• 4514 просмотров
На солнцемобилях до Алматы. Нефть и солярка могут закончиться
Путь заезда на солнцемобилях до Алматы прошёл через Актобе. Актюбинцы пришли посмотреть на чудо-машины и их создателей в парк им. Первого президента. Все солнцемобили пилоты собирали своими руками. На первом этапе гонок победил участник из Сочи, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
Никита Поддубнов организовал необычный заезд из Уральска до Алматы на солнцемобилях. || Фото автора
Вдохновил к пробегу на солнцемобилях из Уральска до Алматы блогер и изобретатель Никита Поддубнов. В прошлом году он приезжал в Актобе. В этом году вместе с ним в неординарное путешествие отправились как казахстанцы, так и россияне.
– Я бросил вызов всем технарям, самодельщикам. Мне говорили, что я больше таких не найду, опять один поеду. Сам не ожидал такого отклика. В следующем году ожидаем 50 человек, – поделился Никита.

В парке им. Первого президента участников соревнований на солнцемобилях встречали поклонники из Актобе самых разных возрастов.
– Почему бы нам всем не использовать солнечную энергию? – обратился к зрителям Никита. – Нефть, газ могут закончиться, а солнце будет для нас работать на протяжении 5 миллиардов лет. Мы доехали из Уральска до Актобе и не потратили ни одного тенге на бензин или солярку.

Путь пилотов лежит из Уральска в Алматы. У трассы три этапа – Уральск–Актобе, Актобе–Шымкент, Шымкент–Алматы. Пока актюбинцы рассматривали чудо-технику, заряжались солнечные панели. Сам Никита Поддубнов приехал на солнцемобиле «Кукуха», название придумали подписчики.
– Я начал его строить в октябре, – рассказал Никита. – Здесь у нас три колеса. Устойчивости хватает, а 4-е колесо – это лишний груз. Используются более легкие солнечные панели, чем на прошлом солнцемобиле. В целом конструкция легче, аккумулятор больше. Стоимость точно не знаю, самое дорогое здесь аккумулятор. Наверное, около 1 миллиона тенге. Из Уральска до Актобе мы ехали 4 дня. В прошлом году я ехал целую неделю, были дожди.

Как отметил Никита Поддубнов, технари и самодельщики Казахстана могут строить и использовать свои солнцемобили на законных основаниях.
– Мне очень нравится закон в Казахстане. Транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, регистрации не требует, – отметил блогер.

Один из мастеров и участник соревнований 32-летний Владимир из Актобе. Он работает в сервисе ремонтов ноутбуков и компьютеров. Свой солнцемобиль Владимир построил за 2 месяца.
– Конструкция трехколесная. Это обратный трицикл – спереди два колеса, сзади одно, что обеспечивает на поворотах устойчивость. Давно наблюдаю за экспериментами разных людей. Мечтал сам что-то собрать. А тут и путешествие, и можно собрать своими руками. Впечатления уже есть: новые знакомства, проверка себя на прочность, опыт. Очень интересно.

Александр Сипетый из Алматы участвует в заезде на солнечном лигераде. Это лежачий велосипед. Александр объездил на нем Алматинскую область, ездил в Киргизию и путешествует на нем по горам. В 2015 году на обычных велосипедах с другом он проехал из Алматы через Памирский тракт до Душанбе 3 тысячи километров. Александр Сипетый ведет свой канал на ютубе, многие актюбинцы просили сфотографироваться с ним.
– Я езжу вперед ногами и ломаю стереотипы. Этот велосипед собрал в 2013 году, когда почитал про лежачие велосипеды. Они были созданы в начале прошлого века. У нас они непопулярны. Они популярны в европейских странах, США, где есть велосипедная инфраструктура. Для этого проекта я сделал прицеп, тем самым увеличив площадь панелей.

Владислав Некрасов из Перми сам приехал автобусом в Уральск, а солнцемобиль доставила транспортная компания. У его солнцемобиля название «Циклоп» и эффектные нарисованные клыки. Оформлением занимался младший брат Владислава. В повседневной жизни Владислав работает слесарем.
– Солнцемобиль у меня на велосипедных компонентах, профильных трубах, разнообразная обшивка материала. Старался сделать из того, что было. Впечатления хорошие от народа, как встречают, всем готовы помочь!

