• 4588 просмотров
Выживший с парома "Севол": дети "ускользали" от меня
Выживший в результате катастрофы южнокорейского парома "Севол" водитель-дальнобойщик рассказал, какие сложные решения ему пришлось принимать, когда судно начало тонуть, а вода уносила детей, которых он пытался спасти.
"Мы пытались тянуть их вверх за собой, но это было очень сложно. Тогда мы решили подняться сами, но сейчас я жалею об этом", - сказал Ын Су Чой - один из 174 выживших в результате аварии.
Многие пассажиры парома оказались в ловушке, когда судно сначала завалилось на бок, а потом начало стремительно погружаться в воду. Люди пытались выбраться наверх - на самые высокие точки корабля, однако сделать это было очень тяжело.
Дальнобойщик Ын Су Чой преодолевал путь из Инчеона в Чеджу на пароме сотни раз. Незадолго до катастрофы он позавтракал и вышел на палубу покурить. В этот момент судно начало тонуть.
"Паром неожиданно наклонился и начал тонуть. Контейнеры стали падать в воду, и тогда я понял, что мы можем перевернуться, - вспоминает он первые минуты трагедии. - Я зацепился за поручень и пытался спасти школьников, которые находились в столовой. Они скользили на коленях в сторону касс".
"Мы пытались вытащить их с помощью пожарного шланга, но таким образом спасти их было очень сложно. Тогда мы решили подняться, но теперь я жалею об этом", - добавляет Ын Су Чой.
Он вспоминает, как его приятелю удалось поднять шестилетнюю девочку на безопасное место, а затем передать ее в руки родителям. Однако затем всех людей, которые участвовали в спасении девочки, в один миг смыло водой.
Ын Су Чой называет тех, кто не смог пережить эти суровые испытания в момент катастрофы, "самыми храбрыми людьми на свете".
Причины, по которым затонул паром, пока не известны, однако эксперты сходятся во мнении, что он либо наткнулся на подводные камни, либо совершил слишком резкий поворот, в результате чего произошла разбалансировка груза в трюме и смещение центра тяжести.
В настоящее время подтверждена гибель 150 человек в результате трагедии, однако водолазы продолжают извлекать тела погибших из корпуса затонувшего парома. Пропавшими без вести числятся более 150 человек.
Как удалось выяснить, первый сигнал о бедствии на борту парома поступил с мобильного телефона одного из школьников, который дрожащим голосом сообщил экстренным службам, что происходит. После этого спасатели получили еще около 20 звонков от детей.
Сообщения и звонки пассажиров парома, которые были опубликованы ранее, свидетельствуют, что люди оказались заперты в переполненных коридорах и были не в силах спастись с быстро тонущего судна.
Детали происходившего в момент трагедии на капитанском мостике появились после того, как береговая охрана выпустила расшифровку последних переговоров экипажа с берегом. Из этих записей следует, что на борту во время катастрофы царила паника.
Команду парома трижды просили удостовериться, что все пассажиры надели спасательные жилеты, однако член экипажа в ответ раз за разом спрашивал, когда появятся спасательные суда и нужно ли начинать эвакуацию.
Капитан судна, 68-летний Ли Чон Сок, который был задержан в пятницу, заявил, что задержка в эвакуации была связана с опасениями, что людей может унести в океан. Сок, которому грозит пожизненное заключение за халатность, ранее попросил прощения у родственников жертв.
Один из членов экипажа судна рассказал южнокорейским СМИ, что попытки спустить на воду спасательные шлюпки не увенчались успехом, поскольку корабль сильно накренился. В результате удалось спустить только две шлюпки из 46.
Источник: Би-би-си Русская служба
-
Сотни казахстанцев загнали в долговую ловушку
-
Новый мост в Кирпичном откроют в ближайшее время
-
Пенсионер с внуком утонули в машине в Актюбинской области
-
Горячей воды не будет в Актобе с 26 по 27 июня
-
Народный репортёр. Перекопали дорогу, недоделали и бросили работать
-
Народный репортер. Сняли нормальный асфальт и два года ничего не делают
-
Полицейским вручили ключи от служебных машин
-
Народный репортёр. Опять многочасовые пробки на границе
-
Жалгас Жумагулов вошел в историю европейского ММА
-
Бабушка болеет, но дети забирать её не хотят. Совет юриста
-
Токаев реорганизовал Антикор
Дырявый бюджет сырьевой республики, в котором за тридцать лет лицемерно вранья собственному народу не было введено в строй ни одной действующего промышленного завода, перерабатывающей фабрики... -
Народный репортер. В Бестамаке вдоль дороги появился шумоизоляционный экран
Грамотное и мудрое решение. Безопасность где-попало перебегающих жителей, выскакивающих на главную оживлённую трасса несмышлёных детей, и случайно забредших домашних животных - ОБЕСПЕЧЕНА!!! -
ФК «Актобе» наказали из-за болельщиков
Из-за нервной истерии взяточников из федерации, накажут клуб за действия третьих лиц. Только по какому праву федерация берёт на себя полномочия государственной власти? Как взятки... -
Новый сквер строят в 11 микрорайоне
МОЛОДЦЫ !!! Но всё-равно найдутся варвары, которые обгадят, сломают и разрушат -
Трудовые книжки. Нужны ли они в Казахстане
Ловко придумали в министерстве труда и социальной защиты населения: Молодой человек наслушавшись бредней от их ведомства, наивно идёт регистрировать свой трудовой Контракт. После чего, министерство... -
После войны герои ВОВ улучшали жизнь в мирное время
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ В БОЯХ ЗА СВОБОДУ СССР... -
Снизят ли пороги для досрочного снятия пенсионных накоплений
Огласите народу свою зарплату, уважаемая Светлана Жакупова ах ,да ваши миль"ены и наши копейки дают в среднем хороший результат,спасибо большое что Вы Обеспечиваете нам достойную... -
Еще один поезд будет ходить из Актобе в Астану
Когда-же наконец уберут горе-поезд "Тальго", созданный для лилипутов китаёзии? И когда ПОДЕШЕВЕЮТ билеты на полное отсутствие комфорта? Мы же платим только за перемещение пассажиров -
Народный репортер. Автобус сломался, пришлось ловить попутку
Обл.Управление автомобильных перевозок ОБЯЗАНО было заложить в Контракт с прикормленным ими Перевозчиком пункт обязательного резервного автобуса. Но кому это надо? -
Экс-министр обороны Казахстана получил новую должность
Будет делать все, что ему прикажут... Нет сомнений.
Комментарии 0