Выжившая стюардесса Ту-134 рассказала подробности катастрофы
Девушка подтвердила, что самолет упал именно из-за ошибки пилота. В тот момент за штурвалом находился как раз второй пилот Сергей Карякин. По словам Скворцовой, экипаж Ту-134 отказался уходить на второй круг с целью экономии топлива.
Стюардесса Юлия Скворцова, выжившая в авиакатастрофе Ту-134 в Карелии, рассказала подробности трагедии.
«Это была не подготовленная аварийная посадка, когда пассажиров заранее предупреждают, рассаживают по местам, проверяют, пристегнуты ли ремни, - рассказывает девушка - Я сама поняла, что произошло, только когда увидела, как мы крылом срезали дерево, потом второе... И в этот момент у меня вся жизнь пролетела перед глазами и мысль пронеслась: «Все, это конец».
Юлию спас его величество случай. При жесткой посадке кресла самолета складываются, тем самым помогая человеку сгруппироваться. Скворцова сидела в хвосте лайнера, и, на ее счастье, спинка переднего кресла не сложилась.
«Когда я пришла в себя, то поняла, что зажата в проходе между креслами, а сверху упали обломки фюзеляжа. Спинки кресел образовали что-то вроде шалашика, который и защитил меня от кусков металла - иначе меня бы просто раздавило. Ремень врезался мне в живот и сжал так, что я думала - не выберусь. Но я смогла собраться. Как-то внутренне успокоилась, вдохнула. Расстегнула ремень, отбросила ногами придавившие меня обломки и пошла по салону»
Первое, что увидела Юлия внутри горящего самолета, - тела. Много тел. И огонь вокруг, подбирающийся к еще живым людям.
«У меня от удара слетела с ног обувь, идти было очень больно - пол был раскаленный, - вспоминает жуткие минуты стюардесса. - Подошла к одному мужчине, потрогала пульс, поняла, что он мертв, закрыла ему глаза. Потом к другому - тоже мертв, потом к третьему... Потом увидела разорванного пополам ребенка и больше ничего не помню»
Девушка подтвердила, что самолет упал именно из-за ошибки пилота. В тот момент за штурвалом находился как раз второй пилот Сергей Карякин. По словам Скворцовой, экипаж Ту-134 отказался уходить на второй круг с целью экономии топлива. Дело в том, что небольшие компании, авиапарк которых насчитывает от десяти до 15 самолетов, часто штрафуют своих пилотов, если те жгут горючего больше положенного, а иногда заливают баки с расчетом "километр в километр".
Накануне вылета с девушкой произошел случай, словно предупреждающий об опасном авиаперелете.
«Юля ехала на рейс, прямо в нее влетел выехавший на встречку «форд», она чудом уцелела. Тогда сказала мне: «Я, наверное, не в рубашке, а в комбинезоне родилась» - рассказал брат Юлии.
Диапазон
По материалам: lifenews
Комментарии 3