Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4458 просмотров

На солнцемобилях до Алматы. Нефть и солярка могут закончиться

Путь заезда на солнцемобилях до Алматы прошёл через Актобе. Актюбинцы пришли посмотреть на чудо-машины и их создателей в парк им. Первого президента. Все солнцемобили пилоты собирали своими руками. На первом этапе гонок победил участник из Сочи, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.  

Никита Поддубнов организовал необычный заезд из Уральска до Алматы на солнцемобилях. || Фото автора

Вдохновил к пробегу на солнцемобилях из Уральска до Алматы блогер и изобретатель Никита Поддубнов. В прошлом году он приезжал в Актобе. В этом году вместе с ним в неординарное путешествие отправились как казахстанцы, так и россияне. 

– Я бросил вызов всем технарям, самодельщикам. Мне говорили, что я больше таких не найду, опять один поеду. Сам не ожидал такого отклика. В следующем году ожидаем 50 человек, – поделился Никита. 

В парке им. Первого президента участников соревнований на солнцемобилях встречали поклонники из Актобе самых разных возрастов. 

– Почему бы нам всем не использовать солнечную энергию? – обратился к зрителям Никита. – Нефть, газ могут закончиться, а солнце будет для нас работать на протяжении 5 миллиардов лет. Мы доехали из Уральска до Актобе и не потратили ни одного тенге на бензин или солярку. 

Путь пилотов лежит из Уральска в Алматы. У трассы три этапа – Уральск–Актобе, Актобе–Шымкент, Шымкент–Алматы. Пока актюбинцы рассматривали чудо-технику, заряжались солнечные панели. Сам Никита Поддубнов приехал на солнцемобиле «Кукуха», название придумали подписчики. 

– Я начал его строить в октябре, – рассказал Никита. – Здесь у нас три колеса. Устойчивости хватает, а 4-е колесо – это лишний груз. Используются более легкие солнечные панели, чем на прошлом солнцемобиле. В целом конструкция легче, аккумулятор больше. Стоимость точно не знаю, самое дорогое здесь аккумулятор. Наверное, около 1 миллиона тенге. Из Уральска до Актобе мы ехали 4 дня. В прошлом году я ехал целую неделю, были дожди. 

Как отметил Никита Поддубнов, технари и самодельщики Казахстана могут строить и использовать свои солнцемобили на законных основаниях. 

– Мне очень нравится закон в Казахстане. Транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, регистрации не требует, – отметил блогер. 

Один из мастеров и участник соревнований 32-летний Владимир из Актобе. Он работает в сервисе ремонтов ноутбуков и компьютеров. Свой солнцемобиль Владимир построил за 2 месяца. 

– Конструкция трехколесная. Это обратный трицикл – спереди два колеса, сзади одно, что обеспечивает на поворотах устойчивость. Давно наблюдаю за экспериментами разных людей. Мечтал сам что-то собрать. А тут и путешествие, и можно собрать своими руками. Впечатления уже есть: новые знакомства, проверка себя на прочность, опыт. Очень интересно. 

Александр Сипетый из Алматы участвует в заезде на солнечном лигераде. Это лежачий велосипед. Александр объездил на нем Алматинскую область, ездил в Киргизию и путешествует на нем по горам. В 2015 году на обычных велосипедах с другом он проехал из Алматы через Памир­ский тракт до Душанбе 3 тысячи километров. Александр Сипетый ведет свой канал на ютубе, многие актюбинцы просили сфотографироваться с ним. 

– Я езжу вперед ногами и ломаю стереотипы. Этот велосипед собрал в 2013 году, когда почитал про лежачие велосипеды. Они были созданы в начале прошлого века. У нас они непопулярны. Они популярны в европейских странах, США, где есть велосипедная инфраструктура. Для этого проекта я сделал прицеп, тем самым увеличив площадь панелей. 

Владислав Некрасов из Перми сам приехал автобусом в Уральск, а солнцемобиль доставила транспортная компания. У его солнцемобиля название «Циклоп» и эффектные нарисованные клыки. Оформлением занимался младший брат Владислава. В повседневной жизни Владислав работает слесарем. 

– Солнцемобиль у меня на велосипедных компонентах, профильных трубах, разнообразная обшивка материала. Старался сделать из того, что было. Впечатления хорошие от народа, как встречают, всем готовы помочь! 

У «Циклопа» есть особенность: он не тратит электроэнергию при езде из аккумулятора. Он берет энергию напрямую от солнца, сразу направляет ее в двигатели. А аккумуляторы использует, когда надо заехать на горку или в пасмурную погоду. 

Изящный солнцемобиль, словно заводской сборки, Антон собирал в гараже. 

– Собирал я этот аппарат где-то полгода по вечерам. Это хобби. Я не умел работать со сваркой, со стеклопластиком, в электрике я ничего не понимаю. Мне помогали мои друзья, знакомые, подписчики. Я всех призываю не бояться! Если вы хотите что-то сделать, главное, начать! – поделился с актюбинцами конструктор. 

Первое место на этапе Уральск–Актобе завоевал создатель и водитель солнцемобиля «Капля». Юрий Беляев приехал из Сочи. На создание «Капли» у него ушло около 3 месяцев. Чтобы зарядить его с нуля, нужно 1,5 дня. 

– Я почти всю жизнь занимался отделкой квартир, ремонтом. Увлекался самоделками, смотрел канал Никиты. Он сделал вызов – я откликнулся. Все у вас хорошо, но дороги не очень. 

Анатолий из Астрахани присоединился к заезду из Актобе. 

– Мы даже не придумали название, делали его 6 недель, – рассказал Анатолий. – Здесь использованы велосипедные колеса, не очень большие аккумуляторы, но достаточно большие солнечные панели. Мы двинемся из Актобе в Шымкент, а это 1600 км. Посмотрим, как он себя покажет. Я раньше работал в банке. Я обычный менеджер, проработал более 10 лет. Но я уволился, после путешествия буду думать, чем заниматься дальше. Решил круто изменить свою жизнь!»

Читайте также: Актюбинский умелец сам собрал экскаватор, шагоход и багги


Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Талгат

    Талгат

    Диапазонщики позор вам. Сегодня уже 28 июня. Это мероприятие проходило 16 июня в 13 часов дня. На ваших фото не хватает Антона из Питера. :(

    2
    8