• 13385 просмотров
Прожектор перестройки (ФОТО)
Подземные, надземные переходы и развязки для автотранспорта ликвидируют пробки и сделают актюбинских водителей супермобильными.
Подземные, надземные переходы и развязки для автотранспорта ликвидируют пробки и сделают актюбинских водителей супермобильными.
Концепцию развития Актобе до 2015 года представило на градостроительном совете НПО «Мостовик». Эта организация известна тем, что проектировала мосты и транспортные развязки в Астане, мост через Иртыш в Усть-Каменогорске и другие объекты.
Работа в Актобе делилась на несколько этапов. Для начала выяснили, сколько в Актобе автомашин и составили прогнозы до 2015 года. Если сейчас по городу движется 105,6 тысячи машин, то через 6 лет их число возрастет до 123,5 тысячи [см. график 1]. Затем НПО «Мостовик» установило на оживленных перекрестках Актобе своих счетчиков. Они выяснили, в каких местах в часы пик возникают длинные пробки и посчитали число машин. Оказалось, что вечером в час пик по путепроводу 5-го микрорайона проезжает 5660(!) машин в час. Мимо автовокзала едет чуть меньше – 4520. Мимо садов, спускаясь с моста 5-го микрорайона, движется 3720 автомобилей. Если не делать развязок, то уже к 2015 году 5-й путепровод перегрузится донельзя. По нему ежечасно станут ездить 6790 автомашин.
Чтобы не создавать пробок в Актобе, нужно построить как минимум пять транспортных развязок, сеть надземных и подземных пешеходных переходов. Уже не первый год говорят о строительстве развязки в районе 5-го путепровода, но она не даст результата, если не пробить земляную насыпь под мостом 5 микрорайона и не продлить улицу Тургенева до улицы Маменовой.
Следующим шагом «Мостовик» предложил соорудить два кольца в районе строящегося ТЦ «Мега» и недалеко от автовокзала. Для пешеходов предлагают соорудить напротив рынка «Мега Шыгыс» закрытый от ветра стеклянный переход над проезжей частью [см. рисунок 2 и 3].
Большая проблема для города – перекресток проспекта Алии Молдагуловой и проспекта Абилкайыр хана. Только проспект Алии Молдагуловой в часы пик переходят 270 человек. По самому оживленному перекрестку проезжают 5420 автомашин. А к 2015 году интенсивность движения тут возрастет до 6350 автомашин в час. Чтобы не задерживать машины, в этом месте НПО «Мостовик» предложило соорудить подземный переход [см. рисунок 4]. Пока аналогичные идеи перехода тормозились из-за того, что в этом месте под землей находится большое количество коммуникаций.
Напротив мечети «Нургасыр» хотят сделать подземный переход для пешеходов под проспектом Абилкайыр хана с выходом в парк им. Абая. Парк расположен несколько выше мечети, и подземный переход там вполне возможен. НПО «Мостовик» предложило строить в Актобе отапливаемые подземные переходы, оборудованные техническими средствами для передвижения инвалидов и детских колясок. Кроме того, через реку Сазды построить красивый мост для тех, кто ходит пешком [см. рисунок 5].
Интерес российской компании вызвал сельмашевский мост для автомашин. Они предложили сделать от него ответвление на опорах с выходом на улицу Лермонтова.
НПО «Мостовик» проработало объездные трассы вокруг Актобе и предложило соорудить два моста – через реку Илек и Каргалы на трассе Алматы– Оренбург [см. рисунок 6 и 7]. Все эти изменения, как предполагается, смогли бы увеличить скорость безостановочного движения авто по городу до 60 километров в час практически без светофоров.
На градостроительном совете «Мостовик» получил задание в течение месяца доработать проекты. Присутствующих интересовали подробности: где и как будут передвигаться пешеходы, когда в городе появятся развязки.
После утверждения концепции планируют просчитать, какие деньги требуются на строительство. Но уже сейчас ясно, что счет пойдет на десятки миллиардов тенге. В местном бюджете таких сумм нет, их придется просить в республиканском.
Татьяна Токарь
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Режим ЧС объявили в Актобе
Сбрасывать воду с Актюбинского водохранилища не будут.Громкий заголовок в статье ниже,акимат заявил водохранилище заполнено на 68%,в Вотсапе людей предупреждали.Вы что там курите? -
Режим ЧС объявили в Актобе
Live, ты с Луны свалился? Думать надо было раньше, не допуская строительства домов и целых районов на месте старых паводковых русел. Уничтожение канала в центре... -
Режим ЧС объявили в Актобе
О чем раньше думали, до паводка надо было спускать. -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Стоимость льготной карты - 800 тенге? Охренеть. Государство не обманешь. Это сколько пенсионеров хлынет за картами по 800 тенге, вот тебе и бесплатный автобус. А... -
Какие дороги подтопило в Актюбинской области
Зимой казавтодор дороги не чистит - снежный затор... Весной не чистит водоводы - затоп... Летом дороги не ремонтирует - затор из машин... Осенью - ещё... -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
Чтобы отчитаться всемирной партии "аманат" о патриотизме местных волонтёров нужны всего две вещи: добровольно-принудительный клич застывшему в поклоне директору какого-нить учебн.заведения и десяток размулёванных картонок... -
Почему река Сазда затопила Актобе
21 нур к отов. Идите работать, не мониторит соц сети. Вы же акиматовские, от народа зарплату получаете. -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
может надо акиматовских чиновников, оторвать их от кресел и на эту работу? Все равно от них ничего не зависит -
Врачей перестали уважать, но они всегда спешат на помощь - хирург из Кандыагаша
На первом месте у него деньги а после пациен.жадность врача губит жизнь пациента ,после его безответственности и халатности уже 6 лет мучаюсь,и прошла не лёгких... -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Да и тут на фото работают службы города. Асхат ранее был горакимом и справлялся с паводками ,которые были ранее. Да, сейчас конретный форс-мажор идёт 2024...
Комментарии 0