Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2343 просмотра

Актюбинец проехал на солнцемобиле весь Казахстан

Владимир доехал на трицикле с солнечными батареями от Уральска до Алматы. Недавно молодой человек вернулся в Актобе и рассказал о впечатлениях. По Казахстану ехать не страшно, наш народ в беде не бросит, говорит он, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.

Вдохновил на пробег на солн­цемобилях из Уральска до Алматы блогер и изобретатель Никита Поддубнов. Молодой человек приезжал в Актобе в прошлом году. В этом году с ним в необычное путешествие отправились участники из Сочи, Алматы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Перми, Москвы, Шымкента. Все они собрали транспорт своими руками.

В поездке участвовал 32-летний актюбинец Владимир. За два месяца он своими руками собрал обратный трицикл на солнечных панелях. Владимир назвал его «Mantana».


– Участвовал в пробеге для себя. Я с колледжа смотрел, как другие люди что-то мастерят, завидовал им. Больше 10 лет я носил в голове эту мысль. И осуществил мечту! Кроме того, познакомился с новыми интересными людьми, узнал, что такое электротранспорт. 

Первый этап – из Уральска в Актобе – дался Владимиру нелегко.

– В день я проезжал 100-110 км в день и не успевал до­ехать за запланированные 4 дня. По 15-20 километров ребята меня тащили на буксире. Я хотел остаться в Актобе, чтобы не тормозить их. Но они помогли мне разобраться. Проблема оказалась в контроллерах, мы выкинули их из цепи. КПД намного вырос. Грубо говоря, я приехал в Уральск с 380 Ватт, а стало 500-600. 

Весь маршрут из Уральска до Алматы у путешественников занял около трех недель. Жаркое казахстанское солнце было единственным «топливом» для их транспорта. Но оказывается, его тоже должно быть в меру 

– Самая высокая температура была в Кызылординской области – до 48 градусов, – поделился Владимир. – У меня на машине словно крылья, под ними я спасался от жары. Когда солнце в зените, было сложно. Производительность панелей от сильной жары падает, они тоже капризные. Если, к примеру, они дают 900 Ватт, то при сильном нагреве уже 700 Ватт. 

В среднем солнцемобиль «Mantana» проезжал в день 150 километров. 

– От Уральска до Актобе дорога была с переменным успехом. Много участков делают, но где-то глубокие дыры. Самая ужасная дорога была от Хромтау до Карабутака. Примерно 200 км. Как будто ее бомбили и бомбили! Есть дыры по колено. Если колесом заехать, там и останешься. Хорошая дорога была от Кызылорды до Алматы. Там идет в основном бетонная дорога, с хорошей разделительной полосой, с отбойниками. Обочина широкая, как полоса.

Основное впечатление на Владимира произвели не дороги, а казахстанское гостеприимство. 

– Я знал, что народ у нас добрый и замечательный, но когда это почувствуешь на себе… Люди постоянно давали воду, предлагали покушать, угощали в кафе и даже давали наличку: «Возьми, перекусишь». Другим участникам тоже очень помогали, искали СТО, токарей, запчасти. У нас путешественники не пропадут. Наш народ в беде не бросит!

Как рассказал Владимир, водители с большим интересом разглядывали солнцемобиль, спрашивали о нем, фотографировали. 

– Самая бурная реакция была у полицейских, они спрашивали сколько едет, – улыбается Владимир

Важно, что по закону РК транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, регистрации не требует. Именно Владимир создал прецедент: его солнцемобиль забирали на штрафстоянку в Актобе. Парень написал во все инстанции, потребовал объяснений и предоставил документы, что его транспорт не может ехать быстрее 50 км/ч. После этого солнцемобиль вернули, теперь он спокойно может ездить на нем. 

На следующий год Владимир планирует вновь участвовать в путешествии на солнцемобиле. Недавно ему пришли еще 12 солнечных панелей.


Читайте также: Актюбинец освоил профессию Копперфильда

Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.