
• 4441 просмотр
На солнцемобилях до Алматы. Нефть и солярка могут закончиться
Путь заезда на солнцемобилях до Алматы прошёл через Актобе. Актюбинцы пришли посмотреть на чудо-машины и их создателей в парк им. Первого президента. Все солнцемобили пилоты собирали своими руками. На первом этапе гонок победил участник из Сочи, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
Никита Поддубнов организовал необычный заезд из Уральска до Алматы на солнцемобилях. || Фото автора
Вдохновил к пробегу на солнцемобилях из Уральска до Алматы блогер и изобретатель Никита Поддубнов. В прошлом году он приезжал в Актобе. В этом году вместе с ним в неординарное путешествие отправились как казахстанцы, так и россияне.
– Я бросил вызов всем технарям, самодельщикам. Мне говорили, что я больше таких не найду, опять один поеду. Сам не ожидал такого отклика. В следующем году ожидаем 50 человек, – поделился Никита.

В парке им. Первого президента участников соревнований на солнцемобилях встречали поклонники из Актобе самых разных возрастов.
– Почему бы нам всем не использовать солнечную энергию? – обратился к зрителям Никита. – Нефть, газ могут закончиться, а солнце будет для нас работать на протяжении 5 миллиардов лет. Мы доехали из Уральска до Актобе и не потратили ни одного тенге на бензин или солярку.

Путь пилотов лежит из Уральска в Алматы. У трассы три этапа – Уральск–Актобе, Актобе–Шымкент, Шымкент–Алматы. Пока актюбинцы рассматривали чудо-технику, заряжались солнечные панели. Сам Никита Поддубнов приехал на солнцемобиле «Кукуха», название придумали подписчики.
– Я начал его строить в октябре, – рассказал Никита. – Здесь у нас три колеса. Устойчивости хватает, а 4-е колесо – это лишний груз. Используются более легкие солнечные панели, чем на прошлом солнцемобиле. В целом конструкция легче, аккумулятор больше. Стоимость точно не знаю, самое дорогое здесь аккумулятор. Наверное, около 1 миллиона тенге. Из Уральска до Актобе мы ехали 4 дня. В прошлом году я ехал целую неделю, были дожди.

Как отметил Никита Поддубнов, технари и самодельщики Казахстана могут строить и использовать свои солнцемобили на законных основаниях.
– Мне очень нравится закон в Казахстане. Транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, регистрации не требует, – отметил блогер.

Один из мастеров и участник соревнований 32-летний Владимир из Актобе. Он работает в сервисе ремонтов ноутбуков и компьютеров. Свой солнцемобиль Владимир построил за 2 месяца.
– Конструкция трехколесная. Это обратный трицикл – спереди два колеса, сзади одно, что обеспечивает на поворотах устойчивость. Давно наблюдаю за экспериментами разных людей. Мечтал сам что-то собрать. А тут и путешествие, и можно собрать своими руками. Впечатления уже есть: новые знакомства, проверка себя на прочность, опыт. Очень интересно.

Александр Сипетый из Алматы участвует в заезде на солнечном лигераде. Это лежачий велосипед. Александр объездил на нем Алматинскую область, ездил в Киргизию и путешествует на нем по горам. В 2015 году на обычных велосипедах с другом он проехал из Алматы через Памирский тракт до Душанбе 3 тысячи километров. Александр Сипетый ведет свой канал на ютубе, многие актюбинцы просили сфотографироваться с ним.
– Я езжу вперед ногами и ломаю стереотипы. Этот велосипед собрал в 2013 году, когда почитал про лежачие велосипеды. Они были созданы в начале прошлого века. У нас они непопулярны. Они популярны в европейских странах, США, где есть велосипедная инфраструктура. Для этого проекта я сделал прицеп, тем самым увеличив площадь панелей.

Владислав Некрасов из Перми сам приехал автобусом в Уральск, а солнцемобиль доставила транспортная компания. У его солнцемобиля название «Циклоп» и эффектные нарисованные клыки. Оформлением занимался младший брат Владислава. В повседневной жизни Владислав работает слесарем.
– Солнцемобиль у меня на велосипедных компонентах, профильных трубах, разнообразная обшивка материала. Старался сделать из того, что было. Впечатления хорошие от народа, как встречают, всем готовы помочь!

У «Циклопа» есть особенность: он не тратит электроэнергию при езде из аккумулятора. Он берет энергию напрямую от солнца, сразу направляет ее в двигатели. А аккумуляторы использует, когда надо заехать на горку или в пасмурную погоду.

