Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1188 просмотров

Актобе-Карабутак-Улгайсын. Ремонт самой проблемной дороги начнут в 2026 году

В 523 млрд тенге обойдется реконструкция дороги Актобе-Карабутак-Улгайсын. Её протяженность 262 километра. В придорожных поселках начались общественные слушания, передает «Диапазон». 

«У нас в поселке дороги нет. Из-за этого автобус не заезжает. И остановки нужны», – высказывались жители. || Фото автора

Для ремонта дорогу поделили на 7 участков. Пока работы идут на одном – от Акжара до железнодорожного переезда на станции Жазык. В селах идут общественные слушания по влиянию реконструкции на экологию. В поселке Беккул баба на таком собрании жители просили отремонтировать дорогу внутри самого поселка и поставить остановки.

Реконструкцию дороги «КазАвтоЖол» обещает давно. По 6 из 7 участков вот-вот должны пройти конкурсы, определиться подрядчики, весной следующего года они приступят к работе.

Новая дорога будет шириной по 9 метров в 4 полосы. В одну и другую сторону будут две отдельные дороги. В одну сторону ее построят на месте действующей, в другую - построят новую. Расстояние между ними до 120 метров. По краям дороги установят так называемые «три-Д-заборы» (металлические секционные ограждения из сваренных железных прутьев с выступами), чтобы на трассу не выходили животные, также это должно защитить проезжую часть от снежных заносов. Заборы будут высотой около 3 метров.  

Ринат Уразгалиев, замруководителя филиала «Казавтожола» рассказал, где будут скотопрогоны, заезды в поселок и ограждение на дороге. || Фото автора

Действующая дорога относится к 3-й категории, новая будет 1-й категории. Автотрасса будет рассчитана на передвижение 34987 грузовых и легковых машин в сутки. Действующую строили в расчёте на 3,5 тысячи. При строительстве планируют использовать полимер и щебеночно–мастичный асфальтобетон, на которых не образуются колея и трещины, такая дорога должна выдерживать высокие нагрузки и служить дольше.

- На втором участке протяженностью 28 км работает подрядчик «СП «Сине Мидас Строй». По остальным идет конкурс. По его результатам в мае-июне будут заключены договоры. Год уйдет на проектирование, три года займет строительство, 7 лет после этого подрядчики будут еще дорогу содержать. Финансирует проект ЕБРР, - рассказал на встрече с жителями Беккул баба Ринат Уразгалиев, заместитель директора Актюбинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол». Он пояснил, что строительство дороги возле их поселка начнется в следующем году.  

Арай Смагул, консультант ЕБРР, сообщила, что во время реконструкции в атмосферу будут выбросы пыли и продуктов сгорания от строительной техники, но это дело временное и особо на здоровье жителей повлиять не должно. Возможно загрязнение почвы и воды нефтепродуктами из-за случайных утечек от работающей техники. Кроме этого, сказала она, возможно влияние строительства на жизнь животных, которые водятся в окрестности поселка, на ареал их обитания. Неудобства будут из-за шума и вибрации от строительной техники. Но при реконструкции дороги местные жители смогут трудоустроиться на предприятиях, которые ведут это строительство.

Местные жители, а их в зале местной школы собралось не так много, никаких возражений относительно обновления дороги близ их села не высказывали.

- Ее будут реконструировать, хотим мы того или нет, и это дело нужное. Нам на дороге возле поселка нужны знаки ограничения скорости, в самом поселке - ремонт дороги, чтобы мог заезжать автобус, и остановки, - просили сельчане. Поселок с учетом новостроек, разросся, там десятки тысяч жителей, от единственной остановки им очень далеко ходить. Им пообещали эти вопросы рассмотреть.

Также жители были обеспокоены тем, как дорожники будут бороться с пылью. Им объяснили, что будет полив.


Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Лицемерная показуха для прикрытия кошелька властей в лице общеизвестного ворья из КазАвтоДор... Когда это народные мнение сельчан интересовали властьдержащих?

    1
    21