• 2905 просмотров
В России каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS».
По задумке властей, эта услуга должна стать принудительной уже с 2013 года.
Минпромторг планирует обязать российских автовладельцев покупать для своих машин специальные устройства, интегрированные с системой ГЛОНАСС, которые в случае аварии автоматически подают сигнал в экстренные службы, сообщая координаты пострадавших. Об этом заявил замглавы министерства Юрий Борисов.
По задумке властей, эта услуга должна стать принудительной уже с 2013 года. Аналогичную систему помощи на дорогах уже предлагает российским клиентам компания Volvo. Оснащение такой аппаратурой шведского автомобиля обходится в 93 900 руб. За эту сумму шведы устанавливают весьма продвинутый мультимедийный комплекс. Наш будет значительно проще: все ограничится датчиком, посылающим сигнал на пульт дежурного. Хотя будут ли цены на российский комплекс доступными, пока не уточняется. Для сравнения: навигатор ГЛОНАСС покупателям моделей Lada предложат в будущем году за 12 000 руб.
Принцип работы шведского автоматического спасателя таков. В автомобиль встроен навигатор и телефонный модуль. Система активируется при срабатывании любой подушки безопасности либо вручную нажатием кнопки «SOS». Телефон сам звонит в call-центр, сообщает координаты аварии и включает «громкую связь» с оператором. У нас, вероятнее всего, также будут использованы GSM-сети, ведь они обладают максимальным покрытием, хотя на длинных перегонах и в глухих деревнях на сотовых операторов положиться нельзя.
Вообще, возможность качественной работы таких систем в российских условиях вызывает пока сомнения. Во-первых, многое зависит от организации функций единой диспетчерской, принимающей сигналы о ДТП. У Volvo — собственный центр, работающий по системе, уже «обкатанной» в Европе. А вот будет ли государственная служба эффективной, еще вопрос. Но главное, при наших расстояниях быстрый выезд скорой помощи в любую точку страны физически невозможен. В Volvo это признают, и хотя их система работает в России уже третий год, пока ей можно пользоваться лишь в Москве и Санкт-Петербурге.
По шведской статистике, эффективность этой системы — налицо. Утверждается, что на сегодняшний день ее работу удалось организовать таким образом, что ни один случай ДТП с участием автомобилей Volvo не остается без внимания и помощи со стороны сотрудников собственной аварийной службы.
И тем не менее, отметим, что в Европе речь не идет об обязательном требовании оснастить подобными приборами все машины. Там предпочитают повышать безопасность дорожного движения прямыми методами. Во-первых, планомерно пересаживают граждан на более совершенные с конструктивной точки зрения модели. Так, например, на Западе уже много лет не продаются модификации без АБС и уже всерьез обсуждается возможность включения систем курсовой устойчивости в базовую комплектацию всех машин. Во-вторых, строят современные магистрали.
У нас же новая система пока кажется еще одним поводом собрать деньги с автомобилистов. Хотя, как утверждает замминистра Юрий Борисов, это не будет навязанной услугой. Стоимость датчика могут включить в цену ОСАГО. Но если его цена при этом возрастет, то выглядит это именно навязанной услугой.
Диапазон
По материалам: Российская газета
-
Суд поставил точку в деле акима с тюльпанами. Правонарушение не найдено
-
Карагачи хотят срубить, а на их место пересадить березы. Свое мнение пишите в комментариях
-
В Актобе перекроют главный проспект
-
Специальные тарифы на питьевую воду введут в районах области
-
Рейс из Хромтау в Актобе на 13 июня отменяется
-
100 лет Алие Молдагуловой. Как будут отмечать юбилейную дату
-
Почему с детей берут оплату за вывоз мусора?
-
Из-за ремонта дороги перекроют часть улицы братьев Жубановых
-
Группа "Ay Yola" сняла новый клип в Казахстане
-
Книги, колбы и контент
-
Почему с детей берут оплату за вывоз мусора?
Куда можно обратится, несколько месяцев отсутствуем дома, хотела написать о приостановлении начисления оплаты за вывоз муслра, ответила компания, что поздно писать заявление, надо было заранее... -
Определен лидер для строительства первой АЭС в Казахстане
Президент, куда вы смотрите. Или характера не хватает. Казак улы емес сiнба. -
В Актобе прошло шоу дронов
ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ... Или "затягивание поясов по-токаревски"... Не у меня одного ощущение того, что власти истерично грабят награбленное, словно завтра конец света -
Определен лидер для строительства первой АЭС в Казахстане
Печально, что хитрая задумка северных соседей идёт по их плану... Можно ждать любой подлости, лишь бы не стали партнёрами с Китаем или Турцией -
В Актобе перекроют главный проспект
Из-за этого концерта до дома полтора часа ехала с работы. По другому никак нельзя концерты устраивать? Что на день города, что вчера -
Определен лидер для строительства первой АЭС в Казахстане
Пусть строить корейцы или французы. У китайцев нет качества, а россия даже авто нормальное не может производить. Они построили Чернобыльское АЭС, и что стало. -
Народный репортер. Тротуар рассыпается на глазах
Вам подкинули откатные дроны,которые ни к селу, ни к городу а вы с какими то тротуарами. Радуйтесь и заткнитесь. -
В Актобе прошло шоу дронов
Кроме Рымбаевой, там никому делать было нечего. Власть хапнула себе в карманы, пригласив за наши налоги всякую дребедень, а бабло , выделенное на дроны, могло... -
Юбилей Алии Молдагуловой в Кобдинском районе отметили концертом, байгой и угощениями. Для гостей разбили аул из 80 юрт
Еще одно подтверждение неадекватности руководства нашего Региона и власти в целом. Теперь все дни рождения будете справлять по полгода, как Назарбаеву?? Самое ужасное, что приплели... -
Почему с детей берут оплату за вывоз мусора?
Воры в галстуках дали такой лаконичный ответ.
Комментарии 0