Изящный солнцемобиль, словно заводской сборки, Антон собирал в гараже.
– Собирал я этот аппарат где-то полгода по вечерам. Это хобби. Я не умел работать со сваркой, со стеклопластиком, в электрике я ничего не понимаю. Мне помогали мои друзья, знакомые, подписчики. Я всех призываю не бояться! Если вы хотите что-то сделать, главное, начать! – поделился с актюбинцами конструктор.

Первое место на этапе Уральск–Актобе завоевал создатель и водитель солнцемобиля «Капля». Юрий Беляев приехал из Сочи. На создание «Капли» у него ушло около 3 месяцев. Чтобы зарядить его с нуля, нужно 1,5 дня.
– Я почти всю жизнь занимался отделкой квартир, ремонтом. Увлекался самоделками, смотрел канал Никиты. Он сделал вызов – я откликнулся. Все у вас хорошо, но дороги не очень.

Анатолий из Астрахани присоединился к заезду из Актобе.
– Мы даже не придумали название, делали его 6 недель, – рассказал Анатолий. – Здесь использованы велосипедные колеса, не очень большие аккумуляторы, но достаточно большие солнечные панели. Мы двинемся из Актобе в Шымкент, а это 1600 км. Посмотрим, как он себя покажет. Я раньше работал в банке. Я обычный менеджер, проработал более 10 лет. Но я уволился, после путешествия буду думать, чем заниматься дальше. Решил круто изменить свою жизнь!»

Читайте также: Актюбинский умелец сам собрал экскаватор, шагоход и багги



-
Как изменятся пенсии с 1 января 2024 года
-
Экс-аким Актюбинской области платил миллионы знакомому, чтобы остаться на свободе
-
Я должна платить за уборку подъезда? Совет юриста
-
Зачем в городе установили знаки ограничения скорости «40»?
-
Акима района «Алматы» назначили в Актобе
-
На рынке «Табыс» купили мешок лука с камнями
-
Теперь будем видеть только на картинке - актюбинцы о сайгаках
-
Экология губится каждый день - актюбинцы о строительстве жилого дома в районе центрального парка
-
Чемпионкой мира по ММА стала спортсменка из Актобе
-
Повлияет ли на рынок мяса забой сайги
-
Осенью обещали открыть дорогу в Кандыагаш. Где она?
Өтірік айтпауға болмайма, Алғадан шығып жатқан бұрынғы асфальтқа (фрезер.материал)ештеңе тегістеліп төселіп жатқан жоқ ,қалай болды ,сол қалпында жатқан жоқпа.Қалай тілдері бұратылып қалмай ,көзді жұмып өтірік... -
Осенью обещали открыть дорогу в Кандыагаш. Где она?
Читал в новостях, что китайцы за 42 часа смонтировали мост, уложили асфальт и нарисовали разметку. Вот у кого надо учиться организации! Соответственно и себестоимость соответственно... -
Лучший сервисный центр Казахстана - eco-service.kz
Обращался сюда по услуге сборке компьютера. Я сам подобрал все запчасти и мастера собрали мне именно, что было нужно. Спасибо, ребята за профессионализм и скорость... -
Дом престарелых в Актобе. Как живут 205 человек в интернате
Прям рай земной... Но мне туда не надо. -
Письмо читателя. Старый Казахстан уходит, яростно сопротивляясь
Т-62А, не трогайте автора сего опуса, он живёт в своём сладком мирке грёз и фантазий, где всё ясно и чётко. -
Письмо читателя. Старый Казахстан уходит, яростно сопротивляясь
Бишимбаев убил не потому, что он был из старого Казахстана, а потому, что он просто больной человек. -
Я должна платить за уборку подъезда? Совет юриста
Уважайте чужой труд, бесстыдная жлобо-жалобщица... Техничка, думаете от безделья подтирает за чужими людьми? -
Сменился руководитель управления предпринимательства Актюбинской области
"...Круговая порука мажет как копоть..." из хита лихих 90-х... -
Новый человек будет отвечать за индустрию и инновации в Актюбинской области
Это не он в Заводском РОВД бегал "на побегушках" у настоящих оперов? Пипец короче давно-закопанной индустрии, сдохнувшей от безделья иновации и загубленной взятко-чинушами развитию... Асхат,... -
Дом престарелых в Актобе. Как живут 205 человек в интернате
Автору, во-первых не завтрак, обед, ужин и полдник, так как полдник может быть всегда между обедом и ужином. Во-вторых, вы наверное их предупредили, что придёте,...
Комментарии 1