварии.
Многие пассажиры парома оказались в ловушке, когда судно сначала завалилось на бок, а потом начало стремительно погружаться в воду. Люди пытались выбраться наверх - на самые высокие точки корабля, однако сделать это было очень тяжело.
Дальнобойщик Ын Су Чой преодолевал путь из Инчеона в Чеджу на пароме сотни раз. Незадолго до катастрофы он позавтракал и вышел на палубу покурить. В этот момент судно начало тонуть.
"Паром неожиданно наклонился и начал тонуть. Контейнеры стали падать в воду, и тогда я понял, что мы можем перевернуться, - вспоминает он первые минуты трагедии. - Я зацепился за поручень и пытался спасти школьников, которые находились в столовой. Они скользили на коленях в сторону касс".
"Мы пытались вытащить их с помощью пожарного шланга, но таким образом спасти их было очень сложно. Тогда мы решили подняться, но теперь я жалею об этом", - добавляет Ын Су Чой.
Он вспоминает, как его приятелю удалось поднять шестилетнюю девочку на безопасное место, а затем передать ее в руки родителям. Однако затем всех людей, которые участвовали в спасении девочки, в один миг смыло водой.
Ын Су Чой называет тех, кто не смог пережить эти суровые испытания в момент катастрофы, "самыми храбрыми людьми на свете".
Причины, по которым затонул паром, пока не известны, однако эксперты сходятся во мнении, что он либо наткнулся на подводные камни, либо совершил слишком резкий поворот, в результате чего произошла разбалансировка груза в трюме и смещение центра тяжести.
В настоящее время подтверждена гибель 150 человек в результате трагедии, однако водолазы продолжают извлекать тела погибших из корпуса затонувшего парома. Пропавшими без вести числятся более 150 человек.
Как удалось выяснить, первый сигнал о бедствии на борту парома поступил с мобильного телефона одного из школьников, который дрожащим голосом сообщил экстренным службам, что происходит. После этого спасатели получили еще около 20 звонков от детей.
Сообщения и звонки пассажиров парома, которые были опубликованы ранее, свидетельствуют, что люди оказались заперты в переполненных коридорах и были не в силах спастись с быстро тонущего судна.
Детали происходившего в момент трагедии на капитанском мостике появились после того, как береговая охрана выпустила расшифровку последних переговоров экипажа с берегом. Из этих записей следует, что на борту во время катастрофы царила паника.
Команду парома трижды просили удостовериться, что все пассажиры надели спасательные жилеты, однако член экипажа в ответ раз за разом спрашивал, когда появятся спасательные суда и нужно ли начинать эвакуацию.
Капитан судна, 68-летний Ли Чон Сок, который был задержан в пятницу, заявил, что задержка в эвакуации была связана с опасениями, что людей может унести в океан. Сок, которому грозит пожизненное заключение за халатность, ранее попросил прощения у родственников жертв.
Один из членов экипажа судна рассказал южнокорейским СМИ, что попытки спустить на воду спасательные шлюпки не увенчались успехом, поскольку корабль сильно накренился. В результате удалось спустить только две шлюпки из 46.
Источник: Би-би-си Русская служба
-
Кто выходит на пенсию в 2026 году и что для этого нужно?
-
Какие знаки начнут жизнь с чистого листа в 2026 году
-
Мобильные переводы: что изменится с 2026 года
-
Осужденный из колонии охмурил женщину и обманул её на 519 тысяч тенге
-
Погода в Актобе на 25-27 декабря
-
Как выплатят пенсии за январь в Казахстане
-
Три знака Зодиака не будут знать бед. Новогодний гороскоп
-
Погода в Актобе на 23-25 декабря
-
Соседи поставили замок. Совет юриста
-
Более 6,5 миллиона тенге отдала актюбинка мошенникам
-
Как выплатят пенсии за январь в Казахстане
31 рабочий день, а что мешает минтруду в конце рабочего дня нажать на кнопку и 1 января порадовать своих пенсионеров, ах нет зачем себя утруждать... -
Умерла Вера Алентова
Мои соболезнования! -
Минздрав не разрешил казахстанцам тратить собственные взносы ОСМС на таблетки
Читаем между строк: "Как вы посмели даже подумать такое - засунуть свою грязную лапу ко мне в кошылёк?"... Система проста как дважды-два: Вор обкружил себя... -
13 нарушений за полгода совершил водитель Toyota Camry с иностранными номерами
Спешу успокоить всех нарушителей административного Кодекса РК (харкающихся насвайщиков, окурки разбрасывающих курильщиков, везде-мусорящихся мамаш и автолюбителей всех мастей): Если видеокамера уже засняла Ваше правонарушение хоть... -
Страховки, медсправки, свидетельства о курсах продавались на парковке у СпецЦОНа
Если её к примеру допросить как полагается, она с-лёгкостью "сдаст свою крышу", сидящую на втором этаже этого же здания. А с помощью камер-видеонаблюдения можно также... -
Доверяют соседке, интернету, но не врачам. Почему родители боятся прививок и в чём опасность?
В этом мире, где идет ожесточенная борьба света и тьмы-армагеддон...верить можно только себе...иногда...))) И не все служат светлой стороне...90%-коллективное бессознательное, рефлексивное сознание...Я сам врач и... -
На какие пособия нельзя накладывать арест. Совет юриста
Понаберут за взятки в ЧСИ мошенников разного уровня, а народ страдает... -
13 триллионов потратят, чтобы обновить энергетику и коммуналку страны
Давно пора раскулачить олигархов, своровавшие у народа за гроши все стратегические объекты и вернуть в лоно государства. Тогда и любые изменения в платежах коммунальных служб... -
Необычный новогодний праздник устроили детям и мамам в Актобе
Молодец, Құралай-апай!!! Снимаю шляпу -
Анна Курникова и Энрике Иглесиас в четвертый раз стали родителями
И зачем нам такие "новости" ? Что , других событий нет ?
Комментарии 0