Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7742 просмотра

Дорожная полиция решила отомстить казахстанским водителям?

Например, предполагается запретить автовладельцам вблизи жилых домов создавать лишний шум, поднимать пыль и… выбрасывать выхлопные газы! Прикажете машину на руках нести?

МВД разработало проект поправок в Правила дорожного движения. Если поправки станут законом, то водителей и пешеходов ожидает немало сюрпризов. К примеру, всем без исключения (в том числе пассажирам) запретят распивать спиртное в салоне авто, шоферов-новичков обяжут первые два года кататься с квадратным спецзначком желтого цвета на заднем стекле машины, значительно ограничится скорость передвижения по загородным трассам, все три с лишним миллиона водителей каждый год будут проходить профилактические курсы по изучению ПДД.

Со всеми полицейскими новациями любой желающий может ознакомиться в Интернете (см. https://auto.zakon.kz/192620-proekt-izmenenijj-v-pravila-dorozhnogo.html).
Скажем сразу: некоторые запреты, предложенные разработчиками, вполне обоснованны! Однако большинство из них не выдерживает испытаний на здравый смысл. О некоторых наиболее одиозных плодах законотворческой мысли людей в погонах мы уже писали. Вот несколько примеров, свидетельствующих: либо авторы поправок сами ни разу не садились за руль (что вряд ли), либо многомиллионная армия казахстанских водителей так насолила людям в погонах, что они теперь одержимы единственным желанием - отомстить.

Например, предполагается запретить автовладельцам вблизи жилых домов создавать лишний шум, поднимать пыль и… выбрасывать выхлопные газы! Прикажете машину на руках нести?

Кроме того, предусматривается категорический запрет на эксплуатацию машин с повреждениями на сумму свыше 20 МРП (если они не зафиксированы дорожной полицией)!
Нарушением ПДД предлагается считать и обгон спецтехники с красно-синими мигалками и сиреной.

Любителям прокатиться с ветерком по загородным трассам тоже придется “закатать губу”: легковушкам и мотоциклам днем в хорошую погоду предписывается не разгоняться больше 140 км/ч на автомагистралях, на других трассах ограничение еще жестче - 110 км/ч. А с 20.00 до 6 утра - 90 и 70 км/ч соответственно. Аналогичные требования - к грузовикам и автобусам.

А вот перл, достойный репризы профессионального юмориста: “В жилой зоне запрещается стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы, ЛИБО ПРИ ЕЁ ОТСУТСТВИИ.

Спрашивается, каким машинам разработчики хотят запретить парковку во дворах: вообще без сигнализации, с исправной сигнализацией или все-таки с неисправной?
Комментаторы интернет-ресурса zakon.kz назвали многие нововведения “неисполнимыми”, “глупыми” и “коррупционными”.

Но больше всего их всех волнует вопрос: чем руководствовались уважаемые разработчики? За ответом мы обратились к начальнику управления координационной и правовой работы комитета дорожной полиции МВД РК Канату САДВАКАСОВУ.

- То, что вы видите, - просто черновой вариант, я даже не могу сказать, как он попал в Интернет. В данном случае мы просто максимально учли требования международных документов в области транспорта и коммуникаций, которые Казахстан сейчас активно ратифицирует. Естественно, некоторые нормы европейского права, считающиеся за рубежом обычными, наши водители расценивают как что-то из ряда вон.

Крепче за шофёрку держись, баран! - А как насчет запрета даже пассажирам употреблять горячительное в машине, являющейся частной собственностью ее владельца? Разве это не вопиющее нарушение прав человека?

- Часто мы задерживаем нетрезвого водителя: сидели в машине, распивали, не хватило, поехали за очередной бутылкой, - объясняет начальник управления. - Или после ДТП, когда приезжает на место аварии наш сотрудник, а выпивший водитель заявляет: хлебнул водки прямо перед его приездом, чтобы успокоить нервы. Бывает сложно доказать, когда человек выпил на самом деле - до аварии или после нее. Нередко причиной ДТП водители называют неадекватное поведение нетрезвых пассажиров, выхватывающих руль.

- Ну а необходимость ежегодного прохождения профилактических курсов по изучению ПДД чем вызвана?

- Эту норму мы из проекта уже исключили. Курсы лекций по ПДД будут обязательными только для злостных нарушителей правил дорожного движения: предлагается после первого нарушения штрафовать, после второго - помимо штрафа читать им лекции. Ну а в третий раз, когда водителю не помогли ни штрафы, ни лекции, - лишать прав.
- Другой наболевший вопрос - детские автокресла. Представьте себе мамашу с тремя детьми, которая ловит такси с тремя автокреслами на горбу?

- Не думаю, что мамаши будут таскать автокресла на себе. Дело в том, что перевозка малолетних пассажиров в специальных удерживающих устройствах - жесткое требование Конвенции ООН по безопасности дорожного движения. Нельзя допускать дискриминации по безопасности в отношении детей, едущих на заднем сиденье автомобиля, в то время как впереди сидящий ребенок под надежной защитой автокресла. Я еще раз повторяю: все предлагаемые нами меры по снижению аварийности на дорогах сейчас обсуждаются, мнение каждого человека будет учтено.
Комментарий в тему

Эдуард ЭДОКОВ, лидер Независимого автомобильного союза Казахстана:

Бред - да и только!

- Разработчики, прикрываясь разговорами о “международном опыте”, настолько невнимательно подошли к приведению ПДД в соответствие с международными требованиями, что откровенно “слизали” правила у россиян, - говорит Эдоков. - В некоторых местах есть ссылки на федеральный закон о БДД России! Более того, новые витиеватые формулировки позволят сотрудникам дорожной полиции трактовать отдельные пункты по своему усмотрению. Например, запрет на эксплуатацию автомобиля с повреждениями на сумму 20 МРП: кто определит, сколько стоит царапина на “Майбахе”? Гаишник, конечно, и на глазок! Ну а вводя ограничения скоростного режима за пределами населенных пунктов, в то время как Европа строит скоростные автобаны, наше государство расписывается в нежелании улучшать дорожную инфраструктуру. Бред - да и только!

Диапазон

По материалам: Время, zakon.kz


Автор — kate

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Aleks

    Aleks

    про сигнализацию это супер. У меня в гараже стоит старенькая копейка, мне теперь ее что во двор нельзя будет поставить без сигналки.А вообще это уже третья или четвертая статья на эту тему. Каждый раз читаю и нервничаю от тупизма, идиотизма и т.п.

    0
    0