Главные новости Актобе, Казахстана и мира

6665 просмотров

Прожектор перестройки (ФОТО)

Подземные, надземные переходы и развязки для автотранспорта ликвидируют пробки и сделают актюбинских водителей супермобильными.

Подземные, надземные переходы и развязки для автотранспорта ликвидируют пробки и сделают актюбинских водителей супермобильными.

Концепцию развития Актобе до 2015 года представило на градостроительном совете НПО «Мостовик». Эта организация известна тем, что проектировала мосты и транспортные развязки в Астане, мост через Иртыш в Усть-Каменогор­ске и другие объекты.

Работа в Актобе делилась на несколько этапов. Для начала выяснили, сколько в Актобе автомашин и составили прогнозы до 2015 года. Если сейчас по городу движется 105,6 тысячи машин, то через 6 лет их число возрастет до 123,5 тысячи [см. график 1]. Затем НПО «Мостовик» установило на оживленных перекрестках Актобе своих счетчиков. Они выяснили, в каких местах в часы пик возникают длинные пробки и посчитали число машин. Оказалось, что вечером в час пик по путепроводу 5-го микрорайона проезжает 5660(!) машин в час. Мимо автовокзала едет чуть меньше – 4520. Мимо садов, спускаясь с моста 5-го микрорайона, движется 3720 автомобилей. Если не делать развязок, то уже к 2015 году 5-й путепровод перегрузится донельзя. По нему ежечасно станут ездить 6790 автомашин.

Чтобы не создавать пробок в Актобе, нужно построить как минимум пять транспортных развязок, сеть надземных и подземных пешеходных переходов. Уже не первый год говорят о строительстве развязки в районе 5-го путепровода, но она не даст результата, если не пробить земляную насыпь под мостом 5 микрорайона и не продлить улицу Тургенева до улицы Маменовой.

Прожектор перестройки Прожектор перестройки
Прожектор перестройки

Следующим шагом «Мостовик» предложил соорудить два кольца в районе строящегося ТЦ «Мега» и недалеко от автовокзала. Для пешеходов предлагают соорудить напротив рынка «Мега Шыгыс» закрытый от ветра стеклянный переход над проезжей частью [см. рисунок 2 и 3].

Большая проблема для города – перекресток проспекта Алии Молдагуловой и проспекта Абилкайыр хана. Только проспект Алии Молдагуловой в часы пик переходят 270 человек. По самому оживленному перекрест­ку проезжают 5420 автомашин. А к 2015 году интенсивность движения тут возрастет до 6350 автомашин в час. Чтобы не задерживать машины, в этом месте НПО «Мостовик» предложило соорудить подземный переход [см. рисунок 4]. Пока аналогичные идеи перехода тормозились из-за того, что в этом месте под землей находится большое количество коммуникаций.

Прожектор перестройки Прожектор перестройки

Напротив мечети «Нургасыр» хотят сделать подземный переход для пешеходов под проспектом Абилкайыр хана с выходом в парк им. Абая. Парк расположен несколько выше мечети, и подземный переход там вполне возможен. НПО «Мостовик» предложило строить в Актобе отапливаемые подземные переходы, оборудованные техническими средствами для передвижения инвалидов и детских колясок. Кроме того, через реку Сазды построить красивый мост для тех, кто ходит пешком [см. рисунок 5].

Интерес российской компании вызвал сельмашевский мост для автомашин. Они предложили сделать от него ответвление на опорах с выходом на улицу Лермонтова.

НПО «Мостовик» проработало объездные трассы вокруг Актобе и предложило соорудить два моста – через реку Илек и Каргалы на трассе Алматы– Оренбург [см. рисунок 6 и 7]. Все эти изменения, как предполагается, смогли бы увеличить скорость безостановочного движения авто по городу до 60 километров в час практически без светофоров.   

Прожектор перестройки Прожектор перестройки

На градостроительном совете «Мостовик» получил задание в течение месяца доработать проекты. Присутствующих интересовали подробности: где и как будут передвигаться пешеходы, когда в городе появятся развязки.

После утверждения концепции планируют просчитать, какие деньги требуются на строительство. Но уже сейчас ясно, что счет пойдет на десятки миллиардов тенге. В мест­ном бюджете таких сумм нет, их придется просить в республиканском.

Татьяна Токарь

Автор — Arun

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме