Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2655 просмотров

Родители доверяют нам самое дорогое – детей, их нужно спасти - детский хирург Егор Роскидайло

Актюбинский детский хирург изо дня в день оперирует сотни детей. Самому маленькому пациенту было две недели от роду, когда доктор его спас, передает "Диапазон" @gazeta_diapazon. 

Про хирурга Егора Роскидайло многие родители говорят: «Врач от Бога». На протяжении восьми лет, практически каждый день доктор проводит подросткам и малышам лапароскопические операции. Егор Роскидайло родился в 1985 году в Уральске. В нашу область семья переехала, когда ему было два года. 

– Я вырос в Петропавловке, там мой папа работал инженером. В семье я единственный врач. В детстве я был болезненным ребенком, часто лежал в больницах, может, это повлияло на выбор профессии. После учебы в мед­академии, в 2010 году судьба привела меня в детскую областную больницу. В то время здесь было отделение лапароскопии, им руководил Владимир Котлобовский. Так я стал его учеником. 


Какие операции бывают чаще всего? 

– С приходом ковида работа в хирургии изменилась. Раньше наше отделение занималось экстренной и плановой хирургией, к нам поступали дети с аппендицитами, грыжами, водянками, крипторхизмом. А с 2019 года поступают только с экстренными случаями, с аппендицитом, парапроктитом, инвагинацией кишечника, деструктивной пневмонией. Эти операции мы проводим методом лапароскопии, без разрезов. Это минимум травм, боли и быстрая реабилитация. 

Важен ли психологический фактор в общении с детьми? 

– Мир поменялся, стало много озлобленных людей. С каждым годом становится все сложнее разговаривать с родителями. Мы живем в век Интернета. Такое впечатление, что сейчас в медицине разбираются все, кроме врача. Тебе начинают давать рекомендации, советовать. Нужно к каждому пациенту и родителям находить подход. Но в то же время, если вы пришли ко мне, доверили ребенка, будьте на одной стороне со мной. Если мы объединимся, мы победим болезнь. Вы столкнулись с этим впервые, а я каждый день с этим сталкиваюсь. Понятно, что когда ребенок болеет, родители испытывают стресс. Они доверяют тебе самое дорогое, жизнь детей, и ты должен им помочь, спасти. 


Какой случай вам запомнился? 

– Как-то к нам поступил 7-летний мальчик с кровотечением из верхних отделов ЖКТ. Жалобы были, рвота с кровью. Мы положили его в стационар, взяли анализы – все в норме. После наблюдения собрались выписывать, а у него опять кровь. Мы делаем все повторно, но никаких проблем не находим, выписали его. Спустя два дня мама его вновь привозит с теми же симптомами. Начинаем все по-новому. А когда мальчик слышит, что его выписывают – вновь кровотечение. Оказалось, мальчик специально расцарапывал себе десну, и у него шла кровь. Зачем? У него родился братик, началась ревность. Таким образом он привлекал внимание мамы. 


А во время пандемии были тяжелые случаи?

– Мы столкнулись с синдромом Кавасаки, он вызван осложнениями ковида. У детей появляются абдоминальные боли в животе, клиника острого аппендицита. Вначале мы были в замешательстве, это было что-то новое. При помощи камеры мы заглядывали ребенку под наркозом в живот и смотрели, изменен ли отросток. Если все было в норме, то операцию не делали, лечили лекарствами.

Что самое сложное и самое приятное в вашей работе? 

– Каждый день есть какие-то сложности. Тяжело сохранять самообладание и спокойствие. Всегда нужно быть в трезвом уме, в любой экстренной ситуации не поддаваться панике. Это все приходит с годами и опытом. Самое приятное – это видеть довольных пациентов, улыбки на их лицах, слышать слова благодарности. Мой учитель Владимир Котлобовский всегда говорит: «Делай людям добро». Раз я выбрал эту профессию, значит, я пришел в этот мир не просто так. 

Что вы чувствуете перед операцией? 


– Всегда есть волнение, несмотря на опыт. Перед тобой лежит пациент, тебе доверили его жизнь, одно неверное решение может привести к плачевным последствиям. У одного хирурга спросили, какая самая сложная операция, он ответил: аппендицит. Его спросили, а какая самая легкая, он вновь ответил: аппендицит. У каждого он протекает по-своему. Бывает, я выхожу из операционной и хирургический костюм можно выжимать. И я вспотел не из-за жары, а из-за сильной психоэмоциональной нагрузки. У меня в день по 2-3 операции, а иногда больше. Могут срочно вызвать ночью.  

Какие качества нужны, чтобы стать хорошим детским хирургом? 


– Важно находить общий язык с родителями и детьми. Детские хирурги сами как дети. Мы должны быть на одной волне, чтобы нам доверяли. Надо любить детей и профессию, помнить, что дети разные, кто-то открытый, а кто-то замкнутый, каждого нужно понять и с каждым подружиться. Детский хирург должен быть терпеливым, спокойным и уравновешенным. Утром нужно просыпаться с желанием идти на работу, а вечером с чувством полного удовлетворения возвращаться домой. 

Ваш самый маленький пациент? 

– У 2-недельного малыша был пилоростеноз, это когда пища из желудка не поступает в кишечник из-за врожденного стеноза кишечника. Операция прошла успешно. 

В хирургии часто приходится рисковать? 

– Да, риск есть всегда. Заходишь на операцию с одним ходом мыслей и действий, а приходится моментально реагировать и проводить другую операцию. Бывают и грустные случаи, онкология, и никто, и ничто уже помочь не сможет. Видимо, так начертано судьбой. Это страшно, видеть глаза родителей, которые смотрят на тебя с надеждой. Нет ничего хуже, чем когда ты не в силах помочь. 



За 10 лет изменилась дет­ская хирургия?

– Да, она сильно шагнула вперед, особенно с приходом лапароскопии. На постсоветском пространстве впервые ее привез в 1991 году Владимир Котлобовский именно в наш город. 90% операций мы делаем этим методом. К нам приезжали врачи из Москвы и смотрели, как у нас оперируют. Раньше разрезали, а сейчас даже шрамов не остается. Мы делаем один прокол 3 мм, а другой прокол с иголку. Утром прооперировали, а вечером уже выписали домой. Даже сейчас мы проводим операции, которые не делают в ближайших российских городах. 

Какой совет можете дать родителям? 


– Самое главное, не заниматься самолечением и не просить советов в соцсетях и пабликах у других мам. Лучше сразу обратиться к специалисту. У ребенка должно быть правильное питание, из-за фастфуда часто возникают проблемы ЖКТ, нужны фрукты и овощи, нужно гулять на свежем воздухе, выезжать за город.  


Чем вы занимаетесь в свободное время? 


– У меня его мало. Но я очень люблю прогулки и долгие поездки за рулем. Люблю выезжать на природу, за город, рыбачить. Такой отдых дает гармонию в душе и новые силы.

Читайте также: 90 лет отмечает известный актюбинский врач-дерматолог

Автор — Инна ГИЗАТУЛИНА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.