Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2871 просмотр

Тайна исчезновения A330 не будет раскрыта

Исчезновение пассажирского лайнера Аirbus А330, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж в понедельник, 1 июня, всполошило политиков, авиаторов, военных и всех неравнодушных людей.

Исчезновение пассажирского лайнера Аirbus А330, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж в понедельник, 1 июня, всполошило политиков, авиаторов, военных и всех неравнодушных людей. На трассе, где каждый день пролетают десятки самолетов, опытные летчики на надежном самолете исчезли с экрана радаров - гражданских и военных и так и не появились больше, растворившись в пространстве. Вместе с 216 пассажирами, возвращавшимися из командировок и отпусков в Европу или летевших по работе и на отдых.

Только несколько автоматических сигналов приняли в службе диспетчеров в парижском аэропорту - о неполадках в электросистеме, о разгерметизации, об многочисленных отказах бортовых компьютеров и систем. и пара автоматических сигналов СОС удалось поймать от самолета, после чего он окончательно пропал. Лишь через сутки летчикам патрулировавшим район удалось обнаружить на поверхности Атлантического океана в 600 километрах от островов. Разлитое авиационное топливо и кресло из самолета и еще несколько деталей слишком маленьких для того, чтобы объяснить, как погиб пассажирский лайнер. Другая группа обломков была позднее найдена в 650 километрах о северо- восточного побережья страны.

Несмотря на то, что уже в первые часы после пропажи лайнера некоторые официальные лица Франции заявили, что шансы найти уцелевших в катастрофе ничтожно малы, еще теплится надежда, что кто-то из пассажиров или летчиков мог чудом уцелеть. Пока еще идут в район бедствия кораблиВМС Бразилии и Франции, ищут останки самолета с военных американских спутников и молят о спасении близкие и родственники пассажиров трагического рейса в аэропортах Рио-де-Жанейро и Парижа.

О том, что случилось с Airbus A330, данных практически нет. Выдвигается три основных версии произошедшего - сильная турбулентность, удар молнии и террористический акт. Несмотря на заявления бразильских СМИ о том, что за несколько дней до катастрофы в офисAir France поступил звонок о заложенной в самолете, вылетающем из Рио в Париж, бомбе, в версию о террористическом акте верится мало. Обычно в таких случаях группы террористов сломя голову мчатся объявить о своей причастности к инциденту - истинной или мнимой, и сейчас мы бы уже знали кто, как и почему взорвал пассажирский лайнер.

Сама по себе турбулентность также вряд ли могла свалить самолет. Современные лайнеры стоят с таким расчетом, чтобы они выдержали многократные резкие падения и подъемы и единственный, кто пострадал бы при этом, были бынепристегнутые пассажиры или члены экипажа. Предположить, что все 12 членов экипажа не были пристегнуты одновременно и именно тогда грянул гром среди ясна неба это значит подставить шею под бритву Оккама.

Попадание молнии также не стало бы, скорее всего, единственной причиной гибели самолета - современные конструкции летающих машин таковы, что напряжение распределяется на всю поверхность самолета и не наносит значимого вреда лайнеру.

Опытные летчики говорят о трагическом совпадении нескольких пагубных факторов, которые сами по себе не стали бы причиной катастрофы, однако все вместе могли привести к гибели.

В ту ночь маршрут лайнера проходил через грозовой фронт, обойти который пилоты, вероятно, не могли. Если самолет попал в турбулентную зону и в него ударила молния, авиалайнер, будучи на слишком низкой высоте, во время отказа бортового компьютера и навигационных приборов, свалиться в штопор и пилот уже не смог вытянуть самолет из него. Впрочем, данные о разгерметизации на борту лайнера могут свидетельствовать о том, что самолет что-то зацепил, считают участники авиафорумов, и катастрофа произошла именно по этой причине. Однако что мог «зацепить» лайнер, летящий над Атлантикой, никому неизвестно.

Причину этого исчезновения нам, скорее всего, никогда уже не узнать. Если бы катастрофа произошла над сушей, «черные ящики», в которых сохраняется вся информация с борта от переговоров летчиков и включения-выключения автопилота до навигационных и данных о работе двигателя, будучи найденными, рассказали бы экспертам, что произошло. Однако трагедия произошла над Атлантическим океаном, да еще в таком его месте, где глубина достигает 4.500 метров, вдобавок имеются множество ущелий и долин, занятых донными отложениями, найти в которых приборы будет невозможно. Даже российские глубоководные аппараты «Мир» не смогут справится с этой работой. В частности именно из-за того, что сигнал с маяков в «черных ящиках» никак не могли засечь радары, так долго и длятся поисковые работы и почти сутки после обнаружения останков самолета, не было полной уверенности, пропавший ли этоAirbus компании Air France.

