Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

33900 просмотров

Машина по дешёвке

От 1 до 5 тысяч евро может сэкономить на растаможке иномарки казахстанец, если решится собственноручно пригнать машину из Европы для себя.

От 1 до 5 тысяч евро может сэкономить на растаможке иномарки казахстанец, если решится собственноручно пригнать машину из Европы для себя. С какими сложностями при этом столкнётся новичок, пыталась выяснить корреспондент «Д».

Постановление правительства РК «О вопросах перемещения легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования» сегодня самый обсуждаемый документ среди перегонщиков и покупателей. Он вступил в силу 2 июля 2010 года и дал возможность казахстанцам до июля 2011 года пригнать из Европы недорогой автомобиль старше 3, но не более 10 лет. Брокерские компании и управление таможни ждут разъяснений комитета и молчат.

Что даст новый документ рядовому актюбинцу, решившему купить иномарку в Европе?

Вооружившись калькулятором, можно посчитать, что растаможка иномарки с объемом двигателя 2000 куб. см будет стоить по новым правилам около 800 евро. По правилам первого полугодия 2010 года она стоила 4000 евро.

С чем столкнется человек, решившийся на такую поездку? Чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент «Д» отправилась на авторынок к бывалым перегонщикам.

По сведениям Александра Фомина, для покупки «Опеля» или «Фольксвагена» 2003 года выпуска в Германии достаточно иметь 3,5 – 4 тысячи евро. 

– Для новичка такая поездка может закончиться выброшенными на ветер деньгами, – считает перегонщик Сергей. – Последний раз я ездил за товаром полгода назад. На каждую машину было по 20 желающих. Покупатель успевает только вставить ключ,  послушать, как работает мотор и нажать на газ. Нет возможности проверить машину на эстакаде. На мой взгляд, найти новичку качественную машину в Европе достаточно сложно. Можно потратить деньги на визу, дорогу и привезти машину с дефектом.

   – Дешевле перевозить автомашину в вагоне или на трале, – советует перегонщик Кадыржан Жанпеисов. – По декабрьским ценам перевозка до Актобе в вагоне стоила по 500 долларов с машины. На вагон нужно найти 10 автомашин, на трал – 8. Гнать машину своим ходом дороже.

Возьмем недорогую автомашину за 4 тысячи евро. Стоимость визы в Германию и 4-дневная дорога на автобусе с питанием обойдутся примерно в 700 евро. Расходы на доставку машины в вагоне до Актобе – 500-800 евро. Словом, для поездки и растаможки нужно иметь в кармане около 5,7-6 тысяч евро. На местном рынке такие деньги просят за машины аналогичных марок 1996-1998 гг. выпуска Перегонщики не согласны с такими расчетами.  

– Гораздо проще прийти на авторынок, выбрать транспорт тут, – говорит Кадыржан Жанпеисов. – Отвезти его на СТО, просмотреть со всех сторон и купить. Так меньше нервов и головной боли.    

Бизнесмены пытаются найти лазейки в законодательстве и возобновить свое дело.

– За 15 лет этого бизнеса приобрел 5-комнатную квартиру, вырастил двоих детей, – говорит Кадыржан Жанпеисов. – Сын учится по программе «Болашак» в Англии, дочь в августе выдаем замуж. Зарабатывать оборотные средства начал с 1992 года. Сначала возил сигареты из Алматы, потом торговал валютой возле «Изумруда», до декабря возил иномарки из Европы. С нового года практически никто не ездил за машинами в Европу. Бизнес умер. При стоимости автомашины в 3 тыс. евро за растаможку нужно отдать 1,5 миллиона тенге. До января 2010 года растаможка стоила максимум 200 тыс. тенге с машины. До конца года были большие объемы завоза. Я тоже привез 10 автомашин в вагоне и две пригнал своим ходом. К июлю все распродал. Теперь мы ждем разъяснений нового документа. Можно ли будет привозить автотранспорт по доверенности от покупателя? Нужно ли покупателю оформлять визу? Или он должен лично ехать за границу и покупать себе авто? Департамент таможни пока не дает разъяснений. До сентября я ездить за иномарками в Европу не буду. Подожду выхода сетки. В ней будут указаны марка машины, год выпуска и стоимость растаможки. Несколько ребят сорвались, привезли вагоны с иномарками. С 1 июля они стоят на складе временного хранения. По каким тарифам их растаможивать – не знает даже таможня.

В надежде на возобновление автобизнеса, перегонщики «перевернули» весь сайт таможенного комитета.

– Разъясняют, что машину можно завезти без права перепродажи в течение года, – говорит перегонщик Сергей. – Генеральную доверенность на нее тоже нель­зя выписывать целый год. Бизнесмену это невыгодно. Если не выжидать год, покупатель получит только доверенность на вождение, она не дает права продажи машины. Владельцем ее остается продавец. В такой ситуации возникают большие риски. Вдруг завтра покупатель на этой машине собьет человека? Тогда отвечать придется мне как ее владельцу. Рискует и покупатель. Завтра продавец заявит в полицию о краже автомашины, и де-юре он прав… Если разрешат пригонять машины по доверенности, бизнес оживет. Масса примеров, когда актюбинцы работали по-крупному с другими областями. Привозили сразу по 3-4 вагона автомашин, накидывали на каждую по 50 евро и продавали сразу по 30 иномарок заказчикам из Атырау, Актау. Иногородним выгодна незначительная наценка и низкая цена, а у актюбинцев шла хорошая выручка с оборота. 

В воскресенье на авторынке было много покупателей. Лето – пик сезона покупок автомашин.

– Цены у нас остались те же, что и в прошлом году, – утверждает перегонщик Сергей. – Разве что на 1000 долларов больше просим за дорогие иномарки. Банки не кредитуют, поэтому спрос не такой активный, как в прежние годы, и мы вынуждены уступать в цене.

«Хитом» рынка стала старенькая «Тойота», которую хозяйка продавала за 3,5 тыс. долларов. Возле женщины собралась очередь. Так что купить относительно недорого машину можно и сейчас. И для этого вовсе не обязательно ехать за тысячи километров в другое государство и рисковать.

Единые ставки таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате физлицами  при ввозе на территорию РК легковых а/м (3-10 лет)
для личного пользования
объем двигателя, кубических сантиметров евро/ кубический сантиметр
не более 1500 0,35
более 1500, но не более 3000 0,4
более 3000 0,6
При представлении к таможенному декларированию в течение года двух и более приобретённых легковых автомобилей для личного пользования  
не более 1000 0,85
более 1000, но не более 1500 1
более 1500, но не более 1800 1,5
более 1800, но не более 3000 2
более 3000 2,25

Источник: «Казахстанская правда» от 2 июля 2010 года №169-170

На старые авто – льготные пошлины

Вступили в действие льготные таможенные пошлины на ввоз подержанных автомобилей в Казахстан.

Ставки пошлины дифференцированы и по каждой категории сопоставимы с действовавшими в Казахстане до 1 января 2010 года. Согласно постановлению правительства РК, льготная таможенная пошлина действительна только для физических лиц и при условии ввоза ими только одного подержанного автомобиля в течение календарного года. Ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей физическим лицом 1 раз в год установлены в следующих размерах: при ввозе автомобиля не старше 3 лет – 0,6 евро – 0,75 евро за 1 куб. см объема двигателя, от 3 до 10 лет – 0,35 евро – 0,6 евро, от 10 до 14 лет – 0,75 евро, старше 14 лет – 2 евро.

Льготная таможенная пошлина будет действовать до 1 июля 2011 года.

– КазТАГ

Татьяна Токарь

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.