Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4638 просмотров

На реанимацию троллейбусного парка нужно 3 миллиарда тенге

 Почему город отказался от троллейбусов? Возможна ли их реанимация?

Почему город отказался от троллейбусов? Возможна ли их реанимация?

– Жанат

– Город от троллейбусов не отказывался, – ответили в городском акимате. –  У нас ездили 6 троллейбусов,  но они были очень затратными. Минтранском внес изменения в правила субсидирования  общественного транспорта, и больше троллейбусный парк мы субсидировать не можем. Выпускать машины себе в убыток  предприятие тоже не может. Летом, пока часть проспекта Абилкайыр хана  была на ремонте, троллейбусы не ездили. За 3 месяца ни один житель в акимат не позвонил, не пожаловался. Троллейбусы ездили с 6 утра до 9 вечера, пассажиропоток при этом  был 25-35 человек.  Поэтому троллейбусы решили временно законсервировать. Предприятие всех водителей переквалифицировало, они будут водить автобусы. Контролеров тоже трудоустраивают. Троллейбусный парк не закрывается. 20 автобусов уже на границе, и через 2 недели они будут ездить по городу. 

    Для реанимации предприятия нужно 3 миллиарда тенге: подстанции строились в советское время, капремонт на линиях не проводился, контактные сети для троллейбусов изготавливаются из металла высокой прочности. Акимат хотел подключить к реанимации предприятия Европейский банк реконструкции и развития, но выяснилось, что понадобится 3 миллиарда тенге. Мы даже за 20 лет с такими долгами не рассчитаемся. Троллейбусные линии в аварийном состоянии, они могут стать причиной ДТП. Поэтому решено временно приостановить работу троллейбусов. Линии сдаются на ответхранение, чтобы со временем их можно было реконструировать.  Схемы силовых кабелей потеряны. На многих линиях стоят дома, но линии уже изжили свой ресурс. Для нормальной работы троллейбусов нужны новые кабельные силовые линии и ремонт действующих контактных сетей. 

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.