Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8210 просмотров

Гонка на миллион

 На втором этапе кубка города по GPS-ориентированию и джип-триалу «X-Drive» победителем стал Константин Блохин на внедорожнике «Тойота Ланд Крузер Прадо-78».

На втором этапе кубка города по GPS-ориентированию и джип-триалу «X-Drive» победителем стал Константин Блохин на внедорожнике «Тойота Ланд Крузер Прадо-78». Главным отличием второго этапа от прошлых триалов стала абсолютно сухая трасса с множеством ям и подъёмов.

Напомним, что в нынешнем сезоне организаторы экстремальных заездов внедорожников проведут четыре этапа. Первый состоялся в начале мая, куда приехали и представители России из Магнитогорска. Однако на втором этапе, который также разделили на два дня, выступили только актюбинские мастера экстремальной езды по бездорожью. Российские гости решили основательно подготовиться к заключительным этапам первенства. 

– Соревнования на кубок города у нас проводятся в виде многоборья – GPS-ориентирование и джип-триал, – рассказывает руководитель клуба «X-Terra4x4» Нигмет Тлеуов. – В первый день второго этапа трасса по ориентированию составила порядка 80 километров в окрестностях поселков Акжар и Пригородный. Было очень много грязевых и водных препятствий, движение было рассчитано на штурман­скую смекалку. Экипажам необходимо было рассчитать подъезд на каждую точку, разгадать препятствия. Константин Блохин оказался у нас самым смекалистым, приехал первым. Трассу по триалу мы решили сделать сухой, там не было грязевых и водных препятствий. Но в целом карьер очень сложный. Если бы сюда залили воды, то мало кто смог бы до финиша доехать. На этом карьере мы часто проводим соревнования. Здесь очень крутые подъемы, спуски, огромные вывешивания, когда сразу несколько колес автомобиля оказываются в воздухе, что, бе­зусловно, нравится зрителям. Эта трасса протяженностью порядка 400 метров, но чтобы их преодолеть, водителям нужно быть аккуратней, рассчитывать движение до мелочей. Всего на второй день второго этапа выступили около 12 внедорожников. Некоторые после ориентирования стали на ремонт, случались мелкие поломки. Но в целом все выступили достойно. Третий этап обещает быть очень интересным. Два дня пройдут на Каргалин­ском водохранилище в конце августа, и там обещают развернуться нешуточные страсти за победу. Наши друзья из России очень хотят выступать у нас, так как здесь одни из самых сложных и интересных трасс. А уже осенью мы подведем итоги кубка города. Наш клуб и спонсоры заявили призовой фонд в размере миллиона тенге. Туда входят организаторские расходы, сувениры зрителям, проведение различных викторин. Но для наших участников деньги не главное. Гораздо существеннее потягаться на трассе, выявить сильнейшего. 

Константин Блохин на «Тойоте Прадо-78» выиграл и ориентирование, и джип-триал. За 4 года занятий этим экстремальным видом спорта Константин становился призером нескольких соревнований и считает, что триал помогает отвлечься от городской суеты. А существующий стереотип о том, что подготовить машину к гонкам удовольствие не из дешевых, считает ошибочным. 

– Смотря как строить машину, – считает Константин Блохин. – Можно сделать подешевле, так называемый в шутку «колхозный» вариант. Можно соорудить настоящего монстра, купить все фирменное, подороже, заводское, рассчитанное под триаловские нагрузки. Одно из самых главных в триале – резина, а в ориентировании – лебедка. Помню, как первый раз попал на карьер. Была простая машина, шел дождь, и до финиша доехало очень мало машин. Я сам не добрался буквально 15 метров. По ориентированию на втором этапе мотались за городом, по холмам, речкам, болотам. Нас предупреждали о крапиве, но мы мало внимания на это обращали. Был огромный азарт, адреналин кипел в крови. Были сложные точки с огромным количеством комаров, но и на это мало внимания обращали. А карьер был очень сложным, несмотря на отсутствие водных и грязевых препятствий. Крутые склоны, насыпи, ямы, колеса машин оказываются в воздухе – очень интересное зрелище. Необходимо выбрать правильную траекторию, чтобы сильно не «вывесило», и проехать препятствие. 

– Мы выезжали на соревнования в Россию, были в Оренбурге, ездили в Гай,  Магнитогорск, Челябинск – везде наш клуб уважают, – считает еще один участник заездов Сергей Куртасов, который покорял препятствия на «Тойоте Ланд Крузер Прадо-70». – Помню, был первый выезд. Долго решали, куда поехать. В итоге отправились в Оренбург на одной машине. Особо не готовились, однако попали в стандарт «туризм» и заняли 1 место. В следующий раз поехали уже целой командой из 10 экипажей и взяли 5 призовых мест. Вообще, считаю, у нас самые сложные триальные трассы, и нашим гостям очень нравится выступать в Актобе. 

Третий этап кубка города пройдет в конце августа на Каргалинском водохранилище. Там также будут соревнования по GPS-ориентированию и джип-триалу. Организаторы обещают, что этот этап будет одним из самых захватывающих и интересных.  

Распределение призовых мест на втором этапе:

GPS-ориентирование:

1. Константин Блохин 

2. Сергей Носенко 

3. Юрий Парусимов 

Джип-триал:

1. Константин Блохин

2. Александр Бабич

3. Сергей Носенко

Тройка лидеров по итогам двух этапов:


1. Константин Блохин – 98 очков

2. Юрий и Константин Парусимовы – 95 очков

3. Владимир Рагуцкий и Сергей Куртасов – 90 очков  


Автор — Николай СЫРБОВ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.