Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7735 просмотров

Воздушный фильтр – легкие автомобиля

По мере загрязнения фильтра повышается его сопротивляемость воздушному потоку и растет разрежение во впускном тракте, что значительно снижает мощность на выходе и увеличивает расход топлива и токсичность выхлопных газов.  

Воздушный фильтр – это та авто запчасть в конструкции автомобиля, которая предназначена для очистки воздуха, поступающего в двигатель. А это очень важный вопрос в работоспособности двигателя в целом. Например, для сжигания 1 килограмма топлива бензиновые двигатели используют до 25 куб метров воздуха (дизельные – до 40 куб метров). По мере загрязнения фильтра повышается его сопротивляемость воздушному потоку и растет разрежение во впускном тракте, что значительно снижает мощность на выходе и увеличивает расход топлива и токсичность выхлопных газов.

Всего выделяют по эффективности три класса фильтров:

- 1-й класс – «абсолютные» фильтры – улавливают почти всю пыль;
- 2-й класс – улавливают частицы пыли более 1 микрометра;
- 3-й класс – улавливают частицы пыли больше 10 микрометров.

Поэтому сравнение воздушных фильтров можно проводить только внутри каждой из классификационных групп. Но прямой лабораторный анализ фильтров разных производителей не даст особых результатов. Как правило, результаты сравнения будут очень близки друг к другу или будут отличаться в непринципиальных параметрах. Это обусловлено тем, что в их производстве используется высококачественный фильтровальный картон, выпускаемый в мире всего несколькими фирмами. Специалисты рекомендуют при выборе фильтров обращать внимание на второстепенные детали. Поэтому при поиске нужной запчасти в каталоге запчастей нужно обязательно смотреть на вторичную информацию, зашифрованную в маркировке фильтра.

Первый и самый главный – это рекомендации тех, кто данной маркой фильтров уже пользуется. Насколько бы этот совет ни был банальным, тем не менее, он основной. Запчасти в Казахстане продают многие фирмы, особенно много запчастей в Алматы — туда свозят всевозможные дубли из Китая, Тайвани, Японии, ОАЭ и т.д. Поэтому найти для себя авторитетного автовладельца не составит труда.

Если же говорить о конструкционных особенностях, то следует в первую очередь обратить внимание на качество укладки фильтрующей шторы – точнее на частоту и шаг складок в ней. Но это вопрос для эксперта. Для автовладельца важнее определить качество уплотнительных колец, которые держат фильтрующий элемент внутри корпуса – если есть малейший зазор, то фильтр становится неэффективен полностью. Эти уплотнительные кольца могут быть сделаны из пластизоля (более жесткого) или полиуретана (более мягкого материала).

Для того чтобы фильтр мог сопротивляться высокой нагрузке в рабочем положении в его конструкции используется металлическая сетка как внутри, так и снаружи – она не только придает детали необходимую жесткость, но и держит фильтрующий элемент в статичном положении.

Но существует и опасность в таком строении фильтра. Внешняя металлическая сетка может оказаться и вредной – при высокой скорости прохождения воздуха через фильтр может вызываться колебание бумажной шторы и ее соприкосновение с внешней металлической обечайкой. А это чревато механическими повреждениями бумаги и разрушением фильтра. Это доказано на 100% для внешней сетки и теоретически подтверждено для внутренней. Поэтому некоторые производители ухитряются для жесткости каркаса обертывать фильтрующий элемент с обеих сторон толстым слоем пористого расплава полипропилена.

С этой проблемой нашли как бороться японские производители автозапчастей. Обычно в качестве фильтрующего элемента используется высокопористый картон, пропитываемый для сопротивления влаге особыми смолами. Японские запчасти же вместо картона используют синтетические волокна, которые не вибрируют при прохождении через них воздуха и не задевают ни внутреннюю ни внешнюю сетку.

Поездка на автомобиле для европейского или японского автовладельца значительно отличается от поездки в наших условиях. Это доказывает тот факт, что на фильтрах иностранного производства нет предочистителя – внешний слой поролона или другого материала с достаточно большими порами, призванный удалять крупный мусор и не дать ему повредить фильтрующему элементу. Для езды по грунтовым дорогам, щебенкам, проселочным дорогам и песку такие фильтры не годятся вовсе. Предочиститель нужен в таком случае обязательно.

Не стоит экономить на такой важной запчасти, как воздушный фильтр. Вообще рекомендуется менять его не реже, чем каждые 10000 километров пробега, при работе на грунтовых дорогах не реже, чем каждые 5000 километров. В обслуживании фильтры просты – заменить его не представляет труда даже начинающему автолюбителю. Главное помнить – ничего не должно попасть в каналы карбюратора!

И последнее – избегайте покупать фильтры у непроверенных продавцов или на базарах – лучше воспользоваться помощью специализированных магазинов запчастей, продающих продукцию мировых брендов – это сэкономит вам и время, и деньги, и автомобиль. Продажа запчастей — это дело для профессионалов!

Таким универсальным интернет-магазином запчастей является портал www.rulim.kz – компания поставляет оригинальные запчасти на японскую, корейскую, европейскую, американскую технику под заказ со складов в ОАЭ, Японии, США т.д.

 

Автор — moderator

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.