Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4184 просмотра

Выяснены причины крушения АН-72 под Шымкентом

Причинами крушения АН-72 под Шымкентом стали плохая погода, ошибка экипажа и неисправность автопилота - генпрокуратура.

Причинами крушения военно-транспортного самолета Ан-72 под Шымкентом стали плохая погода, ошибка экипажа и неисправность автопилота, сообщил официальный представитель генеральной прокуратуры Нурдаулет Суиндиков.

«Первое - неполадки в бортовом оборудовании самолета - выход из строя автопилота и высотомеров, сбои в работе барометрических приборов, второе - ошибки командира экипажа при пилотировании самолета. Это не включенная система радиоприближения земли, неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля», - сказал Нурдаулет Суиндиков на брифинге во вторник.

Третьей причиной крушения Суиндиков назвал сложные метеоусловия - снег с дождем.

«Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда», - сообщил Нурдаулет Суиндиков.

Кроме того, он пояснил, что технические неполадки стали наблюдаться вскоре после взлета.

«Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII). Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера»,  - пояснил Суиндиков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕРасшифровка бортового самописца АН-72 завершена

По его словам, из-за отказа высотомера, показания высоты скачкообразно менялись на 19 минуте с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте – с 749 до 2 672 метров.

Также Нурдаулет Суиндиков отметил, что при снижении самолета показатели высотомера могли иметь искажение почти до 400 метров.

«Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров», - сказал он.

Напомним, 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-72, следовавший по маршруту Астана - Шымкент. На борту самолета находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск «Оңтүстік» (юг) Павел Доценко, а также руководители погранотрядов «Кордай», «Сарыагаш». Экипаж и пассажиры самолета погибли.

Подтверждено, что потерпевший крушение АН-72 шел на посадку в сложнейших метеоусловиях.

Для расследования обстоятельств крушения самолета из Украины прибыли 7 специалистов «Укрспецэкспорта» и авиационного ремонтного завода «Украина».

Диапазон

По материалам: КазТАГ

Автор — Julie

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.