Автобус: душно, тесно, но платим карточкой
Скандалы с введением безналичной оплаты в автобусах поутихли. Но актюбинцы всё ещё ждут по полчаса свои автобусы, а в салонах невыносимо жарко, передает "Диапазон" @gazeta_diapazon.
Актюбинцы надеются, что электронное билетирование приведет к порядку в общественном транспорте. Но пока люди ждут по полчаса свои автобусы и едут в духоте. || Фото автора
Корреспонденты «Д» @gazeta_diapazon проехали по нескольким автобусным маршрутам. Автобус №24 идет через 8 микрорайон до старой части города через Центральный рынок до парка Пушкина. На остановке «8 микрорайон» в 9 часов утра в автобусе было около 30 пассажиров. Салон потрепанный, от солнца спасают только темные шторы. В салоне душно, в первые же минуты лоб покрывается испариной.
Оплата проезда проходит без скандалов. Большинство пассажиров платили картой, другие используют приложение. Девушка-кондуктор протискивалась по салону с терминалом. Корреспондент газеты единственная, кто протянула ей 150 тенге. В ответ дали чек с датой, номером маршрута и даже номером автобуса. Но почему-то на нем написано «льготный 150 тенге».
– Я рада, что ввели безналичный расчет. Надеюсь, что изменится ситуация в автопарке. Водители будут получать нормальную зарплату, автобусы обновятся, – считает работник сферы культуры Татьяна. – Езжу часто, на работу и с работы. В выходные тоже передвигаюсь на автобусе. По оплате конфликтов не вижу. Карточки нужны. Слышала, что в других странах транспортную карточку тоже покупают, но эти деньги идут сразу на счет пассажира. Поэтому продажи идут активнее.
На остановке «Парк Пушкина» автобус №1 пришлось ждать 23 минуты. Оказалось, это далеко не предел.
– Маршруты №№24 и 26 лучше всех ходят. А 1-й автобус не меньше 30 минут ждем. Допустим, в Жилянку, на 41-й вообще один автобус ходит по 14-му маршруту, – говорит Валентина. – И его не дождешься. Автобусы стали плохо ходить. Люди же тоже работают. Такси дорого, хоть и на газу ездят, такие цены заряжают – ужас! Если автобусникам подняли зарплату, простым людям не поднимали.
Актюбинка Агила живет в Нур Сити, на работу добирается общественным транспортом с пересадками.
– Двойка вообще плохо ходит, интервал большой. Сегодня приехала на такси, они тоже подняли цену. Было по 200 с человека, теперь 250. Собирают салон на 4-х, – рассказала Агила [на фото].
Автобус №1 маленький и тесный, в нем душно, из окон печет солнце. Кресла местами порваны. Женщина-кондуктор принимает только карты или наличку, от Каспи голда отказывается.
Вечером корреспондент проехался на нескольких маршрутах в часы пик. Сначала на автобусе 26-го маршрута от «Нурдаулета» до остановки «Акация», потом на 15-м – от «Акации» до «Электрона». В обоих автобусах работали валидаторы, наличкой почти никто не расплачивался. В основном пассажиры платили за проезд через мобильное приложение, немного реже – транспортной картой. Один из пассажиров захотел перевести деньги на Каспи голд, контролер отказала, так как это запрещено.
К слову, споров о способах оплаты между пассажирами и контролерами не было. В остальном все без изменений: грязные полы и сиденья, маленький битком набитый автобус, жара и теснота.
Асхат Шахаров, аким города: Остановки нужно менять и ремонтировать
– Реформы – это всегда болезненно. Надо понимать, что все это делается для того, чтобы оказывать качественно услуги населению. Как оказывается услуга сейчас? Очень много нареканий. Это основной вопрос. Для этого мы собираемся увеличить автопарк и ужесточить требования к этим компаниям. Результат планируем увидеть в сентябре. Конечно, когда у водителей урезали их ежедневный теневой доход, они возмутились. Компании сейчас стараются урегулировать этот вопрос. В ТОО «Автопарк» есть увольнения водителей, с которыми не смогли договориться. В «ПАТП» увольнений нет. Было продано 230 тысяч карточек. Сейчас решается вопрос с категориями льготников, на сессии маслихата будет рассматриваться вопрос о субсидировании из бюджета. В планах расширение автопарка автобусов. Кроме того, мы проверили состояние остановок, из 733 в замене или ремонте нуждаются 288.
Комментарии 2