• 2922 просмотра
В России каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS».
По задумке властей, эта услуга должна стать принудительной уже с 2013 года.

Минпромторг планирует обязать российских автовладельцев покупать для своих машин специальные устройства, интегрированные с системой ГЛОНАСС, которые в случае аварии автоматически подают сигнал в экстренные службы, сообщая координаты пострадавших. Об этом заявил замглавы министерства Юрий Борисов.
По задумке властей, эта услуга должна стать принудительной уже с 2013 года. Аналогичную систему помощи на дорогах уже предлагает российским клиентам компания Volvo. Оснащение такой аппаратурой шведского автомобиля обходится в 93 900 руб. За эту сумму шведы устанавливают весьма продвинутый мультимедийный комплекс. Наш будет значительно проще: все ограничится датчиком, посылающим сигнал на пульт дежурного. Хотя будут ли цены на российский комплекс доступными, пока не уточняется. Для сравнения: навигатор ГЛОНАСС покупателям моделей Lada предложат в будущем году за 12 000 руб.
Принцип работы шведского автоматического спасателя таков. В автомобиль встроен навигатор и телефонный модуль. Система активируется при срабатывании любой подушки безопасности либо вручную нажатием кнопки «SOS». Телефон сам звонит в call-центр, сообщает координаты аварии и включает «громкую связь» с оператором. У нас, вероятнее всего, также будут использованы GSM-сети, ведь они обладают максимальным покрытием, хотя на длинных перегонах и в глухих деревнях на сотовых операторов положиться нельзя.
Вообще, возможность качественной работы таких систем в российских условиях вызывает пока сомнения. Во-первых, многое зависит от организации функций единой диспетчерской, принимающей сигналы о ДТП. У Volvo — собственный центр, работающий по системе, уже «обкатанной» в Европе. А вот будет ли государственная служба эффективной, еще вопрос. Но главное, при наших расстояниях быстрый выезд скорой помощи в любую точку страны физически невозможен. В Volvo это признают, и хотя их система работает в России уже третий год, пока ей можно пользоваться лишь в Москве и Санкт-Петербурге.
По шведской статистике, эффективность этой системы — налицо. Утверждается, что на сегодняшний день ее работу удалось организовать таким образом, что ни один случай ДТП с участием автомобилей Volvo не остается без внимания и помощи со стороны сотрудников собственной аварийной службы.
И тем не менее, отметим, что в Европе речь не идет об обязательном требовании оснастить подобными приборами все машины. Там предпочитают повышать безопасность дорожного движения прямыми методами. Во-первых, планомерно пересаживают граждан на более совершенные с конструктивной точки зрения модели. Так, например, на Западе уже много лет не продаются модификации без АБС и уже всерьез обсуждается возможность включения систем курсовой устойчивости в базовую комплектацию всех машин. Во-вторых, строят современные магистрали.
У нас же новая система пока кажется еще одним поводом собрать деньги с автомобилистов. Хотя, как утверждает замминистра Юрий Борисов, это не будет навязанной услугой. Стоимость датчика могут включить в цену ОСАГО. Но если его цена при этом возрастет, то выглядит это именно навязанной услугой.
Диапазон
По материалам: Российская газета
-
Воспитателям может жить в садике? Актюбинцы высказались о приеме детей в садики с 7 утра
-
Учительнице дали срок за финансовую пирамиду с самокатами
-
В детсадах нужен новый график. Родители хотят приводить детей пораньше
-
Новые автобусы пустили в жилые массивы Актобе
-
Почти 300 лет – стаж актюбинской семьи на одном заводе
-
Кому завтра может прилететь штраф
-
Два человека утонули в Актобе
-
Куда делся снег? В первый день зимы в Актобе вместо снега пыль
-
Фундамент нового театра заложили в Актобе
-
Соли нет на прилавках, но есть на складах
-
Два вагона соли везут в Актобе
Мошенники из палаты предпринимателей и фонда социальных продуктов потирают свои шаловливые ручонки. Виссарионыч за саботаж и провокацию расстрелял бы эту кодлу из пулимотов. Но один... -
Два вагона соли везут в Актобе
Бауыржан, ты правда такой наивный? Соль, сахар, растительное масло это прекрасный повод навариться недобросовестным перекупщикам. Какая там разница, Ресей, Кытай... -
Два вагона соли везут в Актобе
Покупал вчера вечером хлеб в магазине шаговой доступности, хлеба не было, взял лепёшку. До меня нормальный вроде бы мужик, лет сорока, спросил, сколько у них... -
Каменное здание, которому 120 лет, сносят в Актобе
Что что, а ломать, сносить и уничтожать деревья у нас умеют -
Два вагона соли везут в Актобе
Өзімізде тұз шығарадығо (Арал, Индер), сол Ресейден хотя бы тұзды тасымасада боладығо -
Два вагона соли везут в Актобе
ИИ ОМЕГА, управляющий этим миром начал давать сбои...квантовый переход разворачивается...активные изменения в ближайшие 7 лет, то ли еще будет...кто еще спит-пора просыпаться и начинать пользоваться... -
Соли нет на прилавках, но есть на складах
Обычный трюк перед тем, как поднять цену. -
Воспитателям может жить в садике? Актюбинцы высказались о приеме детей в садики с 7 утра
Что мешает Обл.ОНО разработать новые нормы графика работы для детских учреждений дошкольного возраста с обязательным открытием дополнительной группы с 07-00 утра до 19-00, которые будут... -
Личные данные водителей запретили проверять полицейским в Казахстане
Личные данные утекают третьим лицам через гражданских лиц банковского сектора. Вполне возможно, что этим страдают и полицаи, НО... С таким же успехом, можно перестать кормить... -
Пропавшую 15-летнюю школьницу нашли
Отсутствие элементарного воспитания, живущёй в потустороннем мире молодёжи, восполняется за счёт душевных волонтёров... ЧЕСТЬ И ХВАЛА ИМ!!!
Комментарии 0