Нужно сказать, что авиакомпания Air France давно не знала таких крупных потерь. Как и компания-производитель самолетов Airbus. За всю историю полетов Airbus A330 с ними произошло лишь 4 серьезных авиапроисшествия.

30 июня 1994 года на самолете фирмы-изготовителя Airbus проводились летные испытания отказа двигателя сразу после выполнения взлета. Вскоре после вылета из Тулузы самолет упал. Погибли все 7 человек, находившиеся на борту.

24 августа 2001 года самолет авиакомпании Air Transat с отключившимися из-за полной выработки топлива над Атлантикой двигателями осуществил самое длинное в истории планирование, преодолев за полчаса 120 километров и выполнив посадку на Азорских островах. На борту никто не пострадал, однако самолет получил повреждения конструкции, кроме этого, при посадке лопнули покрышки.

18 июля 2003 года самолет авиакомпании Dragonair вошел в зону экстремальной турбулентности при прохождении тропического урагана Кони над Южно-Китайским морем. Травмы получили 12 членов экипажа и 3 пассажира, у двух членов экипажа травмы оказались серьезными.

7 октября 2008 года самолет авиакомпании Qantas быстро потерял высоту в повторившихся дважды самопроизвольных пикированиях, что привело к серьезным травмам у пассажиров и членов экипажа. Тридцать четыре человека были доставлены в больницы. Еще тридцати помощь была оказана в аэропорту.

Как мы видим, Airbus A330 способен при отсутствии топлива на длительное пикирование и в принципе опытные летчики, которые были в составе экипажа пропавшего самолета могли бы и при отсутствии островов посадить лайнер на воду. Сильная же турбулентность и внезапные пикирования приводили лишь к травмам у пассажиров, не более того. Остается загадочный эпизод с внезапным отказом двигателя, однако это были полетные испытания и в итоге эта трагедия привела к созданию более надежного двигателя. Нужно отметить, что до сих пор этот случай был единственным в историиAirbus A330, во время которого лайнер потерпел крушение.

Можно было бы свалить вину на человеческий фактор, как любят у нас многие, однако и тут Air France навысоте. В авиакомпании сообщили, что самолетом управлял высококвалифицированный экипаж. Так, капитан воздушного судна (имена пилотов пока не разглашаются) налетал 11 тысяч часов, 1,7 тысячи из которых наAirbus A330/A340. У двух других пилотов налет 3 тысячи часов (800 на Airbus A330/A340) и 6,6 тысячи часов (2,6 на Airbus A330/A340) соответственно.

Пропавшему Airbus A330 всего четыре года - его ввели в эксплуатацию 18 апреля 2005 года. За это время он налетал 18 тысячи 870 часов. «Это совсем новый самолет. И один из самых надежных в линейкеAirbus», - говорят эксперты. Последнее техобслуживание самолет проходил 16 апреля 2009 года. На машине стояли два двигателя General Electric CF6-80E. Вся имеющаяся информация по инциденту уже передана во французское Бюро по расследованию авиапроисшествий.

Эта катастрофа - все лишь вторая за всю историю прямого воздушного сообщения между Европой и Южной Америкой. Предыдущая - пожар на бортуБоинга 707 АК \"Вариг\" на подлете к Парижу в 1973 году.

Каждую ночь, в этом районе Атлантику в оба конца пересекают десятки самолетов авиакомпаний. Только у Эр Франс два рейса в день из Рио, еще есть из Сан-Паулу. Из Бразилии летают Lufthansa, Iberia, TAP, TAM, British Airways, Alitalia, Swiss. Да, они попадают в зону турбулентности. Да, на пути случаются грозы по 15 километров в высоту. Но раньше никто так не исчезал. Остается предположить, что это была трагическая цепь случайностей, приведшая к гибели нескольких сотен пассажиров, квалифицированного экипажа и надежного авиалайнера, одна из этих чертовых роковых случайностей, которые иногда происходят без всякой видимой причины. Где нет вины и виноватых - одни лишь пострадавшие.


Turist.rbc.ru

Автор — bobby

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.