У «Циклопа» есть особенность: он не тратит электроэнергию при езде из аккумулятора. Он берет энергию напрямую от солнца, сразу направляет ее в двигатели. А аккумуляторы использует, когда надо заехать на горку или в пасмурную погоду.

Изящный солнцемобиль, словно заводской сборки, Антон собирал в гараже.
– Собирал я этот аппарат где-то полгода по вечерам. Это хобби. Я не умел работать со сваркой, со стеклопластиком, в электрике я ничего не понимаю. Мне помогали мои друзья, знакомые, подписчики. Я всех призываю не бояться! Если вы хотите что-то сделать, главное, начать! – поделился с актюбинцами конструктор.

Первое место на этапе Уральск–Актобе завоевал создатель и водитель солнцемобиля «Капля». Юрий Беляев приехал из Сочи. На создание «Капли» у него ушло около 3 месяцев. Чтобы зарядить его с нуля, нужно 1,5 дня.
– Я почти всю жизнь занимался отделкой квартир, ремонтом. Увлекался самоделками, смотрел канал Никиты. Он сделал вызов – я откликнулся. Все у вас хорошо, но дороги не очень.

Анатолий из Астрахани присоединился к заезду из Актобе.
– Мы даже не придумали название, делали его 6 недель, – рассказал Анатолий. – Здесь использованы велосипедные колеса, не очень большие аккумуляторы, но достаточно большие солнечные панели. Мы двинемся из Актобе в Шымкент, а это 1600 км. Посмотрим, как он себя покажет. Я раньше работал в банке. Я обычный менеджер, проработал более 10 лет. Но я уволился, после путешествия буду думать, чем заниматься дальше. Решил круто изменить свою жизнь!»

Читайте также: Актюбинский умелец сам собрал экскаватор, шагоход и багги



-
Как часто можно ходить в баню
-
Пожарных попросили вернуть премии, чтобы «встретить комиссию»
-
5 пород рыб вошли в перечень социально значимых товаров в Казахстане
-
Какие дороги закрыты в Актюбинской области
-
24-летний актюбинец помогал мошенникам забирать чужие миллионы
-
Погода в Актобе на 16-18 декабря
-
Казахстанский фильм удалили из кинотеатров за нарушение законов РФ
-
Погода в Актобе на 11-13 декабря. Ожидается потепление и сильный снег
-
Громкое задержание. Появились подробности
-
Мобильные переводы: что изменится с 2026 года
-
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Главного механика и главного диспетчера автопарка, обслуживающего злополучный маршрут N-8, нужно пороть камчой за такое отношение к пассажирам. Бездеятельное СЭС, допускающее такую антисанитарию к работе... -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Есть экстренные больные, которые не могут ждать несколько дней, пока у их участкового найдется свободное время для записи. Вот такие сидят в живой очереди, и... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Что не так с погодными условиями? Минус 10 - обычная зимняя температура. С какой целью лепить из детей изнеженное, неприспособленное к жизни поколение? -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
У него не было никаких достижений, кто его вообще пригласил? Хотя о чём я... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Раньше за счастье было, если занятия в школе из-за мороза отменяли, жалко, редко бывало. Там нужны были очень серьёзные обоснования. Зато полный двор друзей, хоккей,... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Он, автобус, не то что старый и разбитый, он ещё жёсткий, сиденья в автобусе настолько грязные, что противно садиться, как будто кто-то нагадил по большому. -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Обозлённые на власть люди, вымещают свою злость на самых безобидных и покорных... Не надо молчать и преклоняться перед хамством, надо громко бороться с этим варварстаом -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
В итоге мы (болельщики ФК "Ақтөбе") имеем, загибайте пальцы: 1. Обязательную выплату уволенному иностранцу оговорённой в Контракте зарплаты всей полной суммы до истечения его сроков... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Обозлённые на весь белый свет водители этого маршрута вымещают свой гнев и злость на несчастных автобусах и безропотных пассажиров -
Продажу НПЗ за копейки прокомментировали в Минэнерго
Насмешил прям)
Комментарии 1