Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1833 просмотра

Как остановить смерти на дорогах? На трассах нужны скрытые патрули

Август 2024 года. Из-за столкновения с МАНом на хромтауской трассе погибли 5 юных футболистов и 3 взрослых. Они ехали на турнир.  || Фото из архива «Д».  

Год назад в Айтекебийском районе погибли пять юных футболистов и трое взрослых. Они ехали на турнир, но все 8 человек погибли в аварии из–за машины, которая выехала на полосу встречного движения. Почему–то водители не считают это большим нарушением, надеются, что пронесет. Этим летом в нашем районе возле Белкопы в аварии погибли два ребенка. Опять водитель выехал на «встречку». Как с этим покончить? Сколько жизней можно было бы спасти, если бы водители не пренебрегали правилами?  

Моя работа всю жизнь, где бы я ни трудился, связана с автотранспортом, дорогой и ее содержанием. В свое время я работал механиком, преподавал будущим водителям, был инструктором по вождению, в 80–х возглавлял пассажирское АТП в Кандыагаше. Требования к технике безопасности, безопасности дорожного движения в то время были высочайшие. И этого очень не хватает сейчас. 

Одно из грубейших нарушений правил дорожного движения, из–за которого происходят аварии, употребление водителем алкоголя. Наказание за это жесточайшее. Я считаю, что такое же наказание должно быть за выезд на полосу встречного движения. Если выпивший водитель сел за руль, это уже нарушение, за которое его на 7 лет лишают прав и арестовывают на 15 суток. А какое наказание за выезд на «встречку»? Можно сказать, никакого. Хотя, случись лобовое столкновение, пострадавшие там не выживут. 

Вычислить пьяного водителя полицейские могут легко, наблюдая за тем, как он едет. Такого водителя остановят, отправят на экспертизу и накажут. Водителя, который, выезжает на встречную полосу, «поймать» сложнее. Да, на дорогах работают полицейские, у них есть оснащенные машины, но выявить выезд на «встречку» зачастую они не могут: водитель никогда не выедет на полосу встречного движения, если впереди или в зеркало увидит полицейского. К тому же водители передают друг другу, если на дороге патруль. Нет его – значит, будут нарушать. Поэтому нужны скрытые патрули. В других областях они есть. 

Полицейским надо стать такими же участниками дорожного движения как все остальные. Снять с машин проблесковые маячки, оперативную раскраску, оставить сотрудников и средства фиксации нарушений. Как только водители узнают, что на трассах в Актюбинской области есть скрытые патрули и начнут оформлять первые протоколы, уверен, нарушения прекратятся. Костанайскую область проезжаешь – нарушений нет, в Кызылординской то же самое. У нас – сплошь и рядом. Обгоняешь колонну, машины в ней прижимаются, не дают места для маневра, невозможно после обгона встроиться в эту колонну, хотя, по правилам между машинами в колонне обязаны оставлять место. Пока водитель объедет всю колонну, по встречной полосе может выехать машина, и аварии не избежать. Я часто езжу по хромтауской трассе, и вижу, что там происходит. Пока скрытые патрули есть только в городе, но они нужны и на трассах.

Да, много жалоб на состояние дороги в сторону Хромтау. Но это не основание для того, чтобы нарушать правила и выезжать на участки дороги, где это запрещено, создавать аварийную ситуацию, препятствуя обгону. Надеюсь, руководство департамента полиции меня услышит.

Виталий ВОЛЫНЕЦ, директор ТОО «Комсомол», Айтекебий–ский район, председатель комиссии по безопасности дорожного движения общественного совета района

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Live

    Live

    А давайте будем штрафовать, ведь не от плохих дорог случаются ДТП, еще и казну пополним, никаких расходов.

    0
    21