• 2890 просмотров
В России каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS».
По задумке властей, эта услуга должна стать принудительной уже с 2013 года.
Минпромторг планирует обязать российских автовладельцев покупать для своих машин специальные устройства, интегрированные с системой ГЛОНАСС, которые в случае аварии автоматически подают сигнал в экстренные службы, сообщая координаты пострадавших. Об этом заявил замглавы министерства Юрий Борисов.
По задумке властей, эта услуга должна стать принудительной уже с 2013 года. Аналогичную систему помощи на дорогах уже предлагает российским клиентам компания Volvo. Оснащение такой аппаратурой шведского автомобиля обходится в 93 900 руб. За эту сумму шведы устанавливают весьма продвинутый мультимедийный комплекс. Наш будет значительно проще: все ограничится датчиком, посылающим сигнал на пульт дежурного. Хотя будут ли цены на российский комплекс доступными, пока не уточняется. Для сравнения: навигатор ГЛОНАСС покупателям моделей Lada предложат в будущем году за 12 000 руб.
Принцип работы шведского автоматического спасателя таков. В автомобиль встроен навигатор и телефонный модуль. Система активируется при срабатывании любой подушки безопасности либо вручную нажатием кнопки «SOS». Телефон сам звонит в call-центр, сообщает координаты аварии и включает «громкую связь» с оператором. У нас, вероятнее всего, также будут использованы GSM-сети, ведь они обладают максимальным покрытием, хотя на длинных перегонах и в глухих деревнях на сотовых операторов положиться нельзя.
Вообще, возможность качественной работы таких систем в российских условиях вызывает пока сомнения. Во-первых, многое зависит от организации функций единой диспетчерской, принимающей сигналы о ДТП. У Volvo — собственный центр, работающий по системе, уже «обкатанной» в Европе. А вот будет ли государственная служба эффективной, еще вопрос. Но главное, при наших расстояниях быстрый выезд скорой помощи в любую точку страны физически невозможен. В Volvo это признают, и хотя их система работает в России уже третий год, пока ей можно пользоваться лишь в Москве и Санкт-Петербурге.
По шведской статистике, эффективность этой системы — налицо. Утверждается, что на сегодняшний день ее работу удалось организовать таким образом, что ни один случай ДТП с участием автомобилей Volvo не остается без внимания и помощи со стороны сотрудников собственной аварийной службы.
И тем не менее, отметим, что в Европе речь не идет об обязательном требовании оснастить подобными приборами все машины. Там предпочитают повышать безопасность дорожного движения прямыми методами. Во-первых, планомерно пересаживают граждан на более совершенные с конструктивной точки зрения модели. Так, например, на Западе уже много лет не продаются модификации без АБС и уже всерьез обсуждается возможность включения систем курсовой устойчивости в базовую комплектацию всех машин. Во-вторых, строят современные магистрали.
У нас же новая система пока кажется еще одним поводом собрать деньги с автомобилистов. Хотя, как утверждает замминистра Юрий Борисов, это не будет навязанной услугой. Стоимость датчика могут включить в цену ОСАГО. Но если его цена при этом возрастет, то выглядит это именно навязанной услугой.
Диапазон
По материалам: Российская газета
-
Насколько заполнены водохранилища в Актюбинской области
-
Депутата районного маслихата лишили свободы на 6 лет
-
Погода в Актобе на 30 апреля - 2 мая
-
Премию 40 миллионов тенге получил руководитель в ФК «Актобе» - Антикор
-
Миссис Актобе 2024 стала мама шести дочек
-
Народный репортер. Дырка на дырке на трассе Актобе-Хромтау
-
Куда сдать пластик, бумагу и батарейки? Пункты приёма вторсырья в Актобе
-
Из-за сигарет майор полиции получил срок и лишился звания в Актюбинской области
-
Трансляция суда над Бишимбаевым - 29 апреля
-
Пост от читателя. Не рвите сирень
-
Питомник с молодыми деревьями превратили в свалку
Ватники за 2 года Киев не могут взять. Им не до этого. -
Питомник с молодыми деревьями превратили в свалку
Ясен перец- Ленин виноват и ватники -
Дизайн удостоверения личности гражданина РК хотят изменить
Казна полностью разворованна, неприкрытой Токаевской ордой . Тащите свои кошельки,рабы счастья Жана КЗ. -
Дизайн удостоверения личности гражданина РК хотят изменить
Когда у КЗ-властей заканчиваются беспричинные поводы штрафовать и шельмовать народ, они придумывают никому-ненужную херню -
Дизайн удостоверения личности гражданина РК хотят изменить
Опять деньги на ветер. Из за пола я не намерен менять удостоверение личности. По фото, имени и отчества можно различить пол. Чтобы поменять удостоверение на... -
Обязательный "чистый день" предлагают ввести в Казахстане
Если будет очередная принудиловка, то это крайне плохо! Только на добровольной основе! -
Народный репортер. Дырка на дырке на трассе Актобе-Хромтау
Этот ужас никогда не кончится... никогда всё через задницу делают как попало... -
Народный репортер. Дырка на дырке на трассе Актобе-Хромтау
Они слепые, посылают одну рядом не видят другую, кАЗАВТОДОР с маленькой буквы пишите, он вредители делают специально чтобы компрометировать Акима области и Главу государства -
Подорожает ли электроэнергия в Казахстане, ответил вице-министр
Я хоть и не вице-министр энергетики, тем не мене отвечу. Подорожает! -
Новые операторы связи с дешевыми тарифами появятся в Казахстане
Новый министр лоббирует интересы новых Подрядчиков... ВОПРОС: Если для народа цена останется прежней, нафига козе баян?
Комментарии 0