Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5964 просмотра

Когда народ ощутит пользу от медицинского страхования?

Вопрос об этом министру здравоохранения Ажар Гиният на брифинге в Актобе задал «Диапазон» @gazeta_diapazon.

- У населения недовольство системой медстрахования. Люди платят за ОСМС деньги, но реальных изменений в медобслуживании не ощущают: они не могут попасть к врачу, пройти обследования. Поликлиники направляют их в частные клиники, поскольку сами не могут оказать те или иные услуги, а там находят разные способы не принимать таких пациентов: врач в отпуске, аппарат сломался и прочее. Частникам нужны живые деньги. В приложении Damumed часто бывают приписки услуг, которые человек не получал. Приписывают не только посещение врача, даже результаты анализов, которые не сдавали. Так куда идут деньги за медстраховку, и будет ли что-то меняться?

- Не только пациенты, но и медицинские работники путают, что полагается по медстраховке, а что оплачивается из бюджета. Поэтому первым делом министерство хочет четко разделить гарантированный объём бесплатной медицинской помощи и дополнительные медицинские услуги, которые можно получать по медстраховке, - ответила Ажар Гиният. - Первый полагается всем. Второй пакет будет расширяться. Люди смогут получать те услуги, которые ранее были недоступны, это надо законодательно рассмотреть, мы с таким предложением выходим, и правительство это поддерживает. ОСМС ввели с 2020 года, но почему работа не развернулась? Внедрение медстрахования совпало с борьбой с КВИ. Все силы были брошены на это, не все больницы работали.

- По поводу приписок. Это нарушение закона. Нет единой системы. Посредством цифровизации можно было бы отследить все до конечного получателя услуг, но цифровизация была слабой. Мы эту работу запланировали. Чтобы можно было держать связь с пациентом, проверить, получил он услугу или нет через сообщение или мобильное приложение. Проверять будет фонд. Также, заключая договор с медучреждениями на следующий год, мы будем ставить им индикаторы. По снижению числа жалоб, запущенных случаев, охвату населения скринингом. Большую работу нам надо проводить с менеджерами медучреждений, спрашивать с них за эффективное использование каждого тенге, вложенного в здоровье населения, - сказала министр здравоохранения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На что жаловались министру здравоохранения актюбинцы

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Маке

    Маке

    Пришли сообщения в дамумед о том , что моему ребенку назначено скрининг к разным врачам, но без согласования с родителями, это что? Так они выполняют план и что за скрининг? И куда жаловаться?

    1
    7
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Прогнившая насквозь коррумпированная система здравоохранения пытается обелить свои грязные помыслы в одурачивании простых налогоплательщиков, с помощью которых хотят поиметь бюджетное бабло

    8
    14