• 4168 просмотров
Выяснены причины крушения АН-72 под Шымкентом
Причинами крушения АН-72 под Шымкентом стали плохая погода, ошибка экипажа и неисправность автопилота - генпрокуратура.
Причинами крушения военно-транспортного самолета Ан-72 под Шымкентом стали плохая погода, ошибка экипажа и неисправность автопилота, сообщил официальный представитель генеральной прокуратуры Нурдаулет Суиндиков.
«Первое - неполадки в бортовом оборудовании самолета - выход из строя автопилота и высотомеров, сбои в работе барометрических приборов, второе - ошибки командира экипажа при пилотировании самолета. Это не включенная система радиоприближения земли, неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля», - сказал Нурдаулет Суиндиков на брифинге во вторник.
Третьей причиной крушения Суиндиков назвал сложные метеоусловия - снег с дождем.
«Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда», - сообщил Нурдаулет Суиндиков.
Кроме того, он пояснил, что технические неполадки стали наблюдаться вскоре после взлета.
«Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII). Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера», - пояснил Суиндиков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Расшифровка бортового самописца АН-72 завершена
По его словам, из-за отказа высотомера, показания высоты скачкообразно менялись на 19 минуте с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте – с 749 до 2 672 метров.
Также Нурдаулет Суиндиков отметил, что при снижении самолета показатели высотомера могли иметь искажение почти до 400 метров.
«Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров», - сказал он.
Напомним, 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-72, следовавший по маршруту Астана - Шымкент. На борту самолета находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск «Оңтүстік» (юг) Павел Доценко, а также руководители погранотрядов «Кордай», «Сарыагаш». Экипаж и пассажиры самолета погибли.
Подтверждено, что потерпевший крушение АН-72 шел на посадку в сложнейших метеоусловиях.
Для расследования обстоятельств крушения самолета из Украины прибыли 7 специалистов «Укрспецэкспорта» и авиационного ремонтного завода «Украина».
Диапазон
По материалам: КазТАГ
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
В пригороды Актобе пришла большая вода - читайте в свежем выпуске «Диапазона»
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
Письмо читателя. Планетарий, подаренный за зерно немецким народом, служит актюбинцам почти 60 лет
21 нур ботов бюджетников проснулись. Идите работайте, чем дизлайки ставить. -
Письмо читателя. Планетарий, подаренный за зерно немецким народом, служит актюбинцам почти 60 лет
До сих пор у меня в сознании наше планетарий, когда в 1970 году всем классом ходили в планетарий. Очень понравилось. Детей водил, теперь хочу внуков... -
Это самые масштабные паводки за последние годы - премьер Казахстана
"Будет проведена предметная проверка с целью выявить возможные факты халатного отношения отдельных должностных лиц к выполнению своих служебных обязанностей" -главное по цепочке не выйти на... -
Письмо читателя. Планетарий, подаренный за зерно немецким народом, служит актюбинцам почти 60 лет
Всё большие строительные работы, объекты, областные, республиканские дорожные работы надо дать немцам, японцам. Людям с совестью, которые не будут воровать. А не нашим взяточникам. Каждый... -
В Мугалжарском районе объявили ЧС
Раньше при Союзе везде на любой трассе на пути естесственного русла талых вод имелись водоводы. Сейчас грёбаные специалисты с купленными дипломами и тупыми головами решили:... -
Режим ЧС объявили в Актобе
Сбрасывать воду с Актюбинского водохранилища не будут.Громкий заголовок в статье ниже,акимат заявил водохранилище заполнено на 68%,в Вотсапе людей предупреждали.Вы что там курите? -
Режим ЧС объявили в Актобе
Live, ты с Луны свалился? Думать надо было раньше, не допуская строительства домов и целых районов на месте старых паводковых русел. Уничтожение канала в центре... -
Режим ЧС объявили в Актобе
О чем раньше думали, до паводка надо было спускать. -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Стоимость льготной карты - 800 тенге? Охренеть. Государство не обманешь. Это сколько пенсионеров хлынет за картами по 800 тенге, вот тебе и бесплатный автобус. А... -
Какие дороги подтопило в Актюбинской области
Зимой казавтодор дороги не чистит - снежный затор... Весной не чистит водоводы - затоп... Летом дороги не ремонтирует - затор из машин... Осенью - ещё...
Комментарии 0