Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7411 просмотров

Аэропорт в Актобе на грани банкротства

 Председатель правления АО "Международный аэропорт "Актобе" Богежан Аманбаев заявил, что аэропорт убыточен и находится на грани банкротства

Председатель правления АО "Международный аэропорт "Актобе" Богежан Аманбаев заявил, что аэропорт убыточен и находится на грани банкротства.

"Мы подали документы на повышение тарифов в департамент, и эти документы сейчас находятся в Астане. После реконструкции аэропорта у нас сильно поднялись амортизация, налоги. Наши затраты не соответствуют доходам. Мы убыточны. Мы сейчас на грани банкротства", - заявил Аманбаев на совещании с участием председателя госагентства по регулированию естественных монополий Муратом Оспановым в Алге в минувший вторник.

"У нас нет особого транзита, в основном летают "Скат", "Эйр Астана", небольшое оживление бывает летом", - добавил он. В свою очередь начальник отдела экономики аэропорта Людмила Цымбалова рассказала, что на сегодняшний день тарифы аэропорта не соответствуют фактическим затратам. "После реконструкции аэровокзального комплекса, естественно, у нас возросли затраты. Политика по сдерживанию цен привела к тому, что мы в течение пяти лет убыточны. Не можем обеспечить ту безопасность, которую требуют с нас пожарные, нормативные требования соответствия ИКАО, но мы стараемся", - отметила она.

По ее данным, в течение пяти лет убытки колеблются от 91 миллиона тенге до 56 миллионов тенге. "У нас налог на имущество огромный, велики амортизационные расходы. Наши затраты не соответствуют нашим тарифам. Из-за отсутствия денежных средств мы не можем обеспечить бесперебойную работу аэропорта на сегодняшний день. Зарплата низкая", - сообщила Цымбалова.

Она предупредила, что "может наступить такое время, когда мы не сможем выдавать зарплату своим работникам". "Высококвалифицированный состав уходит, средняя заработная плата у нас 53 тысячи тенге. Это и инженеры и руководящий состав предприятия. А люди у нас очень подготовленные и любая другая компания, летное училище забирают этих специалистов, они находят себе другую работу", - посетовала Цымбалова.

В создавшейся ситуации председатель госагентства по регулированию естественных монополий пообещал объективно рассмотреть заявку аэропорта на повышение тарифов. 

"Международный аэропорт "Актобе" является одним из оснащенных в стране, несколько лет в него были вложены очень большие деньги, кажется, около трех миллиардов тенге. Я сегодня вас услышал и разберусь сам с вашими бумагами. Мы объективно рассмотрим вашу заявку, это очень серьезный вопрос", - сказал Оспанов.

Диапазон

По материалам: tengrinews.kz


Автор — Асия

Комментарии 7

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • alex17371

    alex17371

    "вы видели хоть один международный аэропорт вне казахстана???" Видел и десятки именно международных, и сарайчик тут не причем. Аэропорты делятся на 5 классов(в зависимости от пассажиропотока) и в независимости от класса могут иметь статус международного (есть ещё меньше). На счет аэропорта в центре города. Только совсем недавно закрыли аэропорт в центре Берлина (очень таки не маленький), примеров в мировой практики поверте достаточно.

    0
    0
  • dalg781

    dalg781

    а государство не хочет по меньше налогов брать, в любом деле основную массу денег забирает (после воровства) государство, и ком услуги также, государство поднимает налоги говорит платите больше - комунальщики поднимают тариф дерут с народа - государство будто не причем.

    0
    0
  • alex17371

    alex17371

    Прежде чем делать такие выводы, уважаемый, нужно знать специфику производства в авиации, а точнее в сфере деятельность аэропортов. Даже в советское время, авиация была убыточна и полностью на госдотации. А сейчас ситуация следующая: из общей системы авиации в начале 90-х отделилась навигация - причина очевидна - высокие доходы за аэронавигационное обслуживание авиакомпаний и относительно низкие расходы на содержание основных средств. В тоже время отделились авиакомпании, здесь причина тоже ясна. Остались аэропорты с громадными затратами на ремонт, содержание лётных полос, зданий, сооружений, спецтехники. Издержки ГРОМАДНЫЕ. А число рейсов в сутки 3-5-7, не более. Это с виду авиация- романтика. А так нищета.

    0
    0
  • alex17371

    alex17371

    Пидагог. А совсем недавно закончил Алмаатинскую авиационную академию. Как закончил ВУЗ человек далеко немолодой, да ещё председатель правления, не нужно говорить. В общем от авиации далёкий человек.

    0
    0
  • alex17371

    alex17371

    Маркетенга как такового вообще нет, там такого понятия не имеют, а вот менеджмент точно слабейший. А вы ради прикола хотите узнать образование председателя-директора.

    0
    0
  • alex17371

    alex17371

    Полоса одна - ВЗЛЁТНОПОСАДОЧНАЯ! И она поверте, отличного качества, длинна и ширина 3200*46, класс Б. Отличный аэродром. И причина не в аэродроме.

    0
    0
  • alex17371

    alex17371

    Чтобы расширить карту полётов, во первых надо иметь в структуре аэропорта, согласно мировой практике, отдел или подразделение занимающееся изучением и привлечением сторонних авиакомпаний в свой аэропорт и во вторых, чтобы руководитель был заинтерессован в привлечении рейсов, а не в строительстве своего котеджа и других шкурных дел.

    0
    0